Определение расходов на текущий ремонт.
- расходы на текущий ремонт перегрузочного оборудования;
- расходы на текущий ремонт портовых инженерных сооружений (причалы, склады и ж/д подъездные пути);
,
где - количество оборудования i-того типа;
- стоимость перегрузочного оборудования i-того типа;
- процент отчислений на текущий ремонт машин i-того типа (6%, 10%, 5%- для перегружателей).
S3=(Lприч * Kприч + Lж\д * Kж\д + Fскл * Kскл) * b\100 ,
где Lприч, Lж\д – длина причала и ж\д\ путей
Fскл – площадь склада
- стоимость причалов;
- стоимость складских площадей;
- стоимость ж/д путей.
Определение расходов на электроэнергию.
- стоимость электроэнергии;
,
где - расходы на электроэнергию перегрузочных машин
- расходы на осветительную электроэнергию.
,
,
где 1,02- затраты электроэнергии на опробование двигателя;
- коэффициент одновременной работы двигателя;
- суммарная мощность двигателя 1 перегрузочной машины (для навалочных-0,6, для генеральных- 0,4);
- коэффициент использования мощности электродвигателя;
- стоимость электроэнергии;
- количество часов работы за год машин i-того типа;
- количество груза, переработанного за год машинами i-того типа, [т];
- производительность техническая машин i-того типа.
,
где - удельная мощность осветительных приборов [кВатт/В.м];
- освещаемая площадь [В.м];
- средняя продолжительность ночного времени суток [ч];
- навигационный период [сут] (365);
- стоимость 1 кВатт/час электроэнергии.
Определение расходов на топливо.
Расходы на топливо рассчитываются по следующей формуле:
- стоимость топлива;
,
где 1,15 – затраты на опробование и разогрев двигателя;
- стоимость 1кг топлива;
- суммарная мощность двигателя машин i-того типа;
(гамма) – удельный расход топлива в кг/кВатт-час;
- коэффициент использования мощности двигателя.
16. Что представляет собой Свод обычаев порта и какие вопросы он регламентирует?
«Свод обычаев порта» - основной нормативный документ порта, является обязательным для судовладельцев и других клиентов порта, деятельность которых связана с морскими портами. В соответствии с ним осуществляется организация обработки судов в портах Украины.
Он регламентирует:
1)производственный режим работы порта
2)порядок и условия захода и выхода судов из порта
3)порядок и условия обработки и обслуживания находящихся в порту судов, грузов и пассажиров
4)порядок и условия завоза грузов в порт смежными видами транспорта
5)порядок и условия хранения грузов в порту
6)взаимные обязанности, ответственность судна и порта и др вопросы.
Когда подается и какие сведения содержит информация – заявка капитана судна?
Капитаны судов (судовладельцы) обязаны сообщать порту информацию-заявку о подходе судна за 10 суток до планируемой даты прихода судна, а также уточнять время прихода судна в порта за 48, 24, 4 часа. Таким образом, капитан судна сообщает о своем прибытии 4 раза. При небольших переходах – не позднее чем через 2 часа после выхода из порта. Информация должна содержать:
-наименование судна
-группу судна
-планируемую дату прихода судна в порт
-данные о грузах
-количество трюмов, предъявляемых к погрузке/разгрузке
-перечень вспомогательных операций (бункеровка, снабжение) о судне.