Программа курсов повышения квалификации по теме: «Социальное сопровождение несовершеннолетних правонарушителей»
Актуальность программы
Социальное сопровождение несовершеннолетних правонарушителей – сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.
Актуальность данной программы продиктована необходимостью организации социально-психолого-педагогического сопровождения данной категории подростков с целью предупреждения повторного совершения ими правонарушений. Практическая значимость заключается в том, что предоставляемая информация в ходе проведения курса может быть использована специалистами при организации социального сопровождения несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений или уже совершивших правонарушение.
Цели и задачи
Цель: повышение профессиональных компетенций специалистов организаций социальной сферы, непосредственно работающих с несовершеннолетними в конфликте с законом, в вопросах применения новых (ранее не используемых) технологий и методик, внедряемых в рамках комплекса мер (формирование у Слушателей знаний и навыков в области теории и практики социального сопровождения несовершеннолетних, совершивших правонарушение).
Задачи:
1. Овладение теоретико-методологические основами научных представлений о наиболее важных закономерностях сопровождения несовершеннолетних правонарушителей;
2. Знакомство с современными научными подходами к модерации поведения несовершеннолетних в условиях быстроизменяющегося и развивающегося общества и проблеме разносторонности в подростковой среде;
3. Изучение опыта и специфики работы по развитию гармонизации отношений в различных возрастных и социальных группах;
4. Освоение алгоритмов профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в подростковой среде;
5. Развитие коммуникативных навыков, направленных на профилактику асоциальных явлений в подростковой среде;
6. Овладение психологическими и медиативными методами работы с несовершеннолетними правонарушителями;
8. Овладение навыками применения полученных в ходе курса знаний при социальном сопровождении несовершеннолетних правонарушителей.
Категория слушателей
Специалисты учреждений, чья деятельность непосредственно связана с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, а также специалисты, ответственные за профилактику асоциальных явлений в молодежной среде в целом.
Планируемые результаты обучения
Программа направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:
ПК 1. Способность работы с информацией из различных источников, включая ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач.
ПК 2. Способность выполнения навигации в информационном пространстве в системе выявления и идентификации контента с признаками экстремизма и радикализма.
ПК 3. Способность применять в профессиональной деятельности теоретические основы социального сопровождения несовершеннолетних и молодежи, использовать методы и средства, тактические приемы, формы организации и методику работы, направленные на профилактику асоциальных явлений среди несовершеннолетних и молодежи;
ПК 4. Способность к эффективной коммуникации в переговорах и в ситуациях конфликтов, и к технологическому обеспечению социального партнерства и согласования интересов различных социальных субъектов.
ПК 5. Способность управлять медиацией, направлять деятельность участников и их поведение, организовывать деятельность между встречами, мотивировать их на активное участие в выполнении различных видов заданий самостоятельно для обеспечения конструктивного результата медиации.
ПК 6. Способность осуществлять контроль и оценку процесса и результатов работы с несовершеннолетними правонарушителям.
В результате освоения программы слушатель должен усовершенствовать следующие необходимые умения:
1. Разрабатывать планы и программы по организации мероприятий для несовершеннолетних, направленных на профилактику повторных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
2. Использовать основы правовых знаний при организации мероприятий, направленных на профилактику повторных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
3. Использовать социальные технологии (в том числе и инновационные) при осуществлении социального сопровождениянесовершеннолетних правонарушителей;
4. Взаимодействовать с различными субъектами профилактики, социальными структурами, задействованными в работе с несовершеннолетними правонарушителями;
5. Проводить анализ и самоанализ качества организации мероприятий, направленных на профилактику повторных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
6. Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами в целях развития системы социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителями.
Объем (трудоемкость) программы:
Всего академических часов: 36
Лекции: 16
Семинары: 8
Практикумы: 12