Прогнозируемые результаты программы.




По окончании курса обучающиеся должен уметь:

  • соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
  • свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
  • знать «соседей» числа;
  • решать простые задачи (в одно действие);
  • на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику
  • составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
  • пересказывать небольшие тексты;
  • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
  • выполнять на слух инструкции для обучающегося;
  • ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
  • решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  • решать логические задачи;
  • самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

 

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.

Календарно - тематическое планирование по математике

№ п/п Название темы Дата  
 
1. Выявление математических представлений. Число 1 и цифра 1,величина. Октябрь  
2. Число 2 и цифра 2.,знаки +,=, ориентировка на листе.  
3. Числа 1,2,3, и цифры 1,2,3,соотнесение количества предметов с цифрой. Состав числа 3.  
4. Числа 1,2,3,4, и цифры 1,2,3,4,соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг. Состав числа 4.  
5. Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки +,=, независимость числа от величины предметов. Состав числа 5. Ноябрь  
6. Число и цифра 6,знаки =,+. Сложение числа из 2-х меньших чисел, понятия «длинный», «короче», «еще короче»  
7. Числа и цифры 4,5,6, знаки <, >,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.  
8. Числа и цифры 4,5,6,установление соответствия между числом,цифрой и количеством предметов. Состав числа 6.  
9. Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -,установление закономерностей, геометрические фигуры. Декабрь  
10. Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи, знаки -, <,>,понятия «слева», «справа», «сзади», «впереди»  
11. Число и цифра 7,знаки =, +,порядковый счет, деление квадрата на 2,4 части.  
12. Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, порядковый счёт.  
13. Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7,сложение числа из 2-х меньших, дни недели. Состав числа 7. Январь  
14. Числа и цифры 1-8,знаки +,-.  
15. Порядковый счет, сложение числа 8 из 2-х меньших чисел, состав числа 8, величина -деление предмета на 4 части.  
16. Решение примеров, ориентировка в пространстве,овал.  
17. Знаки <,>,геометрические фигуры, порядковый счет. Февраль  
18. Числа и цифры 1-9,понятия «высокий — низкий», дни недели. Состав числа 9.  
19. Порядковый счет,сравнение смежных чисел, логические задачи.  
20. Число 10, знакомство с трапецией, работа в тетради в клетку. Состав числа 10.  
21. Соотнесение цифры с количеством предметов. Образование чисел до 5 путем прибавления единицы. Март  
22. Образование чисел от 6 до 10 путем прибавления единицы. Сравнение смежных чисел.  
23. Закрепление знаний о составе чисел 1-10 из двух меньших.  
24. Решение задач и примеров, соотношение цифры с количеством предметов, знаки <,>.  
25. Знаки +,-,=, математические задачи, величина. Апрель  
26. Счет по образцу и названному числу, геометрические фигуры, части суток.  
27. Знаки <,>,=, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача.  
28. Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.  
29. Цифры от 1 до 10, число 11,знакомство с понятием «десяток» Май  
30. Независимость числа от пространственного расположения предметов, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.  

Механизм оценки результатов освоения программы:

  • наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
  • формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.
  • взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.

 

 

Литература:

1. Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве».3-е изд.- М.: ТЦ «Сфера», 2013 г.-98 с.

2. Степанова О. А. «Подготовка детей к школе». М. «Сфера», 2012г

3. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе: Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М. «Сфера», 2012 г.

4. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: упражнения. Спб, «Светлячок», 1999 г.

5. Наглядно – дидактические пособия «Грамматика в картинках»: Ударение, Говори правильно, Словообразование, Антонимы, Многозначные слова, Один-много, Множественное число. – М. «Мозаика - синтез»

6. Колесникова Е. В. Программа по математике «Я считаю до двадцати». 3-е изд.,- М.: ТЦ Сфера. 2013. – 96 с. Математические ступеньки).

 

7. Колесникова Е. В. Методическое пособие по математике «Я считаю до двадцати». 3-е изд.,- М.: ТЦ Сфера. 2013. – 90 с. Математические ступеньки).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: