По окончании курса обучающиеся должен уметь:
- соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
- свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
- знать «соседей» числа;
- решать простые задачи (в одно действие);
- на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику
- составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
- пересказывать небольшие тексты;
- правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
- выполнять на слух инструкции для обучающегося;
- ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
- решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
- решать логические задачи;
- самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.
После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.
Календарно - тематическое планирование по математике
№ п/п | Название темы | Дата | |
1. | Выявление математических представлений. Число 1 и цифра 1,величина. | Октябрь | |
2. | Число 2 и цифра 2.,знаки +,=, ориентировка на листе. | ||
3. | Числа 1,2,3, и цифры 1,2,3,соотнесение количества предметов с цифрой. Состав числа 3. | ||
4. | Числа 1,2,3,4, и цифры 1,2,3,4,соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг. Состав числа 4. | ||
5. | Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки +,=, независимость числа от величины предметов. Состав числа 5. | Ноябрь | |
6. | Число и цифра 6,знаки =,+. Сложение числа из 2-х меньших чисел, понятия «длинный», «короче», «еще короче» | ||
7. | Числа и цифры 4,5,6, знаки <, >,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник. | ||
8. | Числа и цифры 4,5,6,установление соответствия между числом,цифрой и количеством предметов. Состав числа 6. | ||
9. | Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -,установление закономерностей, геометрические фигуры. | Декабрь | |
10. | Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи, знаки -, <,>,понятия «слева», «справа», «сзади», «впереди» | ||
11. | Число и цифра 7,знаки =, +,порядковый счет, деление квадрата на 2,4 части. | ||
12. | Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, порядковый счёт. | ||
13. | Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7,сложение числа из 2-х меньших, дни недели. Состав числа 7. | Январь | |
14. | Числа и цифры 1-8,знаки +,-. | ||
15. | Порядковый счет, сложение числа 8 из 2-х меньших чисел, состав числа 8, величина -деление предмета на 4 части. | ||
16. | Решение примеров, ориентировка в пространстве,овал. | ||
17. | Знаки <,>,геометрические фигуры, порядковый счет. | Февраль | |
18. | Числа и цифры 1-9,понятия «высокий — низкий», дни недели. Состав числа 9. | ||
19. | Порядковый счет,сравнение смежных чисел, логические задачи. | ||
20. | Число 10, знакомство с трапецией, работа в тетради в клетку. Состав числа 10. | ||
21. | Соотнесение цифры с количеством предметов. Образование чисел до 5 путем прибавления единицы. | Март | |
22. | Образование чисел от 6 до 10 путем прибавления единицы. Сравнение смежных чисел. | ||
23. | Закрепление знаний о составе чисел 1-10 из двух меньших. | ||
24. | Решение задач и примеров, соотношение цифры с количеством предметов, знаки <,>. | ||
25. | Знаки +,-,=, математические задачи, величина. | Апрель | |
26. | Счет по образцу и названному числу, геометрические фигуры, части суток. | ||
27. | Знаки <,>,=, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача. | ||
28. | Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров. | ||
29. | Цифры от 1 до 10, число 11,знакомство с понятием «десяток» | Май | |
30. | Независимость числа от пространственного расположения предметов, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. |
Механизм оценки результатов освоения программы:
- наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
- формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.
- взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.
Литература:
1. Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве».3-е изд.- М.: ТЦ «Сфера», 2013 г.-98 с.
2. Степанова О. А. «Подготовка детей к школе». М. «Сфера», 2012г
3. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе: Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М. «Сфера», 2012 г.
4. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: упражнения. Спб, «Светлячок», 1999 г.
5. Наглядно – дидактические пособия «Грамматика в картинках»: Ударение, Говори правильно, Словообразование, Антонимы, Многозначные слова, Один-много, Множественное число. – М. «Мозаика - синтез»
6. Колесникова Е. В. Программа по математике «Я считаю до двадцати». 3-е изд.,- М.: ТЦ Сфера. 2013. – 96 с. Математические ступеньки).
7. Колесникова Е. В. Методическое пособие по математике «Я считаю до двадцати». 3-е изд.,- М.: ТЦ Сфера. 2013. – 90 с. Математические ступеньки).