Оценка эффективности способов деятельности




На основании своего исследования составьте полную психолого-педагогическую характеристику своего класса.

3. Сформулируйте общие проблемы ученического коллектива и отдельных школьников, выявите их причины.

Сформулируйте «рекомендации для педагогической деятельности», которыми вы будете руководствоваться в своей работе.


Характеристика школы _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Возможные пути реализации основных направлений работы школы в

педагогической деятельности учителя географии

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Психолого-педагогическая характеристика класса

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы класса их причины

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации для педагогической деятельности

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 
Образовывать и учить есть не только искусство, но и наука, которой нужно учиться. Н.Пирогов

 

 


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГИСТРА

 

Реализация основных направлений работы школы в профессиональной деятельности учителя (по В.П.Симонову)

Предмет

Дата ……………………_________ _________ Предмет____________...................................................

Ф.И.О. ………………………………………………………………………………………………………………..

Тема урока………………………………………………………………………………………………..

Оценка основных личностных: качеств учителя на уроке

1.1Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

1.2.Педагогическое и методическое мастерство________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

1.3 Культур речи, темп, дикция интенсивность, образность, эмоциональности общая и специфическая грамотность

_______________________________________________________________________________________________

1.4.Тактичнтьс и стиль взаимоотношений с учащимися___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

1.5.Внешний вид учителя, мимика, жесты и культура поведения____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Оценка основных характеристик учащихся

2.1.Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся в ходе урока. ________________

_________________________________________________________________________________________________

2.2.Уровень их общеучебных и специальных знаний умений и навыков (какие, как развиты и как развиваются в ходе урока)__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

2.3Налиичие и эффективность коллективных (групповых) форм работы___________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

2.4.Дисциплинированность, организованность и заинтересованность учащихся в ходе урока. _________________

_______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Оценка содержания деятельности учителя и учащихся

3.1.Научность, доступность и посильность изучаемого материала (формируемых знаний и умений

    ______________________ ____________ Mtkwm /ШМ'Мя М'Щм/СёЪУ   1.1.Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом №7 итшшшги. * \ О T i e» тт п
______________

________________________________________________________________________________________________

3.2 Актуальность и связь с жизнью(связь теории с практикой)_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________

3.3Новизна и привлекательность учебного материала (получаемой учащимися информации)___________________

________________________________________________________________________________________________

3.4.Оптимальность объема предложенного для усвоения материала, а также заданного на дом.___________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________


Оценка эффективности способов деятельности

4.1.Рациональность и эффективность использования времени урока, его темпа, а также оптимальность чередования и смены видов деятельности в ходе урока________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

4.2.Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке____________________

_________________________________________________________________________________________________

4.3.Степень целесообразности и эффективности используемых организационных форм и методов обучения_______

________________________________________________________________________________________________

44.Уровеньбобратной связи со всеми учащимися в урока_________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

4.5.Эффективность контроля за работой учащихся и объективность оценки их знаний, умений и навыков ___________

_________________________________________________________________________________________________

4.6.Степень эстетического воздействия урока на учащихся_________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

4.7.Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока_________

_________________________________________________________________________________________________

5. Оценка цели и результата поведенного урока

5.1.Конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели урока_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________

5.2.Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно _____________________________

_________________________________________________________________________________________________

5.3. Обучающая функция урока (чему и в какой степени учащихся научились). _______________________________

_________________________________________________________________________________________________

5.4. Воспитательная функция урока (что воспитывалось и что способствовало воспитанию учащихся и в какой степени).
____________________________________________________________________________________________________

5.5. Развивающая функция (урока на развитие учащихся (что развивалось и что способствовало их развитию и в какой степени_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

Выводы о профессиональной деятельности учителя

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Заимствование самого лучшего опыта - это не механическое перенесение отдельных методов и приемов

в свою работу, а перенесение идеи.

В. А. Сухомлинский

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГИСТРА

Изучение педагогического опыта учителя географии

Тема урока,

 

o Устно или письменно ставит цели развития личностных качеств учащихся на уроке (например, мышление, речь, воля, нравственность, эстетическое восприятие и др.) и реализует их средствами учебного предмета.

o Уверенно (профессионально) владеет учебным материалом.

o Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, логичную, этикетную речь.

o Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).

o Устанавливает и использует связи с другими предметами.

o Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин).

o Использует средства обучения в комплексе (наглядные, аудио, видео, компьютерные, приборы и др.).

o Дает разноуровневые домашние задания.

o Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания.

o Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся.

o Поощряет индивидуальные учебные достижения.

o Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие.

o Обращает внимание на качество речи обучаемых.

o Вовремя (без задержки) заканчивает урок.

На уроке использует технологии:

o Дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения (учитывает особенности памяти, внимания, мышления, темпа усвоения, уровня понимания, здоровья и т.п.).

o Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук).

o Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии)

o Рефлексивного обучения (оценки учащихся полезности урока, своего психологического состояния).

o Коллективной мыслительной деятельности.

o Исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: