На основании своего исследования составьте полную психолого-педагогическую характеристику своего класса.
3. Сформулируйте общие проблемы ученического коллектива и отдельных школьников, выявите их причины.
Сформулируйте «рекомендации для педагогической деятельности», которыми вы будете руководствоваться в своей работе.
Характеристика школы _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможные пути реализации основных направлений работы школы в
педагогической деятельности учителя географии
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика класса
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы класса их причины
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для педагогической деятельности
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГИСТРА
Реализация основных направлений работы школы в профессиональной деятельности учителя (по В.П.Симонову)
Предмет
Дата ……………………_________ _________ Предмет____________...................................................
Ф.И.О. ………………………………………………………………………………………………………………..
Тема урока………………………………………………………………………………………………..
Оценка основных личностных: качеств учителя на уроке
1.1Знание предмета и общая эрудиция учителя в целом_________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
1.2.Педагогическое и методическое мастерство________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
1.3 Культур речи, темп, дикция интенсивность, образность, эмоциональности общая и специфическая грамотность
_______________________________________________________________________________________________
1.4.Тактичнтьс и стиль взаимоотношений с учащимися___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
1.5.Внешний вид учителя, мимика, жесты и культура поведения____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Оценка основных характеристик учащихся
2.1.Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся в ходе урока. ________________
_________________________________________________________________________________________________
2.2.Уровень их общеучебных и специальных знаний умений и навыков (какие, как развиты и как развиваются в ходе урока)__________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
2.3Налиичие и эффективность коллективных (групповых) форм работы___________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
2.4.Дисциплинированность, организованность и заинтересованность учащихся в ходе урока. _________________
_______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Оценка содержания деятельности учителя и учащихся
3.1.Научность, доступность и посильность изучаемого материала (формируемых знаний и умений
|
________________________________________________________________________________________________
3.2 Актуальность и связь с жизнью(связь теории с практикой)_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________
3.3Новизна и привлекательность учебного материала (получаемой учащимися информации)___________________
________________________________________________________________________________________________
3.4.Оптимальность объема предложенного для усвоения материала, а также заданного на дом.___________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Оценка эффективности способов деятельности
4.1.Рациональность и эффективность использования времени урока, его темпа, а также оптимальность чередования и смены видов деятельности в ходе урока________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
4.2.Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке____________________
_________________________________________________________________________________________________
4.3.Степень целесообразности и эффективности используемых организационных форм и методов обучения_______
________________________________________________________________________________________________
44.Уровеньбобратной связи со всеми учащимися в урока_________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
4.5.Эффективность контроля за работой учащихся и объективность оценки их знаний, умений и навыков ___________
_________________________________________________________________________________________________
4.6.Степень эстетического воздействия урока на учащихся_________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
4.7.Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока_________
_________________________________________________________________________________________________
5. Оценка цели и результата поведенного урока
5.1.Конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели урока_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________
5.2.Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно _____________________________
_________________________________________________________________________________________________
5.3. Обучающая функция урока (чему и в какой степени учащихся научились). _______________________________
_________________________________________________________________________________________________
5.4. Воспитательная функция урока (что воспитывалось и что способствовало воспитанию учащихся и в какой степени).
____________________________________________________________________________________________________
5.5. Развивающая функция (урока на развитие учащихся (что развивалось и что способствовало их развитию и в какой степени_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Выводы о профессиональной деятельности учителя
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заимствование самого лучшего опыта - это не механическое перенесение отдельных методов и приемов
в свою работу, а перенесение идеи.
В. А. Сухомлинский
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГИСТРА
Изучение педагогического опыта учителя географии
Тема урока,
o Устно или письменно ставит цели развития личностных качеств учащихся на уроке (например, мышление, речь, воля, нравственность, эстетическое восприятие и др.) и реализует их средствами учебного предмета.
o Уверенно (профессионально) владеет учебным материалом.
o Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, логичную, этикетную речь.
o Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).
o Устанавливает и использует связи с другими предметами.
o Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин).
o Использует средства обучения в комплексе (наглядные, аудио, видео, компьютерные, приборы и др.).
o Дает разноуровневые домашние задания.
o Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания.
o Поощряет инициативу и самостоятельность учащихся.
o Поощряет индивидуальные учебные достижения.
o Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие.
o Обращает внимание на качество речи обучаемых.
o Вовремя (без задержки) заканчивает урок.
На уроке использует технологии:
o Дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения (учитывает особенности памяти, внимания, мышления, темпа усвоения, уровня понимания, здоровья и т.п.).
o Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук).
o Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии)
o Рефлексивного обучения (оценки учащихся полезности урока, своего психологического состояния).
o Коллективной мыслительной деятельности.
o Исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых.