Реквизит: музыкальный инструмент.
Продолжительность игры: 10-20 мин.
Количество участников: 20 человек.
Ход игры: по знаку ведущего игроки пытаются по возможности быстро поменяться местом с каким-либо игроком. Но перед командой к началу игры ведущий дает задание: например, прыгать на одной ноге, двигаться с закрытыми глазами и вытянутыми руками, при встрече коснуться носом другого человека, забраться друг на друга, взять под руку, 3 раза перекрутиться, куснуться друг друга спины, обняться и т.п. и обязательно познакомиться.
Жизненная линия
Реквизит: бумага, фломастеры, стулья.
Продолжительность игры: 20-30 мин.
Количество участников: 20 человек.
Ход игры: каждый игрок получает один лист бумаги с временной шкалой 0 - ___ лет. Каждый игрок должен вспомнить 8 – 12 событий из своей жизни и пометить их крестиком или другим образом около соответствующего года жизни. Если этот положительное событие, то отметить по шкале – вверх, если отрицательное – то по шкале вниз. Все крестики можно соединить, проведя одну линию.
Силуэт
Реквизит: большие листы (1х2 м), фломастеры.
Продолжительность игры: 10-30 мин.
Ход игры: участники делятся на пары. Каждая пара получает 2 листа бумаги и 1 фломастер. 1-ый игрок ложится на лист и рассказывает о себе (имя, возраст, хобби). В это время 2-ой игрок осторожно обводит контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко информацию, полученную во время творческой работы. После этого игроки меняются местами. Готовые работы вывешиваются.
Варианты:
1. Угадают, кто это
2. Указывается на силуэте, кто изображен.
Варианты: вырезанные элементы из журналов наклеить на лица (по желанию)
Найди партнера
Реквизит: повязки на глаза.
Продолжительность игры: 10-20 мин.
Количество участников: 20 чел.
Ход игры: группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо другому признаку. Середина разделяет ряд на две группы, которые становятся рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код, состоящий из двух слов, например, луна-мяч, дети-сад. Пара определяется, что первое слово-код принадлежит участнику А, а второе слово-код участнику Б. для всех участников игры оглашаются коды, чтобы они не повторялись. Участники А становятся в противоположной стороне игровой площадки, меняются местами друг с другом и им завязывают глаза. Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед. Теперь каждый игрок пытается назвать свой код, найти свою половину пары. Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с другом.
Вариант А: если в данное время громко разговаривать или кричать неблагоразумно, то можно дать игрокам установку – шептать код.
Вариант Б: вместо кодов игроки могут издавать какие-либо звуки, ища свою пару.
Игры на контактность
Поздороваться носами
За 1 минуту поздороваться как можно с большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, губками.
Молекулы
Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит: «Объединяемся в группы по 3 (4,5,6) человек». Остальные должны быстро объединиться, как было сказано и обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.
Определите наощупь
Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши).
Остров – 1
Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы, кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.
Остров – 2
Группе нужно уместиться на «острове» т.е. куске ткани. Причем «вода поднимается» т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.
Путаница (Паутинка)
Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей, но не соседей, стоящих рядом в кругу. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.
Бесконечное кольцо
Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук, все должны пролезть через него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.