Методическая разработка урока
По «Финансовой грамотности»
Класс
Тема: «Банки. Банкоматы. Банковские карты»
Автор:
Федорова Екатерина Владимировна,
учитель начальных классов;
Сарапул, 2020
Оглавление
1.аннотация;
2.ключевые слова;
3.введение;
4.заключение;
5.список литературы;
6.приложения.
Аннотация
Урок по финансовой грамотности по теме «Банки. Банкоматы. Банковские карты»в 4 классе.
Ключевые понятия
Банк, заёмщик, вкладчик, банкомат, банковская карта
Технологическая карта урока по «Финансовой грамотности»,
Класс
Общие сведения урока
1.Тема урока: «Банки. Банкоматы. Банковские карты»
2.Тип урока: урок освоения новых знаний.
3.Цель урока: формирование у учащихся основ экономических знаний
4.Задачи:
1. Образовательная:
1) В процессе разгадывания кроссворда подвести детей к понятию банки
2. Развивающая:
1) Через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления
2) Развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.
3) Развивать диалогическую речь учащихся.
4) Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
3. Воспитательная:
1) Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.
5. Дидактические средства на уроке: кроссворд, мультфильм, раскраски.
Планируемые результаты
Личностные планируемы результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Предметные планируемые результаты:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
Метапредметные планируемые результаты:
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- составление простых планов с помощью учителя;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
7. Основные понятия: банк, заёмщик, вкладчик, банкомат, банковская карта
8.Формы обучения:
- фронтальная;
-групповая;
- работа в парах.
9. Межпредметные связи: история, математика.
10. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
11. Домашнее задание:
1. Придумать и нарисовать банковскую карту своей семьи
2. Написать сочинение на тему: «что нельзя купить за деньги?»
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.организационный момент | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой - Здравствуйте ребята, очень рада всех видеть, подарите свою улыбку мне, соседу по парте. | Приветствуют учителя, дарят улыбку | |
2.актуализация знаний | Мотивирует учащихся – Ребята, чтобы узнать тему урока вам необходимо разгадать кроссворд. -Предположите, какая будет тема нашего урока? Что мы должны узнать? Какие цели перед собой поставим? | Высказывает трудности Банки Озвучивают тему и цель урока. - Тема урока банки. | |
3.изучение новых знаний и способов деятельности; | - Подберите однокоренные слова к слову банк. - что же такое банк? Работа по учебнику стр. 33 - Кто такие вкладчики? - Кто такие заемщики? Слово «банк» в переводе с итальянского означает «скамья». Много-много лет назад банкиры вели все операции прямо на рыночной площади, сидя на скамье, а монеты, которые они получали, складывали в ящик под скамьёй. - Из чего же сегодня складываются средства банка? Первое- это деньги вкладчиков. Тысячи людей, мамы, папы, бабушки, дедушки –несут свои сбережения в банк на хранение. Банки очень заинтересованы во вкладчиках. Поэтому они(банки) выплачивают вкладчикам «премию». - О какой же «премии» идёт речь? Проценты Как зовется аппарат, где толпятся в день зарплат? (Банкомат) - Для чего нужны банкоматы? (просмотр мультфильма) Универсальное средство с помощью которого можно осуществлять расчеты с продавцами в любой стране (Банковская карта) : что такое банковская карта? –это пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров и услуг, в том числе и через Интернет. Она обычно бывает привязана к нескольким расчетным счетам в банке. - Где мы ее используем? Приведите примеры. (расплачиваемся в магазине, снимаем деньги в банкомате, оплачиваем различные счета: свет, воду, тепло, за д/с, различные услуги: парикмахерская, пропуск в развлекательный центр; вход в учебное учреждение, плата за питание, проезд в транспорте и т.д.) (просмотр мультфильма) | (просмотр мультфильма) (клиенты банка, которые приносят в него деньги) (те, кто берет кредит) | |
4.первичная проверка понимания изученного; | Задает вопросы А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»и узнаем с какими понятиями тесно связано слово деньги И врачу, и акробату Выдают за труд... На товаре быть должна Обязательно … Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в … | Отвечают на вопросы учителя (зарплату) (цена) (банке) | |
5.Физкультминутка | Выполняют упражнения, глядя на экран. | ||
6.закрепление изученного | Творческое задание: придумай и нарисуй дизайн платежной карты и банкомата | (Работа в парах) | |
7.обобщение и систематизация | Организует работу в группе -А сейчас предлагают последнее задание: составить синквейн на тему банк. Это особое стихотворение из пяти строк, которое строится по определенным правилам. Название (1 слово) – банк Описание (2 прилагательных) – центральный, надежный Действие (3 глагола) –обменять, взять, вложить Чувство – храните деньги в банке Суть (1 слово) – хранилище | Работают в группах (составляют синквейн) | |
8.подведение итогов учебного занятия; | Подводит обучающихся к выводу - Какие новые знания вы сегодня получили на уроке? - С какими новыми понятиями познакомились? - Будете ли пользоваться полученными знаниями? | Отвечают на вопросы | |
9.рефлексия | Предлагает оценить урок - У вас на партах лежат деньги. Если вам все понравилось, было понятно и интересно положите их в зеленую банку, если было немного интересно и немного не понятно – в желтую банку, если вообще не понравилось, было скучно – то в красную. | Оценивают урок с помощью размещения денег в соответствующую банку. | |
10.домашнее задание | Предлагает детям выполнить домашнее задание (по выбору) 1.Придумать и нарисовать дизайн банковской карты своей семьи. 2.Написать сочинение на тему: «что нельзя купить за деньги» Благодарность детям за работу на уроке. Оценивание активно работающих детей. | Записывают домашнее задание |
Приложение 1
Кроссворд
Разгадай кроссворд и узнаешь тему занятия:
1. Обмен товарами.
2. Лицевая сторона монеты
3. Слово в переводе означает «советница»
4. Монета, на которой изображен всадник с копьем.
5. Деньги, которые передают из рук в руки.
Приложение 2
Название (1 слово)
Описание (2 прилагательных)
Действие (3 глагола)
Чувство (предложение)
Суть (1 слово близкое)