Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Муниципального образования «Город Архангельск»
Городская детская музыкальная школа «Классика»
Утверждаю
директор МБУ ДО ГДМШ «Классика»
____________________/Н.Г. Каминская/
«___» __________________2020г.
Положение
Об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Архангельск
Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Городская детская музыкальная школа «Классика» (далее - Учреждение) дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16); Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Методическими рекомендациями по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.3. Термины, используемые в Положении:
- электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
- дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
- смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
1.4. Учреждение вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных или практических занятий, аттестации обучающихся.
Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.
1.5. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации дополнительных образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн- платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.8. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- надомное обучение с дистанционной поддержкой;
- интернет-урок;
- лекция;
- консультация (онлайн/очная);
- семинар;
- вебинар;
- практическое занятие;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- научно-исследовательская работа;
- тестирование (онлайн);
- скайп-общение;
- дистанционные фестивали, конкурсы;
- предоставление методических материалов.
Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционны образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:
- созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;
- повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
- созданию единой образовательной среды Учреждения;
- повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;
- повышению эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
- обеспечение возможности эффективной подготовки к аттестации по ряду учебных дисциплин;
- обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.
Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.4. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
3.5. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
3.6. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
3.7. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.