Правила конкурсного отбора детей
МБУДО «Детская школа искусств» города Усинска
В целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области
Музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Хоровое пение», «Музыкальный фольклор»
1. Отбор детей проводится в индивидуальной или групповой форме:
¾ вступительных прослушиваний;
¾ выполнения заданий;
¾ исполнения программы на инструменте (для имеющих навыки игры на инструменте).
Содержание:
¾ наличие музыкального слуха и памяти;
¾ точность вокального интонирования;
¾ активность и эмоциональность восприятия.
2. В ходе индивидуального отбора детям предлагается выполнить следующие задания:
а) на наличие чувства ритма:
¾ воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками;
б) на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования:
¾ спеть один куплет заранее приготовленной песни;
в) на наличие музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования:
¾ повторить сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу;
г) на наличие музыкального слуха и активности восприятия:
¾ различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков.
3. В ходе отбора в группе, состоящей из 2-3 человек, предлагается выполнить следующие задания:
а) на наличие чувства ритма:
¾ воспроизведение ритмического рисунка на детских музыкальных инструментах (бубен, металлофон, барабан) под исполнение преподавателем простейших произведений (полька, марш и т.п.);
б) на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования:
¾ исполнение вместе с преподавателем куплет любой детской песни, например: «Маленькая ёлочка», «В траве сидел кузнечик» или исполнение разученной вместе с преподавателем куплет детской песни;
в) на наличие музыкального слуха и активности восприятия:
¾ различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков;
г) на наличие памяти и активности восприятия:
¾ рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.
При отборе детей устанавливается пятибалльная система оценок.
Оценивание проходит по каждому из тестируемых параметров.
Результат выводится путем подсчета общей суммы баллов.
Критерии оценки:
Оценка «5» - отлично - допускается 1 ошибка в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков;
Оценка «4» - хорошо - допускается 2-3 ошибки в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков;
Оценка «3» - удовлетворительно - допускается 3-4 ошибки в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков;
Оценка «2» - неудовлетворительно - допускается 4 и более ошибок в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков.
Порядок приёма детей на обучение по ДПОП:
1.Родители (законные представители) поступающего на обучение ребёнка подают заявление на имя директора Школы.
2.Поступающие проходят конкурсный отбор в форме прослушивания, просмотра, собеседования, выполнения творческого задания с целью выявления их индивидуальных потребностей, способностей, интересов в области музыкального, изобразительного, хореографического искусства. Порядок и сроки проведения отбора детей утверждаются Педагогическим советом Школы.
3.Приём осуществляется на основании результатов конкурсного отбора детей, проводимого с целью выявления творческих способностей и (или) физических данных ребёнка, необходимых для освоения соответствующей ДПОП в области искусств.
4.Для организации проведения конкурсного отбора детей в Школе формируются комиссии по отбору детей для каждой образовательной программы в области искусств отдельно.
Дети с ограниченными возможностями проходят отбор на общих основаниях в соответствии с правилами конкурсного отбора детей. При демонстрации равных способностей среди всех претендентов по результатам творческого задания дети с ограниченными возможностями имеют приоритет для зачисления на обучение (при наличии медицинских показаний).
Система оценок при проведении отбора:
Оценивание проходит по каждому из тестируемых параметров.
Результат выводится путём подсчёта общей суммы баллов. Оценка 5 – допускается 1 ошибка в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух нескольких звучащих звуков, в выполнении творческого задания; Оценка 4 – допускается 2-3 ошибки; Оценка 3 – допускается 5-6 ошибок; Оценка 2 – допускается более 7 ошибок.