«Разборка и сборка карбюратора 2107-1107010-20» - ОЗОН
Цель работы:
- изучить устройство карбюратора 2107-1107010-20
- изучить последовательность разборки и сборки карбюратора 2107-1107010-20
- научиться составлять инструкционную карту сборки и разборки механизма
Оборудование: карбюратор 2107-1107010-20, набор гаечных ключей, набор отверток, плоскогубцы, пинцет для снятия и установки жиклеров, проволока для проверки каналов
Задание: 1. Изучите устройство карбюратора по конспекту и учебнику 2. Разберите и соберите карбюратор 3. Составьте технологическую карту разборки и сборки карбюратора по указанной форме 4. Оформите отчет 5. Ответьте на контрольные вопросы
Краткая характеристика карбюратора 2107-1107010-20:
Карбюратор эмульсионного типа, с падающим потоком. Дроссельная заслонка первичной камеры открывается при нажатии на педаль привода управления карбюратором, расположенную в салоне автомобиля. Заслонка вторичной камеры открывается автоматически от пневмопривода.
Карбюратор имеет балансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство для пуска холодного двигателя, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему, систему холостого хода, экономайзер принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте ращения коленчатого вала.
Карбюратор состоит из трех основных частей:
· крышки карбюратора
· корпуса поплавковой и смесительных камер
· корпуса дроссельных заслонок
В крышке находятся входные патрубки первичной и вторичной смесительных камер, воздушная заслонка первичной камеры с пусковым устройством, игольчатый запорный клапан подачи топлива с поплавком и фильтром.
В корпус устанавливается ускорительный насос с форсункой-распылителем, жиклеры, эмульсионные трубки и малые диффузоры, отлитые заодно с распылителями.
В корпусе дроссельных заслонок устанавливаются заслонки первичной и вторичной смесительных камер, винты регулировки холостого хода. На оси дроссельной заслонки первичной камеры устанавливается золотник вентиляции картера двигателя, доступ к которому осуществляется после отворачивания гайки и снятия всех рычагов. На корпусе также крепится экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ).
1–шток пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2–корпус дроссельных заслонок; 3–корпус карбюратора; 4–пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 5–крышка карбюратора; 6–рычаг управления воздушной заслонкой; 7–пусковое устройство; 8–телескопическая тяга привода воздушной заслонки; 9–штуцер шланга системы вентиляции картера; 10–возвратная пружина; 11–тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с рычагом управления воздушной заслонкой; 12–рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 13–рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры.
Рекомендации по разборке карбюратора:
№ | Последовательность разборки | Фото |
Снятие верхней крышки карбюратора | ||
1.1. Сдвиньте нижнее звено телескопической тяги вверх, преодолевая усилие пружины, и отсоедините тягу от рычага. | ||
1.2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее, стараясь не повредить прокладку и поплавок. Если прокладка прилипла к корпусу карбюратора, отделите ее от корпуса лезвием ножа, немного приподняв крышку. Переверните крышку и высыпьте винты из ее каналов в руку. Сняв крышку, сразу же переверните ее поплавком вверх и положите на стол в этом положении, чтобы не повредить поплавок и не изогнуть его регулировочный язычок. | ||
1.3. Отсоедините телескопическую тягу, повернув ее так, чтобы выступ на тяге совпал с пазом отверстия в рычаге. | ||
Снятие фильтра карбюратора | ||
2.1. Отверните пробку крепления топливного фильтра | ||
2.2. Выньте фильтр из топливоприемной полости. | ||
Снятие пускового устройства | ||
3.1. Снимите с крышки пусковое устройство. Для этого отверните два винта крепления его корпуса | ||
3.2. Отсоедините пусковое устройство от крышки и, развернув его на 90°, отсоедините от тяги, выведя ее конец из прорези штока диафрагмы. | ||
3.3. При необходимости разберите пусковое устройство, для чего отверните три винта крепления его крышки. | ||
3.4. Разъедините корпус и крышку пускового устройства. | ||
3.5. Выньте из корпуса диафрагму вместе с картонной прокладкой (показана стрелкой). Если диафрагма прилипла к корпусу, аккуратно отделите ее лезвием ножа. | ||
3.6. Отверните заглушку резьбового отверстия, в котором установлен регулировочный винт | ||
3.7. Выверните из крышки регулировочный винт. | ||
Снятие пневмопривода | ||
4.1. Отсоедините шток пневмопривода от штифта рычага на оси заслонки второй камеры, для чего выньте стопорную шайбу из проточки штифта | ||
4.2. Снимите шток со штифта. | ||
4.3. Отверните два винта крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора и снимите пневмопривод и его прокладку. | ||
Снятие электромагнитного клапана | ||
5.1. Ослабьте затяжку электромагнитного клапана системы холостого хода и выверните клапан из корпуса карбюратора вместе с топливным жиклером. | ||
Снятие главного воздушного жиклера и эмульсионной трубки первой камеры | ||
6.1. Выверните главный воздушный жиклер первой камеры. | ||
6.2. Выньте эмульсионную трубку первой камеры, аккуратно зацепив ее крючком. | ||
Снятие главного воздушного жиклера и эмульсионной трубки второй камеры | ||
7.1. Выверните главный воздушный жиклер второй камеры | ||
7.2. Выньте эмульсионную трубку второй камеры. | ||
Снятие главных топливных жиклеров | ||
8.1. Из поплавковой камеры выверните главный топливный жиклер первой камеры карбюратора. | ||
8.2. Выверните главный топливный жиклер второй камеры. | ||
Снятие ускорительного насоса | ||
9.1. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса | ||
9.2. Снимите ее вместе с рычагом привода и диафрагмой. | ||
Разборка устройств регулирования количества и качества топливной смеси | ||
10.1. Отверните два винта крепления втулки регулировочного винта количества смеси системы холостого хода и снимите втулку вместе с винтом и уплотнительной прокладкой | ||
10.2. Снимите прокладку с втулки | ||
10.3. Выверните из втулки винт регулировки количества смеси вместе с резиновым уплотнительным кольцом. | ||
10.4. Выверните винт регулировки состава (качества) смеси системы холостого хода и снимите его вместе с резиновым уплотнительным кольцом. |
Содержание отчета:
1. Название, цель лабораторной работы, применяемое оборудование
2. Краткая характеристика карбюратора 2107-1107010-20 3. Инструкционная карта разборки и сборки карбюратора
Форма для заполнения инструкционной карты
№ | Содержание операции | Оборудование | Приспособление, инструмент |
Контрольные вопросы:
1. Каково назначение и устройство поплавковой камеры?
2. Для какой цели служит воздушная заслонка?
3. Для чего предназначены диффузоры?
4. Каково назначение и принцип работы главной дозирующей системы?
5. Каково назначение и устройство ускорительного насоса?
6. Как и с какой целью производят регулирование количества и качества топливной смеси?