До ближайшей опоры машины, м.




Допустимое расстояние по горизонтали от подошвы откоса выемки

Глубина выемки, м Грунт
песчаный супесчаный суглинистый глинистый
1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 1,5 3,0 4,0 5,0 6,0 1,25 2,40 3,60 4,40 5,30 1,00 2,00 3,25 4,00 4,75 1,00 1,50 1,75 3,00 3,50

 

Схема лобовой проходки экскаватора-драглайна для разработки котлована с перемещением экскаватора по зигзагу показана на рис. 26.

 

1. RT. max = (ЕНиР) 6. (табл. 36)

2. RОП = RT. max ×0,9 7. RБ.Н = RП.Н – l

3. RП.Н = RОП × к; к= (табл.79) 8. RБ.К = RБ.Н – lП = RП.К – l

4. l П = (табл.78) 9. RП.К. min = RБ.К.. min + l

5. RП.К = RП.Н l П

Рис. 24. Схема продольного разреза лобовой проходки

экскаватора с обратной лопатой:

Н – глубина выемки;
Rт. max радиус копания технический максимальный на уровне стоянки экскаватора;
Rоп – радиус копания оптимальный практический;
Rп . н радиус копания начальный на уровне подошвы откоса;
l п –рабочая передвижка;
a – допустимый угол рабочего откоса;
–допустимое заложение рабочего откоса;
Rб.к . – радиус копания конечный на уровне бровки откоса;
Rп.к . min – радиус копания конечный минимальный на уровне подошвы откоса;
Rб.к. min – радиус копания конечный минимальный на уровне бровки откоса;
1-2-3-4 –наибольшее допустимое продольное сечение массива грунта, разрабатываемого с одной стоянки экскаватора;
d – допустимое расстояние от крайней точки опоры экскаватора до бровки откоса;
R o – радиус установки экскаватора.

Определение основных параметров копания экскаватора с обратной лопатой выполняют по схемам и зависимостям, приведенным на рис. 24, а допустимое расстояние по горизонтали от подошвы рабочего откоса до ближайшей опоры экскаватора определяют по табл. 79, если отсутствуют соответствующие условия в проекте производства работ

На рис. 24 показано наибольшее допустимое продольное сечение (1-2-3-4) массива грунта, разрабатываемого экскаватором с одной стоянки. Площадь этого сечения и, соответственно, объем массива грунта уменьшаются с увеличением глубины выемки.

При разработке обратной лопатой неглубоких выемок угол наклона рабочего откоса в пределах рабочей передвижки экскаватора может изменяться. Если глубина экскаваторного забоя приближается к наибольшей технологической глубине копания (табл. 46), то на завершающем этапе разработки массива песчаных или глинистых грунтов рабочий откос совмещается с откосом 3-4, а при разработке супесчаных или суглинистых грунтов конечное положение рабочего откоса устанавливается на табл. 79.

Схема лобовой проходки экскаватора с обратной лопатой показана на рис. 27.

Последовательность построения схем лобовой проходки драглайна и обратной лопаты показаны на рис. 25.

 

б)
а)

в)
г)

10 Уваров В. Ф., Краснюк Л. В.
Рис. 25. Схемы лобовых проходок драглайна и экскаватора с обратной лопатой: а – симметричная лобовая; б – две лобовые проходки; в – с продольным перемещением экскаватора по зигзагу; г – с поперечно-торцевым перемещением экскаватора

Рис. 26. Схема лобовой проходки экскаватора-драглайна при разработке котлована с перемещением экскаватора по зигзагу

 

 

нед

Рис. 27. Схема лобовой проходки экскаватора с обратной лопатой при разработке котлована с перемещением экскаватора по зигзагу

Рис. 28. Схема проходки экскаватором-драглайном при разработке котлована: 1 – ось вращения экскаватора; 2 – ось предыдущей проходки; 3 – ось землевозной дороги; RH.MIN – начальный минимальный радиус резания на уровне стоянки экскаватора

При погрузке грунта обратной лопатой в лобовом, а также в боковом забоях машинист смещает ось рабочего перемещения экскаватора в сторону подхода транспортных средств. Автомобили устанавливают так, чтобы во время разгрузки ковша угол между осью стрелы экскаватора и продольной осью автомобиля был не более 40, при этом угол поворота стрелы не должен превышать 70 (рис. 32).

Разработка грунта траншеи выполняется в отвал (навымет), с погрузкой в транспортные средства или попеременно в отвал и на транспорт.

Выбор марки экскаватора осуществляется по наибольшей глубине траншеи. Эту величину сравнивают с показателем наибольшей глубины копания экскаваторов, который приведен в технической характеристике экскаватора. С учетом работы при допустимом угле откоса для разрабатываемого грунта, необходимом по правилам техники безопасности и величины минимального радиуса копания на уровне стоянки экскаватора показатель наибольшей глубины копания будет меньше приведенного показателя (табл. 46 – 48).

Объем грунта отвала (в плотном теле), необходимый для обратной засыпки, рассчитывают по формуле 43. При этом объем работы по обратной засыпке определяют как разность объемов траншеи и инженерного сооружения, под которое разрабатывается траншея.

При разработке грунта навымет грунт выгружают в односторонний или двусторонний отвал в зависимости от объема разрабатываемого грунта (рис. 29).

 

Рис. 29. Схема к определению размеров поперечного сечения отвала и расположения отвала

Площадь сечения одностороннего отвала определяют по формуле

, (107)

где F1 – разность площадей поперечных сечений траншеи и инженерного сооружения, м2;

KП – коэффициент первоначального разрыхления грунта (принимается на основании приложения 2 сборника Е2; например, для глины ломовой KП.Р = 1,28...1,32).

Высоту отвала определяют по формуле

 

, (108)

 

где m2 – коэффициент заложения естественного откоса откоса (табл. 80).

Если рассчитанная высота отвала больше наибольшей высоты выгрузки ковша экскаватора, то разработка грунта должна производиться с выгрузкой в двусторонний отвал.

Если высота выгрузки ковша экскаватора соответствует высоте отвала, то проверяют выполнение условия техники безопасности о расположении подошвы отвала от бровки траншеи на расстояние не менее 0,5 м. При невыполнении этого требования выбирают новую схему разработки траншеи, на которой ось движения экскаватора смещена в сторону отвала. Величина смещения оси движения экскаватора ограничивается значением оптимального практического радиуса копания на уровень стоянки экскаватора и возможностью выполнения экскаваторщиком визуального контроля за устройством подошвы откосов траншеи.

Если при наибольшем смещении оси движения экскаватора невозможно размещение грунта траншеи в один отвал, то принимают решение о выгрузке грунта в двусторонний отвал.

В связи с тем что при определенной глубине траншеи весь объем разрабатываемого грунта не размещается в двух отвалах, предусматривают дополнительное перемещение экскаватора, при котором выгрузка избыточного грунта выполняется за контур основного отвала, или перемещают избыточный грунт бульдозером в процессе устройства траншеи.

При больших объемах подземных инженерных сооружений разработка грунта траншеи выполняется попеременно в транспортные средства и в отвал. Грунт отвала предназначен для обратной засыпки траншеи, а объем этого грунта рассчитывается по формуле (43).

Разработка грунта траншеи драглайном осуществляется лобовыми проходками (рис. 30).

При работе навымет угол поворота стрелы при возведении насыпных сооружений принимается не более 90°.

Ковш экскаватора выводят из забоя немедленно после его заполнения. При этом во избежание высыпания грунта во время поворота экскаватора к месту выгрузки передняя (режущая) часть ковша должна быть несколько выше задней.

Поворот стрелы экскаватора совмещают с подъемом ковша на высоту разгрузки, поворот от места разгрузки к забою – с опусканием ковша до уровня врезания его в грунт.

Поворот платформы экскаватора прекращается, не достигнув точки разгрузки ковша, ковш доходит до этой точки по инерции.

 

 

Таблица 80



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: