ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 15-16
РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Конспект Урока
Тема: «Свойства диагоналей квадрата», 4 класс.
Задачи:
· Обучающая: познакомить учащихся со свойством диагоналей квадрата.
· Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
· Воспитывающая: воспитывать у учащихся навыки самоконтроля, самооценки, коммуникативные навыки.
Универсальные учебные действия
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование нравственно-этической ориентации.
Регулятивные действия: постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата; коррекция – внесение дополнений и корректив в план; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция – способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютера; структурирование знаний, выбор эффективного способа решения, рефлексия, постановка и формулирование проблемы, моделирование.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (цели, функции, способы), постановка вопросов, разрешение конфликтов (выявление проблем, поиск способов разрешения конфликтов), управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий), умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: нетрадиционный. Расширение знаний о квадрате.
Ход урока
I. Орг. момент
Учитель: Встали все правильно. Спинки все выпрямили. Первый ряд – тихонечко сели, второй ряд – тихонечко сели, третий ряд – тихонечко сели.
Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей.
-Все готовы? Значит начинаем!
Откроем тетрадочки и запишем число и классная работа.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от Вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь.
Актуализация знаний. Устный счёт.
1. Продолжите ряды чисел.
456, 466, 476, 486, …, …, …, …
540, 530, 520, 510, …, …, …, ….
2. Найдите длину стороны прямоугольника и его периметр.
? см | 5 дм | ? м | ||||||||||
8 см2 | 2 см | 10 дм2 | ? дм | 18 м2 | 2 м | |||||||
3. Решите примеры.
16: 8 – 0 • 5 + 7 •1
0: 5 + 2 • 9 – 40: 5
1 + 1 • 3 + 497 • 0
II. Изучение нового материала
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу с диагоналями, но объектом наших исследований будет фигура, которую вы узнаете, прослушав это стихотворение:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем – прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его....... (квадрат.)
Напомните, что это за фигура – квадрат?
( Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).
- Верно. А теперь вспомните, что вы знаете о диагоналях прямоугольника?
(Диагонали прямоугольника равны. Отрезки, получаемые при пересечении диагоналей прямоугольника, равны).
- Верно. А что мы можем сказать о свойствах диагоналей квадрата?
( Так как квадрат – это тоже прямоугольник, значит, его диагонали обладают теми же свойствами).
- Правильно, но диагонали квадрата обладают еще одним интересным свойством: при пересечении диагоналей квадрата всегда получаются прямые углы.
- Давайте это проверим на чертеже. На с. 17 учебника вверху дан первый чертеж. Возьмите угольник и с помощью его определите, какие углы образовались при пересечении диагоналей.
Дети прикладывают угольник и определяют вид углов.
( Все углы получились прямые).
- Давайте проверим это еще раз на втором чертеже.
Дети работают самостоятельно со вторым чертежом.
- Что у вас получилось? Какой вывод можно сделать?
( Да, по чертежу мы еще раз убедились, что при пересечении диагоналей квадрата всегда получаются прямые углы).
- Молодцы.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз, росой она умылась
Два, изящно покружилась,
Три, в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парты тихо сесть.
III. Работа над пройденным материалом
1. Решение задачи.
Задачу №83 учащиеся решают с комментированием у доски. Вызванный ученик записывает краткое условие:
1) 70 + 50 = 120 (чел.) – приехали
2) 120:4 =30 (ст.)
Ответ: 30 столов занято
2. Решение примеров.
700 – 25 · 2 + 100 = 775
108 – 54:9 · 7 + 58 = 124
723:3 = 241
Упражнения из учебника.
III. Итог урока. Рефлексия.
Учитель. Ребята, что нового узнал на уроке? Что повторяли?
Дети. Мы узнали на уроке новое свойство диагоналей квадрата. Решали задачи и примеры.
- Кто может сформулировать это свойство?
(При пересечении диагоналей квадрата всегда получаются прямые углы).
Итак, ребята, оцените свою работу на уроке с помощью карточек, которые лежат у вас на столе:
зеленая карточка – «я все понял и справился со всеми заданиями»;
желтая карточка – «изученный материал вызвал у меня трудности»;
красная карточка – «я не понял изученную тему».
V. Домашнее задание
Упражнения из учебников № 85 (1 и 2 с); №81.