05 июля 2017
Образовательные задачи:
1.Закрепить полученные знания о температуре, свете и магнитном поле.
2.Учить задавать вопросы, выслушивать ответы детей.
Развивающие задачи:
1.Развивать произвольное внимание; диалогическкую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.
2.Развивать эмоционально — положительное отношение к познанию.
3.Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно — следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2.Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.
3.Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Словарная работа:
Корресподент, исследователи, ученые, опыты, интервью.
Активизация словаря: магнитное поле, «кольцевой и плоский магнит», «магнитные и немагнитные материалы», «магнитные полюсы», «освещенность», «температура», «комфортная температура».
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1.Проделывание опытов с магнитом, светом, температурой.
2.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
Оборудование: Интерактивная доска, цифровая лаборатория, предметы притягивающие магнит и не притягивающие магнит, два стаканчика с водой (теплой и холодной), лед бесцветный и цветной, бумажные салфетки, канцелярские зажимы 4 штуки, два квадрата белый глянцевый и черный бархатный, фонарик, схемы (3 штуки подсказки для проведения опытов), бэйджики для исследователей и ученых, микрофон, кепка, свеча, спички, магнит, конверт с письмом, звездочки, кукла Наураша.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дети и взрослые! Всех вас рада видеть я!
Сегодня с вами будем мы играть и новое в обычном открывать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какое – то письмо…. В детский сад «Яблонька» для детей группы «Ромашка» - от Наураши…. Прочтем?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нравится с вами проводить разные опыты и сегодня на неделе юных исследователей, я принял решение пригласить вас к себе в страну Наурандию, в мою лабораторию.
Ребята нас пригласили в «загадочную лабораторию» Наураши. Но прежде, чем отправится в путешествие нам нужно выбрать ученых, исследователей и корреспондента (выбираем и одеваем бэйджики)
Дети, а кто такой корреспондент?
Ответы детей: (Человек, специально отправленный за информацией.)
-Дима будет у нас корреспондентом. Наш корреспондент задаст вам вопросы, и вы расскажите ему, что вы знаете.
Корреспондент:
- Скажите, а кто такой Наураша?
Ответы детей: (Наураша – это мальчик, маленький исследователь, ученый, помощник воспитателей и друг детей)
- А кто такой исследователь?
Ответы детей: (человек, который что то исследует, изучает).
- А кто же такие ученые?
Ответы детей: (Это люди, которые все знают, проделывают разные опыты).
- А где живет Наураша?
Ответы детей: (Наураша живет в стране Наурандии, в цифровой лаборатории)
- А что такое цифровая лаборатория?
Ответы детей: (Лаборатория на компьютере)
- А знаете ли вы друзей Наураши?
Ответы детей: (Фиксики, Кибер – крыс, Робот – силач, Знайка, Самоделкин, Винтик, Шпунтик.)
Воспитатель: Корреспондент задавал много интересных вопросов, а вы правильно отвечали.
Уважаемые ребята! Нам предстоит трудная задача: выполнить опыты исследователям, а ученым рассказать полным ответом, что же провели исследователи и почему так получилось. Вы готовы?
Ребята, займите места за столами так, чтобы за каждым столом сидели по 4 человека, 2 исследователя и 2 ученых. Прежде чем мы начнем работать, нам необходимо сделать гимнастику для глаз.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
Итак, начнем со стола со схемой фиолетового цвета. Рассмотрите свою схему и расскажите исследователи, что на ней изображено.
Ответы детей: (На ней изображены два стакана с водой, в одном стакане теплая вода, а в другом комнатной температуры), надо в стаканчики с водой бросить лед.
Воспитатель: Рассмотрите схему с желтым цветом.
Ответы детей: ( На ней нарисовано 2 квадрата и фонарик), надо фонариком посветить на одну картонку и на другую.
Воспитатель: Рассмотрите схему с голубым цветом.
Ответы детей: (На ней нарисован магнит. Необходимо найти предметы, которые магнитятся и которые не магнитятся)
Воспитатель: Приступаем к опытам.
Воспитатель: Один исследователь выполняет свой опыт, и ученые помогают ему. А другой исследователь будет выполнять задание, которое даст Наураша.