Паспорт программы
Полное название программы | Программа деятельности волонтерского объединения «Пламя» «Новое поколение» |
Автор программы | Старшая вожатая: Долотина Наталья Борисовна |
Территория для реализации программы | МОУ «Шараповская СШ» |
Руководитель МОУ | Вшивкин Валерий Николаевич |
Название волонтерского объединения | Волонтерское объединение «Пламя» |
Адрес организации | 607704 с.Шарапово, ул.Центральная, д.24 Шатковский район, Нижегородская область |
Телефон | 8 (831) 90-4-97-11 |
Цель программы | оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей |
Задачи программы | • стимулирование участия молодежи, граждан всех возрастов в общественно полезной добровольческой деятельности; • пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и викторин, обзор статей в СМИ); • формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров; • возрождение идеи шефства как средства распространения волонтерского движения; • поиск и анализ подростками информации о здоровом образе жизни; • снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учёте; • расширение сферы внешкольной деятельности и вторичной занятости учащихся; • поддержка ученических инициатив; • вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды. |
Ожидаемые результаты |
|
Сроки реализации | 2019 – 2022гг. |
Официальный язык программы | Русский |
Общее количество участников программы | 15 человек |
География участников | Учащиеся 9 – 11 классов, педагоги, органы самоуправления |
Условия участия | Каждый в возрасте от 14 до 18 лет |
Направления работы | «Гражданско-патриотическое», «Забота», Спасибо,нет!», «Экологическое», «Творчество» |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа добровольческого объединения «Новое поколение» объединяет учащихся, желающих добровольно участвовать в волонтерской деятельности.
Отсутствие условий общественно полезного досуга для значительной части подрастающего поколения создает высокую степень угрозы приобщения учащихся к криминогенной среде, употреблению наркотиков, алкоголя, совершению антиобщественных поступков.
Эта чрезвычайно опасная ситуация выдвигает на повестку дня необходимость поиска новых методов и форм работы в образовательных учреждениях, способных изменить сложившуюся ситуацию. Речь идет, прежде всего, о нахождении таких путей и способов, применение которых может создать реальные условия для формирования позитивного, творческого отношения к действительности, создания общего созидательного дела, воспитывающего и поддерживающего в учащемся жизненную активность, позитивные жизненные навыки.
В этой связи развитие волонтерской деятельности в школе представляется одним из наиболее эффективных средств формирования у учащихся социального опыта, воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей. Таким образом, данная программа является одной из профилактических программ школы и способствует снижению количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
Кроме этого глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности подрастающего поколения, молодежи.
Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств учащихся, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность.
Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Общее, что их объединяет — добровольность. Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.
Современное развитие волонтёрское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых, при современной экономической ситуации, волонтеры незаменимы. Говорить сегодня о волонтерском движении, как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — безвозмездно помогать людям.
Что такое волонтерство сегодня?
Волонтерство (добровольчество) – это единый акт или группа акций социально значимого характера (физическая, экономическая, социальная, культурная поддержка), символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, изучение их личностного роста и осознание полного человеческого потенциала.
Волонтерство - это институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.
Волонтерство — это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.
Детство - время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период проб и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. Воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, педагогов, семьи.
В настоящее время необходимо скоординировать усилия школы, внешкольных учреждений, общественных объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
Волонтёрский отряд нашей школы мы назвали «Пламя». Программа нашего объединения «Новое поколение» преследует основную идею — воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
Цель:
оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей
Задачи:
• стимулирование участия молодежи, граждан всех возрастов в общественно полезной добровольческой деятельности;
• пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и викторин, обзор статей в СМИ);
• формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров;
• возрождение идеи шефства как средства распространения волонтерского движения;
• поиск и анализ подростками информации о здоровом образе жизни;
• снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учёте;
• расширение сферы внешкольной деятельности и вторичной занятости учащихся;
• поддержка ученических инициатив;
• вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды.
Направления:
1. Гражданско-патриотическое
2. «Забота»
3. «Спасибо,нет!»
4. «Экологическое»
5. «Творчество»
Формы организации работы
Формы организации добровольческой (волонтёрской) деятельности:
- индивидуальная;
- групповая;
- работа по подгруппам;
- совместная работа с объединениями и организациями с.Шарапово.