Оснащение: бутылочка, соска, электронагреватель для детского питания или кастрюля с горячей водой, промаркированная стеклянная посуда, стерильный пинцет
№ п/п | Этапы | Оценка в баллах |
1. | Медицинская сестра не имеет права без распоряжения врача заменять одну молочную смесь на другую и изменять назначенный объем пищи и число кормлений. | 0,5 |
2. | Проверяет качество смесей, правильность их хранения в холодильнике. | 0,5 |
3. | Проверяет правильность подогрева молочных смесей – бутылочки должны подогреваться в кастрюле с теплой водой до температуры 37°-40°С в течение 5-7 минут, давая ребенку смесь необходимо проверить, достаточно ли она согрелась, не слишком ли горяча. | 0,5 |
4. | На бутылку надевает соску с дырочкой, проколотой иглой, прокаленной над пламенем, размер дырочки должен быть таким, чтобы смесь или молоко вытекало каплями, а не струйкой. | 0,5 |
5. | При кормлении ребенка бутылку держит под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком, иначе ребенок будет заглатывать воздух, а это может привести к срыгиванию и рвоте. | 0,5 |
6. | При кормлении держит ребенка на руках в таком же положении, как при кормлении грудью, или укладывает ребенка на боку с подложенной под голову небольшой подушечкой. | 0,5 |
7. | Во время кормления не отходит от ребенка, поддерживает бутылочку, наблюдает, как сосет молоко. | 0,5 |
8. | После кормления обсушивает кожу вокруг рта ребенка, поднимает его осторожно, держит вертикально, пока он не срыгнет заглоченный воздух. | 0,5 |
9. | Проводит обработку и стерилизацию сосок – моет грязные соски в проточной воде, затем – теплой водой с содой (0,5 чайной ложки пищевой соды на стакан воды), вывертывая их при этом наизнанку, затем кипятит их в течение 30 минут. | 0,5 |
10. | Чистые соски хранит в промаркированной закрытой стеклянной или эмалированной посуде, достает их оттуда стерильным пинцетом. | 0,5 |
11. | Примечание: при кормлении детей адаптированными молочными смесями в простерилизованную бутылочку наливают воду, добавляют сухую смесь, бутылочку встряхивают и надевают на нее соску для кормления ребенка. | |
Итого: | 5 баллов |
Задание 1. Контрольное взвешивание
Оснащение: комплект белья для пеленания ребенка, памперс, чашечные или электронные весы, ручка
№ п/п | Этапы | Оценка в баллах |
1. | Медицинская сестра пеленает ребенка, предварительно надев памперс. | 1,0 |
2. | Проверяет правильность работы весов. Закрывает их. | 1,0 |
3. | Кладет на весы ребенка, открывает весы, взвешивает ребенка до кормления, закрывает весы, снимает ребенка с весов. | 1,0 |
4. | Мама кормит ребенка. | 0,5 |
5. | Снова взвешивает. | 0,5 |
6. | Разница в массе будет составлять количество высосанного молока. | 0,5 |
7. | Сравнивает с расчетными данными. | 0,5 |
Итого: | 5 баллов |
Задание 1. Подготовка ребенка к УЗИ органов брюшной полости
Оснащение: памятка о диете, медикаментозные препараты, 15 % сметана или йогурт
№ п/п | Этапы | Обоснование | Оценка в баллах |
1. | Объяснить ребенку (членам семьи) цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. | Обеспечивается право пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании. | 0,4 |
2. | В амбулаторных и стационарных условиях информировать пациента / семью о ходе исследования и подготовке к нему: · исключить из рациона за 2-3 дня до исследования продукты, вызывающие газообразование (бобовые, черный хлеб, капусту, молоко), · при метеоризме рекомендовать настой ромашки 2 раза в день, фестал по 1 таблетке 4 раза в день, активированный уголь по 1 таблетке 4 раза в день или эспумизан, · исключить прием пищи за 18-20 часов до исследования, · исследование проводится строго натощак, · не курить, не принимать алкоголь. | Для предотвращения газообразования. Для максимального освобождения кишечника от газов, т.к. они затрудняют исследование. Курение вызывает сокращение желчного пузыря. | 0,3 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 |
3. | Попросить пациента повторить всю информацию. Задать вопросы по технике подготовки, при необходимости выдать памятку. | Убедиться в правильности понятой информации. | 0,8 |
4. | Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры. | Нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение. | 0,3 |
5. | Проинформировать пациента о точном времени и месте проведения исследования. Взять с собой на УЗИ полотенце, простыню, амбулаторную карту (историю болезни принесет медицинская сестра, если пациент находится в стационаре). В стационарных условиях: проводить (или транспортировать) пациента на исследование в назначенное время с направлением. | Обеспечивается возможность своевременного проведения процедуры. | 0,4 0,3 |
Итого: | 5 баллов |