Оснащение: часы (секундомер), ручка
№ п/п | Этапы | Оценка в баллах |
При наблюдении за дыханием ребенка медицинская сестра должна уметь определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений и определить тип дыхания. | ||
1. | В норме дыхательные движения ритмичны. | 0,1 |
2. | Частота дыхательных движений зависит от возраста ребенка, средние показатели:
| 0,4 |
3. | У детей раннего возраста дыхание поверхностное, по мере роста ребенка глубина дыхания увеличивается. | 0,2 |
4. | Тип дыхания у детей зависит от возраста и пола: у новорожденных и грудных – брюшной, на 2-ом году – смешанный, с 3-4 лет – преобладает грудной, в пубертатном периоде у девочек формируется грудной тип дыхания, у мальчиков – брюшной. | 0,3 |
5. | Наблюдение за дыханием следует проводить незаметно для ребенка, т.к. дыхание - процесс лабильный, и ребенок может произвольно менять его, изменения возможны от волнения, возбуждения, перемены положения. | 0,2 |
6. | Наиболее точные данные можно получить, когда ребенок спит. Можно сказать, ребенку, что исследуешь пульс, и незаметно наблюдать за дыханием. | 0,3 |
7. | Медицинская сестра готовит часы (секундомер). | 0,5 |
8. | Укладывает ребенка в постель. | 0,5 |
9. | Берет его руку, имитируя исследования пульса. | 0,5 |
10. | Ладонь второй руки кладет на живот (грудную клетку) ребенка. | 0,5 |
11. | Наблюдает за глубиной и ритмичностью дыхания, следя за движениями живота (грудной клетки) в течение 1 минуты. | 0,5 |
12. | Подсчитывает количество вдохов за 1 минуту. | 0,5 |
13. | Записывает полученные данные. | 0,5 |
Итого: | 5 баллов |
Задание 1. Работа с листом назначения в детской практике
Оснащение: лекарственные средства, лист врачебных назначений, ручка, лоток или индивидуальные пакетики для выбранного лекарства, справочник лекарственных препаратов для самоконтроля медицинской сестры
№ п/п | Этапы | Обоснование | Оценка в баллах |
1. | Вымыть руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. | 0,5 |
2. | Приготовить лист врачебных назначений, убедиться в наличии необходимых лекарственных препаратов, убедиться в хорошем освещении рабочего места, приготовить справочник фармацевтических средств для возможной консультации. | Обеспечение достоверного прочтения назначенного лекарства и имеющегося в наличии. Исключение ошибки в выборе дозы и метода введения. | 1,0 |
3. | Внимательно читая листок врачебного назначения выбрать необходимое лекарство, обеспечить правильную дозу разового приема, кратность приема и особенность применения, убедиться в анамнезе о переносимости. | Обеспечение профессионализма. | 1,0 |
4. | Выбранное лекарство уложить на лоток или разложить по индивидуальным пакетикам. | Исключение аллергической реакции. | 1,0 |
5. | Приготовить пациенту необходимое запивание. | Выполнение врачебного назначения. | 1,0 |
6. | Записать лекарство в оценочный лист. | Обеспечить его правильное заполнение. | 0,5 |
Итого: | 5 баллов |
Задание 1. Подсчет числа дыхательных движений и его характеристика
Оснащение: часы (секундомер), ручка
№ п/п | Этапы | Оценка в баллах |
При наблюдении за дыханием ребенка медицинская сестра должна уметь определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений и определить тип дыхания. | ||
1. | В норме дыхательные движения ритмичны. | 0,1 |
2. | Частота дыхательных движений зависит от возраста ребенка, средние показатели:
| 0,4 |
3. | У детей раннего возраста дыхание поверхностное, по мере роста ребенка глубина дыхания увеличивается. | 0,2 |
4. | Тип дыхания у детей зависит от возраста и пола: у новорожденных и грудных – брюшной, на 2-ом году – смешанный, с 3-4 лет – преобладает грудной, в пубертатном периоде у девочек формируется грудной тип дыхания, у мальчиков – брюшной. | 0,3 |
5. | Наблюдение за дыханием следует проводить незаметно для ребенка, т.к. дыхание - процесс лабильный, и ребенок может произвольно менять его, изменения возможны от волнения, возбуждения, перемены положения. | 0,2 |
6. | Наиболее точные данные можно получить, когда ребенок спит. Можно сказать, ребенку, что исследуешь пульс, и незаметно наблюдать за дыханием. | 0,3 |
7. | Медицинская сестра готовит часы (секундомер). | 0,5 |
8. | Укладывает ребенка в постель. | 0,5 |
9. | Берет его руку, имитируя исследования пульса. | 0,5 |
10. | Ладонь второй руки кладет на живот (грудную клетку) ребенка. | 0,5 |
11. | Наблюдает за глубиной и ритмичностью дыхания, следя за движениями живота (грудной клетки) в течение 1 минуты. | 0,5 |
12. | Подсчитывает количество вдохов за 1 минуту. | 0,5 |
13. | Записывает полученные данные. | 0,5 |
Итого: | 5 баллов |