Цели: 1. Вывести на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное число.
2. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных ранее видов.
3. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность».
4. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 1 6 3. Математическая разминка. Фронтальная работа. Задания № 1-3, с. 36 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Определение целей и темы урока. | - Окиньте взглядом разворот учебника. - Чем нам сегодня предстоит заниматься. - Определите цели нашего урока. | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
II. Тренинг(выбираем задания и тренируемся). | 6 3 5 Индивидуальная работа. 1. Задание № 4: запись выражений и вычисление их значений. - Обратите внимание на необходимость использования скобок в выражениях и возможность записи выражений без скобок. 2. Задание № 5: решение уравнений с объяснением и проверкой. - Какие правила нахождения неизвестных компонентов действий помогут решить эти уравнения? Проверка у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Самостоятельная работа: а). Решение выражений № 6(по вариантам). - Какие правила перевода единиц площади нужно вспомнить? б). Решение задач № 8 (а, б, в) При решении данных задач следуйте алгоритму: - Прочитайте задачу. - Найдите основную информацию. - Установите взаимосвязи. - При необходимости смоделируйте условие и вопрос задачи. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. Проверка индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Фронтальная работа с объяснением. Задание № 9. -Рассмотрите куб, который сложил фокусник. - Как фокусник складывал кубики? - Как можно подсчитать количество кубиков в кубе? - На какие части фокусник распилил куб? - Как подсчитать количество таких брусков? - Как теперь подсчитать количество таких брусков в параллелепипеде? | 4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2.– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи). |
III. Итог урока. | - Чем сегодня занимались на уроке? - Какие знания использовали? - Что получалось на уроке? Над чем ещё надо поработать? | Личностные результаты: 1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
IV. Возможное домашнее задание. | Инвариант: задачи № 8 (г, д). Вариант:задание № 7 либо выражения № 6 (другой вариант). Возможен выбор домашнего задания из дидактического материала. | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Урок 19 (§ 1.17).