Упражнения (на двух пластинках металлофона)




« Птицы и птенчики». Музыка Е. Тиличеевой.

«Труба». Музыка Е. Тиличеевой (звуки кварты).

«Спите, куклы». Музыка Е. Тиличеевой (звуки терции).

«Гармошка». Музыка Е. Тиличеевой (звуки секунды).

Ритмический оркестр

«Полька». Музыка С. Урбах.

«Праздничный детский марш с 6арабаном». Музыка Е. Тиличеевой.

«Звенящий треугольник». Музыка Р. Рустамова.

«Веселая тройка с бубенцами». Музыка Е. Туманян.

«Игра в солдатики». Музыка В. Ребикова.

«Маракас». Музыка Е. Туманян. «Марш». Музыка Е. Тиличеевой.

«Латвийская полька». Музыка М. Раухвергера.

 

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ:

1. Освоена азбука шестой ступени музыкальной культуры дошкольника; развито музыкальное восприятие пьес, исполняемых на детских музыкальных инструментах:

• Сформирован достаточный запас музыкальных впечатлений на основе музыкальных произведений, прослушанных в течение года в исполнении на детских музыкальных инструментах; ребенок помнит, узнает, называет большинство музыкальных пьес и композиторов, их написавших.

• Сформированы основы музыкально-эстетического сознания.

• Развито целостное музыкальное восприятие пьес, сыгранных на детских музыкальных инструментах; ребенок чувствует характер музыки, сравнивает его с характером другой знакомой пьесы, находит общее и различное.

• Отмечается тонкое дифференцированное восприятие: понимает, сравнивает различные средства музыкальной выразительности в двух контрастных частях пьесы, крупных фразах.

• Развито музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков, которые ребенок осваивал за три предшествующих года.

• Ребенок знает, называет почти все известные детские инструменты; различает их тембры; умеет правильно извлекать из них звук, знает их низкое и высокое расположение на инструменте.

• Может эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях, выражать их в творческой и исполнительской деятельности — в пении, движении, рисунке; может моделировать форму, характер, содержание двухчастной музыкальной пьесы.

II. Ребенок освоил азбуку шестой ступени игры на детских музыкальных инструментах, прежде всего на металлофоне:

• Знает, играет простейшие пьесы (на двух пластинках металлофона, а также в ритмическом оркестре на инструментах, не имеющих звукоряда).

• Может при исполнении передать характер пьесы, развитие музыкального образа, используя различные средства музыкальной выразительности.

• Способен эмоционально выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, движениях, пении, рисунке; может моделировать форму, характер, содержание двухчастного музыкального произведения.

III. Ребенок освоил азбуку шестой ступени импровизации на детских музыкальных инструментах:

• Может импровизировать вопросную, ответную интонации.

• Способен в импровизации передать торжественный характер музыки, а также различные ритмы.

• Способен импровизировать ритмические особенности польки, вальса, марша.

 

ОРИЕНТИРЫРАЗВИТИЯ

 

I. Развивать способности.

• Музыкальные способности:

— общие:

способности восприятия музыки: развивать музыкально-эстетическое восприятие двухчастной музыки, в которой в связи со сменой частей музыки изменяется ее характер, комплекс средств музыкальной выразительности; развивать и совершенствовать более тонкое восприятие основных отношений музыкальных звуков;

эмоциональную отзывчивость: побуждать отзываться на эмоционально-образное содержание двухчастной музыки, на изменение выразительности ее характера, на развитие и взаимодействие двух музыкальных образов;

основные музыкальные способности: развивать ладовысотный слух и чувство ритма — побуждать детей следить за мелодической линией песни, точностью ритмических особенностей танцевальных движений и т. п.;

музыкальную память развивать в процессе дальнейшего обогащения слушательского, исполнительского опыта детей;

музыкальное воображение развивать в процессе восприятия и исполнения репертуара всех видов детской музыкальной деятельности, содержание которого тесно связано с окружающей ребенка действительностью;

музыкальное мышление развивать в процессе сравнения, выделения, обобщения различных особенностей музыкальной речи и языка прослушанных произведений, а также в процессе овладения умениями и навыками (т. е. способами выполнения) различной детской исполнительской музыкальной деятельности;

— специальные:

координацию слуха и голоса развивать при воспроизведении мелодической линии, ритмических особенностей песни, при пении различных певческих упражнений, пении по ручных знакам;

координацию движений: макродвижения развивать в процессе разучивания музыкально-двигательных упражнений, танцев, музыкальных игр; микродвижения (кистей рук) развивать в процессе игры на металлофоне и других детских музыкальных инструментах, а также в процессе певческих упражнений по ручных знакам и руке — «нотному стану»;

— музыкально-творческие:

побуждать ребенка реализовывать себя в исполнительской деятельности, выражать свое отношение к эмоционально-образному содержанию песни, танца и т. п., которые проявляются прежде всего в выразительности исполнения;

развивать песенное, музыкально-игровое, танцевальное творчество, в котором идет поиск выразительных и изобразительных средств передачи музыкального образа;

побуждать к музыкально-ритмической инструментальной импровизации; развивать воображение и фантазию; уметь находить оригинальные мелодии для выражения своего замысла.

• Художественные способности:

— общие:

продолжать развивать восприятие (целостное и дифференцированное) художественных произведений живописи, поэзии, а также театральных спектаклей; понимать переданные в них контрастные художественные образы, их взаимодействие и общее настроение;

— специальные:

воспринимать в живописи, поэзии, театральном спектакле средства выразительности, с помощью которых передаются художественные образы; находить в них общее и различное по какому-либо признаку;

обучать способам передачи контрастных образов в различных видах художественной деятельности, отмечать их различие;

побуждать к творческим импровизациям в различных видах художественной деятельности.

• Интеллектуальные способности развивать в процессе сравнения, выделения музыкально-сенсорных эталонов, различения и сравнения контрастных характеров музыки, двух ярких музыкальных образов, а также сопоставления оттенков средств музыкальной выразительности, различения правильного способа выполнения умений (в движениях, пении, игре на музыкальных инструментах) от неправильного; в процессе моделирования двухчастной формы музыкального произведения, структуры песни, формы танца, композиции игры; в процессе пения по ручным знакам.

• Физические способности: развивать мягкость, пластичность, точность, ловкость движений в процессе овладения всеми видами музыкально- ритмической деятельности.

II. Развивать нравственную сферу, ориентированную на общечеловеческие ценности.

• Воспитывать любовь к своей малой родине, родному краю:

— мир ребенка:

знания: знать название своего города (села, поселка), своей области (губернии), наиболее крупные города своего края, его особенности и достопримечательности;

умения: побуждать к участию в общественно полезных делах горожан (селян);

опыт ценностных ориентаций: побуждать проявлять любовь к своему родному краю, гордиться им; интересоваться событиями, происходящими в родном городе; участвовать с семьей в народных праздниках;

— мир людей:

знания: знакомить детей с профессиями взрослых (строитель, шофер, швея, продавец, почтальон и др.); знакомить с людьми, работающими в области искусства (с местными поэтами, композиторами, художниками, музыкантами);

умения: побуждать выполнять поручения взрослых, понимать многообразие социальных ролей взрослых, устанавливать и поддерживать взаимосвязь с детьми и взрослыми разных национальностей, проживающими в родном крае;

опыт ценностных ориентаций: побуждать проявлять чуткость к эмоциональному состоянию взрослых, проявлять заботу о них; проявлять чувство уважения и гордости к людям труда;

— мир природы:

знания: формировать представления о природе родного края, о животных, встречающихся в природе, о растениях леса, луга, огорода;

умения: познакомить с ролью человека в сохранении экосистемы, освоить доступные правила поведения в ней; побуждать оказывать посильную помощь взрослым по уходу за животными и растениями;

опыт ценностных ориентаций: формировать у ребенка гуманное отношение к живой природе (растениям и животным родного края); видеть красоту окружающей природы;

— рукотворный мир:

знания: знакомить детей с достопримечательностями родного города, родного края, с изделиями местного производства;

умения: побуждать к изображению в рисунках изделий местных народных промыслов;

опыт ценностных ориентаций: побуждать к бережному ношению к предметам, созданным руками человека.

III. Развивать познавательные процессы.

• Восприятие:

— продолжать развивать музыкально-слуховое и зрительное восприятие (целостное и дифференцированное);

— при целостном восприятии побуждать детей понимать общее настроение и особенности взаимодействия образов, переданных в музыке или живописи;

— при дифференцированном восприятии обращать внимание детей на средства выразительности (промежуточные), использованные композитором (художником) для передачи особенности художественных образов.

• Память (Объем памяти у детей шестого года жизни в 1,5—2 раза увеличивается по сравнению с детьми пятого года жизни):

— совершенствовать память детей, используя довольно широко игровую мотивацию к музыкальной деятельности детей;

— продолжать расширять объем памяти ребенка (слуховой, зрительной), побуждая помнить музыкальный репертуар, освоенный в течение года.

• Воображение:

— продолжать развивать воображение, прежде всего на основе обобщения ребенком собственного опыта.

• Мышление:

— продолжать развивать наглядно-образное мышление, чаще всего сопряженное с игровой и практической мотивацией, иногда с мотивом общественной пользы;

— развивать мышление в связи с освоением музыкальной деятельности (процесс овладения будет успешным, если ребенку понятны все ее составляющие: мотив, цель, планирование своих действий, выбор способов, результат).

• Речь:

— формировать словарь, отражающий все стороны окружающей ребенка действительности;

— побуждать детей пользоваться образными выражениями при характеристике отраженных в музыке явлений жизни;

— обогащать речь детей доступными музыкальными терминами;

— продолжать развивать связную речь ребенка в самостоятельных высказываниях об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, эмоционально передавая особенности характера музыки и взаимодействия музыкальных образов;

— побуждать детей к речевой активности;

— развивать интонационную выразительность речи.

• Внимание:

— продолжать развивать внимание в процессе овладения музыкальной деятельностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: