К библиографическому пособию




Цель — углубление теоретических знаний и приобретение навыков анализа библиографических пособий и стандартов.

Методика проведения: сравнивая содержание вспомогательных указателей нескольких БП с ГОСТом 7.78–99 «Издания. Вспомогательные указатели», зафиксировать их особенности в таблице.

Список библиографических пособий:

1. Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. [любая серия]: библиогр. указ. / Ин-т науч. информ. по обществ. наукам Рос. акад. наук.

2. Библиотечное дело и библиография: библиогр. информ. / Рос. гос. б-ка, Всерос. гос. б-ка иностр. лит. им. М. И. Рудомино. —1974—. — Выходит 6 раз в год.

3. Литература по педагогическим наукам и народному образованию: текущ. библиогр. указ. / Рос. акад. образования, Гос. науч. пед. б-ка им. К. Д. Ушинского. – 1997 –. – Выходит ежекварт.

4. Реферативный журнал: отд. вып. 59. Информатика / Рос. акад. наук, Всерос. ин-т науч. и техн. информ. — 1963—. — Выходит ежемес.

 

Вспомогательные указатели к БП

Название БП и указателя Характеристики вспомогательного указателя БУ ИНИОН    
АУ ПУ Указ. источников      
1. Издательское оформление            
1.1. Расположение текста вспомогательного указателя            
1.2. Кегль шрифта            
1.3. Оформление заголовков            
  • рубрик (с прописной или строчной буквы)
           
  • подрубрик и ссылок
           
1.4. Оформление ссылок (окончание рубрики; к чему даются ссылки; как отделяются друг от друга)            
2. Построение вспомогательного указателя (расположение рубрик)            
3. Содержание рубрик вспомогательного указателя            
  • «глухой»
           
  • аннотированный
           
  • развернутый (аналитический)
           
4. Размещение вспомогательного указателя в издании            

 

Занятие 14.

Тематический библиографический поиск

Цель — выявление литературы к семинарам №№ 1–3.

Методика проведения: предлагается составить список (картотеку) литературы, используя следующие элементы справочно-библиографического аппарата (СБА):

1.каталоги и картотеки научной библиотеки ОмГУ;

2.СБА корпоративной библиотечной системы;

3.Библиотечное дело и библиография // Литература по культуре и искусству: (база данных реф.-библиогр. информ.) / Рос. гос. б-ка, НИЦ Информкультура, Гос. публ. науч.–техн. б-ка. – М., 1999 —. – Электрон. опт. диски (CD-ROM). — 1989—2006 гг. – 2007— 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — Систем. требования: Windows.

4. Библиотечное дело и библиография: библиогр. информ. / Рос. гос. б-ка, Всерос. гос. б-ка иностр. лит. им. М. И. Рудомино. —1974—. — Выходит 6 раз в год.

 

Также следует просмотреть журналы «Библиография», «Мир библиографии», «Научные и технические библиотеки» за последние 10 месяцев.

Итог работы:

· алфавитный список (картотека) литературы за последние 5 лет.

 

Составление списка (картотеки) осуществляется самостоятельно, обсуждение результатов и определение оптимального пути поиска — в учебной аудитории.

 

Занятие 15.

Виды библиографии

Цель — закрепление теоретических знаний по теме «Видовая структура библиографии».

Методика проведения: изучив ГОСТы, учебники, монографии, научные статьи 1970–2009 гг., выписать из них 8–10 классификаций библиографии и расположить их в таблице в хронологическом порядке.

 

Источник (автор, название, год издания) Признак классификации Соответствующие ему виды библиографии
  Общественное назначение Государственная (национальная), научно-вспомогательная и т.д.

 

Занятие 16 [4].

Организации, формирующие библиографические ресурсы

 

Цель — выявление направлений составительской библиографической деятельности.

Методика проведения:

1. Загрузить сайт РКП http//www.bookchamber.ru, ознакомиться с его структурой (составить перечень разделов). Перечислить создаваемые библиографические пособия.

2. Загрузить сайт Парламентской библиотеки https://www.duma.gov.ru, раздел: Библиотечно-библиографические ресурсы. Ознакомиться со структурой сайта (составить перечень ресурсов). Перечислить создаваемые библиографические пособия.

3. Загрузить сайт ИНИОН https://www.inion.ru, ознакомиться со структурой сайта (составить перечень разделов). Перечислить создаваемые библиографические пособия.

4. Загрузить сайт ГПНТБ СО РАН https://www.spsl.nsc.ru, ознакомиться со структурой сайта (составить перечень разделов). Перечислить создаваемые библиографические пособия.

5. Загрузить сайт Омской государственной областной библиотеки им. А. С. Пушкина https://www.lib.okno.ru, ознакомиться со структурой сайта (составить перечень разделов). Перечислить создаваемые библиографические пособия.

 

Выполняется самостоятельно, результаты обсуждаются в аудитории

 

Занятие 17.

Характеристика материально-технического обеспечения библиографической деятельности … библиотеки

Цель — углубление теоретических знаний и овладение навыками анализа практической деятельности.

Методика проведения: рассмотреть особенности материально-технической базы конкретного библиографического отдела по следующей схеме:

1. Название библиотеки.

2. Официальное название отдела.

3. Количество сотрудников и вакансий.

4. Особенности помещения и оборудования:

4.1. зона внутренней работы: площадь, оснащенность рабочих мест, элементы СБА;

4.2. зона обслуживания: площадь, оборудование, элементы СБА.

5. Оценка материально-технического обеспечения: соответствие санитарно-гигиеническим нормам (4–6 кв. метров на одно рабочее место), обновляемость техники и т. д.

 

Занятие 18.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: