ВТОРНИК
|
1.Вид деятельности: Коммуникативная.
Речевое развитие. Составление описательного рассказа «Птицы зимующие и перелетные».Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.
Задачи:
-Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах.
-Учить переживать и
сочувствовать;
-Активизироватьсловарный запас детей словами: зима, мороз, перелетные и зимующие птицы.
Методы и приемы: наглядные, словесные
Материалы и оборудование: плакат «Птицы»
2.Вид деятельности: Музыкальная.
Художественно-этетическое развитие
(по плану муз. работника)
| Утро
- Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с Буратино». Цель: учить, здороваться, входя в группу.
- Рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки, узнавать и называть птиц.
-Дидактическая игра «Зимуют - улетают».
Цель: Закрепить названия зимующих и перелетных птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Дидактическая игра «Отгадай мою загадку».
Цель: Учить детей отгадывать загадки про зиму и птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».
Цель: закреплять знания детей о временах года.
-Слушание и повторение песенок и потешек.
Цель: Развитие памяти, активизация словаря.
- Индивидуальная работа с Ильей, Настей, Леной. Повторить с детьми песенки к празднику.Цель:Учить выполнять движения под пение песен.
Утренняя гимнастика №15
- Дидактическая игра: «Подбери нужное слово».
Цель: развивать образное мышление, речь.
-Дидактическая игра: «Найди пару».
Цель: учить детей подбирать предметы, разные по пропорции, по образцу; закреплять знания основных цветов; развивать память и внимание.
- Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Сашей. Конструирование «Скамеечки для матрешек».
Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора.
-Совместная-игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Магазин игрушек» (выбираем елочные игрушки).
Прогулка №1
-Наблюдение за птицами. Беседа: «Птицы в городе».
Цель: Расширять представления о птицах в городе. Формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада.
-Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы.
-Индивидуальная работа с Ксенией, Ильей, Дашей по физическому развитию. П/и «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу).
Цель: Развивать координацию движений, внимание. Учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
-П/и «Собачка Жучка».
Цель:Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Воспитывать дружеские отношения среди сверстников.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим фигуры».
Вечер
-Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев).
Цель:Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение.
-Индивидуальная работа с Лизой, Ильей, Родионом. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга.
-Презентация «Природа родного края. Птицы».
Цель: Расширять представления детей о природном мире родного края.
-Физминутка «Зайка».
Цель:обеспечить кратковременный активный отдых детей, развивать речь.
-Беседа: «Чем мы можем помочь птицам».
Цель: Дать представления о том, что зимой птицам и холодно и голодно. Люди подкармливают птиц хлебом, семечками, крупой.
Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
-Чтение: З. Александрова «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки».
Цель: Учить внимательно слушать произведение, вызывать радостные эмоции с приходом зимы.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Настольно -печатные игры: «Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку», «Лото», «Времена года».
Цель: развивать логическое мышление, память.
-Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут».
Цель: отработать чистоту звука.
- Индивидуальная работа с Элиной, Славой, Настей в уголке рисования.
Цель: учить раскрашивать рисунки птиц не выходя за края рисунка.
Прогулка№2
|
Внесение плаката «Птицы»
Картинки с птицами
Массажная дорожка аудиодиск (запись «Марш снеговиков» М. Дунаевский, А. Усачев).
Презентация «Природа родного края. Птицы».
|
Индивидуальная беседа с родителями Даши «Учим кушать самостоятельно»
Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Зима»
|