Контрольно-измерительный материал
К УМК «Планета знаний»
По ФГОС НОО
Пояснительная записка
Данные контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, действующим на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», письмом Минобразования России №3-15-120/13 от 03.06.2003г. «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения», письмом Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы», письмом Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», Уставом многопрофильного лицея
№20, на основании учебно-методического комплекта «Планета знаний» и положения о системе оценки.
Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.
Данные контрольно-измерительные материалы (1 – 2 класс) по русскому языку и математике включают:
- тесты в 2-х вариантах;
- комплексные проверочные работы в 4-х вариантах;
- характеристика заданий комплексных работ;
- контрольные работы в 2-х вариантах;
- анализы всех видов работ.
Все виды работ состоят из основной части (обязательной для всех учеников) и дополнительной части (для выявления способных учеников).
В 1-х и 2-х классах (1-4) многопрофильного лицея № 20 обучение является безотметочным, отметка по четырехбальной системе начинает применяться со 2 класса второго полугодия.
Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
- контроль и оценивание строятся на критериальной основе;
-самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
- сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, т.е. необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений.
Оценка успешности выполнения заданий (в %) | Уровневая оценка знаний | Традиционная оценка учащихся 2-4 классов |
Менее 50 % | низкий уровень | неудовлетворительно |
От 50 до 65 % | средний уровень | удовлетворительно |
От 66 до 85 % | выше среднего | хорошо |
Свыше 86 % | высокий | отлично |
Итоговая оценка за всю работу складывается из оценки за основную часть и за дополнительную часть, но не следует занижать оценку, если не выполнена дополнительная часть.
Тесты
По русскому языку
Класс
(ФГОС НОО)
ТЕСТ 1
( Букварный период)
Дата проведения: октябрь
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика»
Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка.
Умения:
- различать гласные и согласные звуки;
- группировать звуки по заданному основанию.
I вариант.
Основная часть
1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласногозвука.
Коса, сорока, искра, парта.
Урок, икринка, топор, корона.
Тропа, спорт, красота, куртка.
2. Отметь знаком V те слова, которые начинаются с гласного звука.
утро крупа окно
тигр Инна горка
сосна прутик открытка
Дополнительная часть
3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
У окна стоит столик. Там кукла. Анна и Элла искали куклу.
II вариант.
Основная часть
1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласногозвука.
Коза, ворона, икра, стул.
Утка, ириска, нора, рана.
Луна, торт, ранка, сосна.
2. Отметь знаком V те слова, которые начинаются с гласного звука.
урок кусты осина
тропа Ира корка
канат нитка аист
Дополнительная часть
3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Тут осинки и кусты. У куста стоит аист. Эмма искала Нину.
Основная часть | Итого | Доп. часть | Итого | |
№1 | №2 | №3 | ||
ТЕСТ 2
( Букварный период)
Дата проведения: ноябрь
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика»
Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка:
- гласные/согласные;
- согласные твёрдые / мягкие
Умения:
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твёрдые и мягкие согласные;
- группировать звуки слова.
I вариант.
Основная часть
1. Отметь знаком V слова, состоящие только из твёрдых согласных.
маска нитка сорока
трактор лимон Полина
роман Самара налимы
2. Отметь знаком V слова, в которых первый звук мягкий.
гитара крупинка салон
миска солома Марина
салат нитки тигр
Дополнительная часть
3. Распредели слова в группы.
Слова: гном, лиса, краски, ромашка, скрипка, макароны, рис, крот.
II вариант.
Основная часть
1. Отметь знаком V слова, состоящие только из твёрдых согласных.
каска котик банан
сосна пила Никита
ранка стакан малина
2. Отметь знаком V слова, в которых первый звук мягкий.
тигр калитка кактус
лиса баран Полина
тропка пилка кит
Дополнительная часть
3. Распредели слова в группы.
Слова: слон, лимон, парки, салат, волки, стаканы, мир, куст.
Основная часть | Итого | Доп. часть | Итого | |
№1 | №2 | №3 | ||
ТЕСТ 3
( Букварный период)
Дата проведения: январь