Ростовский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российский государственный университет правосудия
«Утверждаю»:
Директор РФ ФГБОУ ВО «РГУП»
______________А.В. Гаврицкий
ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе
СОЦИАЛЬНЫХ РОЛИКОВ
«Твой Взгляд»
г. Ростов-на-Дону
2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе социальных видеороликов «Твой Взгляд»
среди студентов факультета непрерывного образования и юридического факультета Ростовского филиала ФГБОУ ВО РГУП
Сроки проведения: 3.11.20
Ответственные за проведение конкурса: преподаватели кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Цели конкурса
- привлечение внимания студентов университета к решению острых социальных проблем.
Задачи конкурса
- способствовать созданию позитивного образа молодого человека, включенного в общественно значимую деятельность;
- организовать обмен опытом в технологии создания социальных роликов;
- способствовать формированию авторской позиции, авторского взгляда на мир;
- разнообразить формы и методы первичной профилактики негативных социальных явлений в молодежной среде;
- создать условия для формирования основных общекультурных и профессиональных компетенциий, направленных на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать события и социальные процессы;
- творческое развитие студентов посредством киноязыка в процессе создания конкурсной работы;
- формирование ценностей в молодёжной культуре, направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на оказание социальной помощи;
- использование возможностей новых технологий и новых знаний в процессе создания конкурсной работы;
- повышение информационной культуры студенчества;
- воспитание социальной ответственности и активной гражданской позиции студентов; развитие у студентов высоких нравственных качеств путём привлечение студентов к решению социально значимых проблем;
- повышение социальной активности студентов РФ РГУП.
Участники конкурса
Участники конкурса – студенты юридического факультета и факультета непрерывного образования РФ РГУП.
Порядок проведения конкурса
1) Конкурс проводится с 16 сентября по 3 ноября 2020 года в один этап.
2) На конкурс принимаются видеоролики.
3) Видеоролики, выполненные с нарушением требований настоящего Положения и без сопровождения сценария и описания, жюри конкурса имеет право не рассматривать.
4) Для проведения конкурса создается оргкомитет, в состав которого входят: к.пед.н., доцент Дровалева, к.пед.н., доцент кафедры Соловьева А.В., к.пед.н., доцент Л.С., Голуб В.В..
Требования к конкурсной работе
Требования к видеоролику:
- Формат – mp4, avi. Минимальное разрешение видеоролика – 480x360 для 4:3, 480x272 для 16:9.
- Максимальная продолжительность видеоролика – 3 минуты.
- Количество видеороликов, присланных от одной творческой группы – не более 2-х.
- На Конкурс не принимаются работы рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, содержащие сцены насилия, не укладывающиеся в тематику Конкурса.
Критерии оценивания конкурсных работ:
1) Социальная значимость;
2) Морально-этическое содержание работы;
3) Фундаментальность и глубина содержания работы, качество материалов, достоверность и соответствие тематике Конкурса;
4) Художественная ценность;
5) Оригинальность замысла;
6) Техническая сложность;
7) Общее эмоциональное восприятие, зрелищность.
Принимаются социальные видеоролики — краткие видеосюжеты, выраженные в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме. Сценарий ролика не должен акцентироваться на проблеме, а показывать её решение.
Темы видеороликов:
«Экстремизм: зона бедствия»
«Преступления против мира и безопасности человечества»
«Молодежь - за мир, против терроризма!»
«Мы за здоровый образ жизни»
«Безопасность всех зависит от каждого из нас»
«Угрозы в социальных сетях»
«Экология начинается с тебя»
«Быть патриотом. Родина – это мы»
Примерный алгоритм сознания видеоролика
1. Создать творческую группу: техническое обеспечение (съемка, монтаж); идейные вдохновители (придумывают идеи, сюжеты, сцены, находят музыку); актеры; помощники (обеспечивают грим, реквизит, создают массовку и т.д.)). Не менее 5 человек.
2. Сформулировать сверхзадачу. Какую идею хотим донести до аудитории.
3. Определить целевую аудиторию. Для кого создается данный творческий проект. К кому обращаетесь.
4. Определить задачи:
а) Заставить задуматься
б) Вызвать эмоции
в) Мотивировать и призвать к действию
5. Построить план создания ролика:
1) Придумать сюжет
2) Придумать слоган
3) Написать сценарий
4) Определиться с персонажами и распределить роли
5) Подобрать музыкальное сопровождение
6) Описать раскадровку (общий план, панорама, крупный план)
7) Обеспечить съемки (антураж, фон, подготовить костюмы и реквизит)
8) Снять эпизоды
9) Смонтировать ролик
10) Наложить звук на видео
6. Протестировать ролик на целевой аудитории. Получить обратную связь, внести корректировки.
7. Сдать готовую творческую работу.