Содержание
Раздел 1 | ||||
Назначение и модификации. Основные характеристики и технические данные электровоза 3ЭС-5к. | ||||
Раздел 2. Механическое оборудование электровоза | ||||
2.1 | Рамы тележек электровозов 3ЭС-5к, ТРП, гребнесмазывание. | 6-10 | ||
2.2 | Колесная пара: назначение, устройство и формирование. | 11-15 | ||
2.3 | Требования к колесным парам при осмотре. | 16-17 | ||
2.4 | Буксовый узел. | 18-20 | ||
2.5 | Рессорное подвешивание. | 20-22 | ||
2.6 | Зубчатая передача. | 23-24 | ||
2.7 | Подвешивание ТЭД. | 25-26 | ||
2.8 | Моторно-осевые подшипники. | 26-27 | ||
2.9 | Кузов и его рама. | 28-29 | ||
2.10 | Тяговое устройство с наклонными тягами. | 30-31 | ||
2.11 | Люлечное подвешивание кузова. Гидродемферы. | 32-34 | ||
2.12 | Система вентиляции электровоза. | 35-38 | ||
2.13 | Система пескоподачи. | 39-40 | ||
2.14 | Автосцепное устройство. Принцип действия механизма автосцепки. | 41-48 | ||
2.15 | Поглащающий (фрикционный) аппарат и его работа. | 49-53 | ||
Раздел 3. Электрические машины. | ||||
3.1 | Основные технические данные и характеристики ТЭД. | |||
3.2 | Общее устройство НБ-514. Остов ТЭД. Подшипниковые щиты. | 55-56 | ||
3.3.- | Главные полюсы. Дополнительные полюсы. | 56-57 | ||
-3.7. | Якорь ТЭД. Коллектор, | 57-61 | ||
3.8. Асинхронные двигатели НВА-55. Эл. двигатель вспом компрессора | 62-64 | |||
3.9. | Блок мотор компрессора. | 65-66 | ||
3.10. | Компрессор КБ-1В | |||
Раздел 4. Трансформаторы. Сглаживающий реактор. Индуктивные шунты. | ||||
4.1. | Тяговый трансформатор ОНДЦЭ-4350/25-У2. | 67-69 | ||
4.2. | Система охлаждения трансформатора, масляный насос 4ТТ-63/10 | 69-70 | ||
4.3. | Сглаживающие реакторы. Индуктивные шунты. | 71-72 | ||
Раздел 5. Преобразователи. | ||||
5.1. | Выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП-4000М УХЛ2.. | 73-74 | ||
5.2. | Выпрямительная установка возбуждения ВУВ. ПЧФ. | 75-79 | ||
Раздел 6. Аппараты силовых и вспомогательных цепей. | ||||
6.1 | Общее расположение эл. оборудования,блоков на электровозе 3ЭС-5к. | 80-116 | ||
6.2 | Токоприемник. Устройство и работа. | 117-122 | ||
6.3 | Реверсоры и тормозные переключатели. | 123-125 | ||
6.4 | Электропневматические контакторы. | 126-128 | ||
6.5 | Электромагнитные контакторы. | 129-131 | ||
6.6 | Разъединители и переключатели силовых и вспомогательных цепей. | 132-135 | ||
6.7 | Резисторы. | 136-138 | ||
Раздел 7. Аппараты защиты. | ||
7.8 | Главный воздушный выключательВОВ-25-4М. Устройство. | 139-141 |
7.2 | Работа главного выключателя при включении. | |
7.3 | Работа главного выключателя при отключении. | |
7.4 | Устройство вакуумного выключателя ВБО-25. | 143-152 |
7.5 | Работа главного выключателя при включении. | 152-154 |
7.6 | Работа главного выключателя при отключении. | 154-155 |
7.7 | Включение ВБО-25 в ручную. | 155-157 |
7.8 | Реле максимального тока и его трансформатор тока. | |
7.9 | Устройство быстродействующего выключателя ВБ-8. | 159-161 |
7.10 | Работа быстродействующего выключателя ВБ-8. | 161-162 |
7.11 | Реле перегрузки. | |
7.12 | Реле заземления. | 164-165 |
7.13 | Тепловые реле. | 166-167 |
7.14 | Панель реле напряжения -216 | |
7.15 | ПЗКО - 844 | |
7.16 | Разрядники и ограничители перенапряжений. | |
7.17 | Защита от коммутационных перенапряжений и радиопомех. | 171-172 |
7.18 | Автоиатические выключатели | |
Раздел 8. Аппараты цепей управления | ||
8.1 | Контроллер машиниста КМ-34. | 174-176 |
8.2 Блокировочные переключатели. Кулачковый контактор. | 177-178 | |
8.3 | Электромагнитный вентиль ЭВ-5. | 179-180 |
8.4 | Вентиль защиты ВЗ-6 | 181-182 |
8.5 | Вентиль токоприёмника ЭВТ-54 и его принцип действия. | 183-184 |
8.6 | Блок пневматики. | 185-188 |
8.7 | Описание пневматических цепей. | 189-192 |
8.8 | Пневматическая схема токоприёмника вспомогательных цепей. | 192-193 |
8.9 | Пневматическая схема вспомогательных цепей. | 193-194 |
8.10 | Клапан КП-8, КП-29-01 | 195-197 |
8.11 | Реле промежуточные РП. | 198-199 |
8.12 | Панель напряжения 318 -01 | |
8.13 | Шкаф питания ШП-21. | 201-206 |
8.14 | Аккумуляторная батарея. | 207-208 |
Раздел 9. Контроль оборудования и диагностические сообщения. МСУД-Н, БУ, БИ. |
Раздел 1. Назначение и модификации.
Электровозы 2ЭС5К изготавливаемые в двухсекционном и 3ЭС5К в трехсекционном исполнениях, предназначены для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты с номинальным напряжением 25000 В.
Оборудование электровозов рассчитано на работу при напряжении в контактной сети от 19000 В до 29000 В, температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 45 °С и высоте над уровнем моря до 1200 м.
Электрооборудование, установленное в кузове электровоза, рассчитано на работу при температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 60 °С.
Электровозы могут изготавливаться в следующих вариантах исполнений конструкторской документации:
2ЭС5К ИДМБ.661142.009 (3ТС.001.012) - электровоз двухсекционный с кабинами со стеклопластиковой оболочкой корпуса и люлечным подвешиванием;
3ЭС5К ИДМБ.661142.009-01 (3ТС.001.012-01) - электровоз трехсекционный (с бустерной секцией) с кабинами со стеклопластиковой оболочкой корпуса и люлечным подвешиванием;
2ЭС5К ИДМБ.661142.009-02 (3ТС.001.012-02) - электровоз двухсекционный с металлическими кабинами и люлечным подвешиванием;
3ЭС5К ИДМБ.661142.009-03 (3ТС.001.012-03) - электровоз трехсекционный (с бустерной секцией) с металлическими кабинами и люлечным подвешиванием;
2ЭС5К ИДМБ.661142.009-04 (3ТС.001.012-04) - электровоз двухсекционный с кабинами со стеклопластиковой оболочкой корпуса и пружинами типа «Флексикойл»;
2ЭС5К ИДМБ.661142.009-05 (3ТС.001.012-05) электровоз двухсекционный с металлическими кабинами и пружинами типа «Флексикойл»;
3ЭС5К ИДМБ.661142.009-06 (3TC.001.012-06) - электровоз трехсекционный (с бустерной секцией) с кабинами со стеклопластиковой оболочкой корпуса и пружинами типа «Флексикойл»;
3ЭС5К ИДМБ.661142.009-07 (3ТС.001.012-07) - электровоз трехсекционный с металлическими кабинами и пружинами типа «Флексикойл»;
3ЭС5К ИДМБ.661142.009-08 (3ТС.001.012-08) - электровоз трехсекционный (с бустерной секцией) с кабинами со стеклопластиковой оболочкой корпуса, с пружинами типа «Флексикойл» и моторно-осевыми подшипниками качения.
Технические данные.
Наименование параметров | Значение параметров | |||
В составе 2 секций | В составе 3 секций | |||
Номинальное напряжение, В | ||||
Частота, Гц | ||||
Формула ходовой части | 2(2о-2о) | 3(2о-2о) | ||
Колея, мм | ||||
Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс) | 235±5(24,0±0,5) | |||
Разность поколесной (для одной оси) нагрузки, кН (тс), не более | 5(0,5) | |||
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее | ||||
Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее | 464(47,3) | 696(71,0) | ||
Скорость часового режима, км/ч, не менее | 49,9 | |||
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее | ||||
Сила тяги продолжительного режима, кН (тс), не менее | 423(43,1) | 634(64,7) | ||
Скорость продолжительного режима, км/ч, не менее | 51,0 | |||
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч | ||||
Коэффициент мощности в продолжительном режиме, не менее | 0,9 | |||
КПД в продолжительном режиме, не менее | 0,85 | |||
Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т | 192±4 | 288±6 | ||
Электрическое торможение | рекуперативное | |||
Максимальные тормозные усилия, развиваемые электровозом при скорости: | ||||
50 км/ч, кН(тс), не менее | 450(45,9) | 500(51,0) | ||
80 км/ч, кН(тс), не менее | 300(30,6) | 450(45,9) | ||
90 км/ч, кН(тс), не менее | 250(25,5) | 375(38,2) | ||
Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм | ||||
Номинальная высота от уровня верха головок рельсов до рабочей поверхности полоза токоприемника в опущенном положении, мм | ||||
Высота от уровня верха головок рельсов до оси автосцепки, мм | 1060±20 | |||
Передаточное отношение зубчатой передачи | 88/21 | |||
Примечание - Параметры электровоза указаны при номинальном напряжении на токоприемнике 25 кВ и среднеизношенных бандажах колесных пар (диаметр по кругу катания 1205 мм) |