ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СОГЛАШЕНИЕ




Временное правительство России, более известное как правительство Керенского, обратилось к США за помощью в восстановлении и эксплуатации российских железных дорог, и г-н Джон Ф. Стивенс, известный инженер, отправился в Россию весной 1917 года в ответ на эту просьбу и был позже сделан официальный советник министра связи Петрограда.

 

По просьбе Временного правительства и при поддержке г-на Стивенса был организован Американский Российский Железнодорожный Сервисный Корпус с целью помочь привести российские железные дороги в состояние для эффективной работы.

 

Участники, которые прибыли главным образом из северной части Тихого океана и Великих северных железных дорог, были замечательной партией. Хотя лично я не встречался со многими из них, я знаю службы этого корпуса и их работу. Соединенным Штатам очень повезло, что в Сибири был такой представительный отряд людей, поскольку их усилия и энергия были направлены на то, чтобы делать то, что справедливо и правильно для русских, независимо от российских претензий на большевизм или антибольшевизм. Эти люди не были отстранены от своих обязанностей запросами или устами российских или иностранных чиновников.

 

Эта политика часто приводила к появлению препятствий на пути прогресса. Нам всем было бы намного легче идти в ногу с очевидной доминирующей толпой и двигаться по «популярной улице» с русскими группами, играющими «Приветствую Спасителей Родины».

 

Временное или Керенское правительство было свергнуто Советами, прежде чем американцы смогли добраться до России, чтобы начать свою работу, и, следовательно, большинство из этих людей оставалось в Японии до марта 1918 года, когда некоторые отправились в штаб-квартиру Китайской восточной железной дороги. в Харбине.

 

Когда союзные войска прибыли в Сибирь, в августе и сентябре 1918 года, российские железные дороги были в плачевном состоянии. Все, что мы могли узнать, это то, что союзники вели переговоры о работе железных дорог. Время прошло, и прошло больше времени; и ничего не было сделано. Все это время железные дороги становились все хуже и хуже, и только в марте 1919 года, когда мы получили уведомление во Владивостоке, было достигнуто соглашение между различными заинтересованными правительствами об эксплуатации железных дорог в Сибири. Это соглашение было настолько важным для вооруженных сил США в Сибири, что я цитирую его полностью:

 

1. Общий надзор за железными дорогами в зоне, в которой в настоящее время действуют союзные войска, осуществляет специальный межведомственный комитет, в состав которого входят представители каждой союзной державы, имеющей военные силы в Сибири, включая Россию, и председателем которого должен быть русский.

 

«Должны быть созданы следующие советы, которые будут переданы под контроль Межсоюзнического комитета:

 

Технический совет, состоящий из железнодорожных экспертов стран, имеющих военные силы в Сибири, с целью управления технико-экономическим управлением всеми железными дорогами в указанной зоне.

 

"Военно-транспортный совет союзников с целью координации военных перевозок в соответствии с инструкциями соответствующих военных органов.

 

«Защита железных дорог должна быть возложена на вооруженные силы союзников. Во главе каждой железной дороги должен оставаться российский управляющий или директор с полномочиями, предоставленными действующим российским законодательством.

 

«Технический совет избирает президента, которому поручается техническая эксплуатация железных дорог. В вопросах такой технической эксплуатации президент может давать указания российским должностным лицам, упомянутым в предыдущем пункте. Он может назначать помощников и инспекторов на службе. Совета, выбранный из числа граждан держав, имеющих военные силы в Сибири, для прикрепления к центральному аппарату Совета и определения их обязанностей. Он может при необходимости назначать корпус железнодорожных экспертов для более важных станций. при назначении экспертов по железной дороге на любую из станций должны учитываться интересы соответствующих союзных держав, отвечающих за такие станции, и он распределяет работу среди канцелярских работников совета, которых он может назначить по своему усмотрению.

 

«Делопроизводство Межсоюзнического комитета назначается Председателем Комитета, который имеет право распределять работу среди таких сотрудников, а также увольнять их.

 

5. «Настоящее соглашение перестает действовать после вывода иностранных вооруженных сил из Сибири, и все иностранные железнодорожные эксперты, назначенные в соответствии с соглашением, должны быть немедленно отозваны».

 

В дополнение к этому официальному соглашению между Соединенными Штатами и Японией существовало соглашение "на стороне" о том, что г-н Стивенс будет руководителем технического совета.

 

Эта длительная задержка в совершенствовании этих договоренностей и возможные противоречия, по-видимому, были вызваны различиями во взглядах Соединенных Штатов и Японии. Изучение мельчайших подробностей, содержащихся в параграфе 3, показывает, что Япония была полна решимости «скотчить» любой престиж, который может прийти в Соединенные Штаты на Дальнем Востоке, из-за известности российского корпуса железнодорожной службы, возглавляемого г-ном Стивенсом.,

 

Тот, кто не должен был действовать в соответствии с этим соглашением, вероятно, подумал бы, что это было очень удовлетворительное соглашение. Я должен признать, что я сделал. Однако позже я обнаружил в соглашении несколько шутников, которые, по моему мнению, сводили на нет эффективность всего плана.

 

В пункте 1 раздела 1 предусматривается, что председателем Межведомственного комитета является русский. Колчак вскочил на это, как кошка за мышью, и немедленно назначил своим министром связи г-на Остроугова председателем.

 

Раздел 2 предусматривал, что во главе каждой железной дороги должен оставаться российский управляющий или директор с полномочиями, предоставленными действующим российским законодательством. Если создатели этого соглашения хотели, чтобы антибольшевики имели полный контроль и чтобы железные дороги работали исключительно для сторонников Колчака, тогда соглашение оказалось бы успешным. Межсоюзнический комитет или кто-либо еще, кроме Колчака и его сторонников, не могли сменить начальника или работника железной дороги.

 

Реакционные русские не спешили воспользоваться этой возможностью. Я не знаю, каковы были требования к эффективности для того, чтобы получить работу на своих железных дорогах, но непременным условием было то, что каждый должен был быть горячим сторонником Колчака или быть настолько близким, что никто не знал, где он стоял и это было опасно. Вскоре агент каждой станции был партизаном Колчака. Они организовали региональные советы либо для того, чтобы дать сторонникам Колчака больше рабочих мест, либо для того, чтобы у их политических противников не было возможности использовать железные дороги.

 

Соединенные Штаты заявили, что деньги, вложенные в эти железные дороги, и содержание войск в Сибири объясняются тем, что:

 

«Население Сибири, чьи ресурсы были почти исчерпаны долгими годами войны и хаотическими условиями, существовавшими там, может быть защищено от дальнейшего периода хаоса и анархии, только путем восстановления и поддержания движения на Сибирском Железнодорожный."

 

Это были благородные чувства. Ценность эксплуатации этих железных дорог для огромной массы русского народа была абсолютно нулевой. Большинство жителей Сибири пользовались примерно такой же ценностью от эксплуатации этих железных дорог, как и жители Либерии. Обычному гражданину не всегда легко показать каким-то явным поступком, что он демократ или республиканец, а россиянину нелегко показать, что он большевик или антибольшевик. Прежде чем россиянин сможет ехать по железной дороге или грузить на них мешок муки, его полномочия должны быть вне всякого сомнения.

 

После того, как были решены крупные вопросы финансирования и эксплуатации железных дорог, необходимо было заняться меньшим вопросом охраны железных дорог, как это предусмотрено в разделе 2. Это должно было быть легко решено. Посол Моррис в Токио попросил меня неофициально обсудить этот вопрос со штаб-квартирой Японии во Владивостоке с целью ускорения подписания соглашения.

 

Японцы обсуждают на определенном расстоянии, затем останавливаются и отказываются двигаться дальше. Мне нечего было скрывать от них, но было очевидно, что у них была какая-то схема, которую я не знал. Они будут спрашивать, что я думаю, и когда они получат мои идеи, им придется отложить дальнейшее рассмотрение по той или иной причине. В конце концов я написал им письмо, в котором говорилось, что для нас бесполезно обсуждать этот вопрос, и забрал все, что я им сказал, и заявил, что мы начнем с нуля, когда Межсоюзнический комитет попросит командующих союзниками заняться вопросом о охрана железных дорог. Вопрос об этом страже не был решен до середины апреля.

 

Когда встал вопрос об охране железной дороги, я ожидал споров по поводу восточной части Китая, которая находится в Маньчжурии. У нас, однако, не было проблем с урегулированием секторов, которые мы должны были охранять. Англичане и французы заявили, что они не смогли охранять железную дорогу, поскольку у них не было достаточного количества войск. Я предложил разрешить китайцам и русским выбирать участок железной дороги в пределах их страны, которую они хотели бы охранять, а американцы, японцы, китайцы и чехи сделали бы то, что могли, с остальными. Это было одобрено.

 

Русские заявили, что они не в состоянии охранять ни одну из железных дорог, но китайцы сразу же согласились охранять всю восточную часть Китая, которая составляла почти тысячу миль. Я ожидал, что японцы возразят, но этот запрос был единогласно одобрен. Американцам была назначена часть железной дороги в Восточной Сибири, а некоторые - чуть восточнее Байкала.

 

В тот вечер китайский верховный комиссар пришел ко мне и сказал, что, как только совещание командиров союзников было отложено, японский начальник штаба обратил внимание китайского члена на соглашение, заключенное Японией и Китаем в то время. Япония предъявила «военные требования» Китаю, и в соответствии с этим соглашением японцы и китайцы будут охранять восточную часть Китая. Верховный комиссар сказал, что китайцы хотят охранять его в одиночку, и попросил у меня предложений. Я сказал ему, что могу сказать ему, что большинство командиров союзников имели в виду, что Китай будет охранять восточную часть Китая без помощи Японии, и мы осуществили распределение охраны на этой основе. Это было передано правительству Китая, и они решили, что только Китай будет охранять восточную часть Китая.

 

Очевидно, Япония согласилась с этим решением, но вскоре обнаружила, что необходимо проложить полевую телефонную линию вдоль восточной железной дороги Китая. Эта телефонная линия требовала охраны, где у китайцев были солдаты, охранявшие железную дорогу.

 

Британцы, французы и японцы считали, что охрана железных дорог дала им возможность лишить меня какой-либо независимости от действий. Англичане и французы не могли помочь охранять железные дороги, но они могли сделать больше, чем просто внести свой вклад в то, чтобы дать остальным из нас незапрошенный совет. Британцы не могли охранять ни одной мили железной дороги, но они могли сказать вам, как охранять каждую милю. Первое предложение состояло в том, чтобы направить охрану железной дороги к востоку от озера Байкал под командованием японцев, а к западу от озера Байкал под командованием генерала Жанина, французов. Я полагаю, что это предложение было представлено. правительство Соединенных Штатов. Я обнаружил, что передал военное министерство 28 марта 1919 года следующим образом:

 

«Я надеюсь, что не будет предпринято никаких действий, чтобы поставить американские войска под командование любого другого командующего, потому что такой курс вскоре приведет к использованию наших войск против так называемых большевиков и абсолютно сведет на нет все, что мы достигли, и приведет к тому, что это повлияет на русских. обеспокоен изменением политики невмешательства одной из сторон ".

 

Я полагаю, что я обязан послу Моррису за то, что больше никогда не слышал об этой схеме.

 

Генерал Нокс тогда предложил, чтобы охранники не пускали большевиков в пределах десяти километров от железной дороги. Это предложение было представлено откуда-то послу Моррису. В конце концов я сказал командующим союзников (предназначенных главным образом для генерала Нокса), что я намеревался охранять свой участок железной дороги по-своему, и что я не считаю это чьим-либо делом до тех пор, пока я не потерпел неудачу, и тогда я буду рад получать предложения. Это предложение никогда не достигло меня снова.

 

При охране железной дороги мне было необходимо переместить штаб и два батальона 27-го пехотного полковника К.Х. Морроу в Забайкалье, где мы впервые встретились с пресловутым Семёновым. Это. Это была щекотливая поза, так как для того, чтобы справиться с Семёновым, потребовался какой-то особый человек, а не серьезные неприятности.

 

Полковник Морроу оказался превосходно экипирован для выполнения этой конкретной обязанности. Он мог быть гениальным, он мог быть политическим, он мог быть строгим; и, если того потребует случай, он может блефовать. Прошло совсем немного времени, пока Морроу и Семёнов не столкнулись.

 

Морроу выполнял Железнодорожное соглашение, чтобы предотвратить вмешательство в эксплуатацию железной дороги в американском секторе; Семёнов пришел в сектор Морроу и арестовал некоторых железнодорожников на том основании, что они были большевиками. Морроу уведомил его, что он не позволит ему арестовать этих людей, если он не убедит его, что они совершили какое-то преступление.

 

Семёнов утверждал, что был в ужасе от мысли, что любой иностранец может сказать ему, что он может или не может делать в России, и он уведомил Морроу, что собирается повторить свой прежний поступок.

 

Морроу сказал ему, что, если он пройдет определенное место на своем бронепоезде, он унесет его в погибель или подобное место, и приготовится выполнить свою часть контракта, поместив свои маленькие 37-миллиметровые кусочки на каждую сторону железной дороги и свая мешки с песком вокруг них. Я немного поспал из-за этого столкновения и боялся, что Морроу из-за отсутствия надлежащего оружия не сможет справиться. Я решил, однако, не делать этого. принять участие в споре и пусть Морроу справится с этим. Блеф Морроу сработал, а Семёнов не появился.

 

В Соглашении о железной дороге предусматривалось, что военные будут защищать железные дороги, поэтому все военные войска обязаны следить за тем, чтобы пассажиры и груз не мешали проезду через их соответствующие сектора.

 

Военные не имели никакого отношения к классу грузов, или для которых он был предназначен, и то же правило должно было применяться к пассажирам. Это правило, казалось, было настолько простым, что я не предвидел никаких трудностей в его соблюдении, но вскоре оно сложилось, что в секторе, охраняемом японскими войсками, возникли трудности из-за разработки ими Соглашения.

 

27 мая 1919 г. Межсоюзнический железнодорожный комитет единогласно принял следующее постановление:

 

«Выполнение каждой заказанной перевозки должно быть поручено только железнодорожным агентам. Эта резолюция соответствует четкому пониманию военных командиров».

 

25 июля; В 1919 году Комитет попросил командующих союзников проследить, чтобы его резолюция, касающаяся нарушения правил движения поездов, повиновалась, и заявил, что Семенов много раз нарушал приказ. Генерал Отани, японский командующий, ответил:

 

«Ввиду того, что район японских войск, расположенный в провинции, с целью поддержания порядка и политического спокойствия, они, конечно, должны оказывать помощь железной дороге против злоумышленников, стремящихся нанести ущерб железнодорожному движению, в случае выполнения ими своих обязанностей Это потребуется. Однако все недоразумения, возникающие в отношении железной дороги, среди союзных войск, включая российских и союзных агентов, которые по своему характеру подлежат решению соответствующих правительств или дипломатических представителей, а также небольшие инциденты, которые могут быть Ликвидация российскими властями или военными, или инциденты подобного характера не допускают вмешательства Японии ".

 

Япония была единственной державой, придерживавшейся этой политики, что означало, что японские войска не будут вмешиваться в Семёнов и Калмиков, независимо от того, что они делали на участках железной дороги, охраняемой Японией, и в результате этой политики Семёнову было разрешено принуждать к унижению на некоторых членов Американской железнодорожной службы, в секторах, охраняемых японцами. Ему также разрешили остановить американский поезд, заряженный винтовками, предназначенными для Колчака, и потребовать пятнадцать тысяч винтовок, которые он пригрозил взять силой, если только офицер добровольно не откажется от них.

 

Перед тем, как американцы захватили свои сектора, я выпустил прокламацию на русском языке и опубликовал ее в наших различных секторах во всех деревнях и городах. Провозглашение было частично:

 

Таким образом, теперь российский народ уведомлен и проинформирован о том, что при исполнении такого долга единственной целью и целью вооруженных сил Соединенных Штатов по охране между железнодорожными пунктами, указанными выше, является защита железной дороги. и железнодорожное имущество и обеспечить прохождение пассажирских и грузовых поездов через такие секторы без препятствий или помех ".

 

«Наша цель - оказать реальную помощь всем россиянам в защите необходимых транспортных потоков в пределах секторов на железной дороге в Сибири, предназначенной нам для охраны. Все будут в равной степени извлечены выгоды, и все войска будут одинаково обращены нашими силами независимо от лица, национальности, религии или политики. Требуется сотрудничество и всем лицам, независимо от того, что вмешательство в дорожное движение не допускается ».

 

Это казалось мне в то время, и кажется мне сейчас, совершенно правильным уведомлением. Мы охраняли железную дорогу, а не против действий только белых; не против действий только красных; не против большевистских или антибольшевистских захватчиков; но мы должны были видеть, что никто не вмешивался в железные дороги.

 

Это воззвание стало поводом для вспышки. издевательства и оскорбления, потому что я включил белых с большевиками. Г-н ДеВитт К. Пул, глава российского отдела Государственного департамента, позже открыто раскритиковал меня перед офицером военного департамента на конференции, где официально обсуждалась моя деятельность в Сибири, за использование слов «независимо от партии». в моем провозглашении. Если бы я был таким же односторонним, как мистер Пул в российских делах, я, несомненно, не использовал бы это выражение, но направил бы войска для защиты железных дорог от большевиков. Эта критика со стороны г-на Пула убедительно показывает разницу в его концепции и в моей концепции значения "

 

До момента заключения Соглашения о железной дороге и назначения войск для охраны железных дорог я был в состоянии избежать политических разногласий в Сибири. Я чувствовал себя уверенно, полагая, что никто не может указать на один акт американских войск в качестве доказательства того, что мы нарушили политику Соединенных Штатов "невмешательства". Как только войска начали охранять железные дороги, все сторонники Колчака сразу попали под защиту союзных войск. Его сторонники жили в городах вдоль железных дорог, и войска не могли допустить вооруженных конфликтов в этих городах.

 

На практике эти железные дороги полностью превратились в железные дороги Колчака, финансируемые союзниками. Если русский, который не симпатизировал Колчаку, подходил к железнодорожной станции с идеей путешествовать по железной дороге или перевозить грузы, он подвергался серьезной опасности потерять свою жизнь или свободу. Эти заявления устанавливаются официальными сообщениями. Вскоре антиколчаковцы начали жаловаться, что мы помогали Колчаку, охраняя его линию связи. Мой единственный ответ на это состоял в том, что я охранял железную дорогу как для них, так и для другой стороны, и что у меня не было средств узнать, что было в машинах, которые я защищал, пока в американских секторах. Это не удовлетворило антиколчаковцев, и вскоре они начали нападать на американские отряды или имущество под нашим контролем.

 

Мы предприняли энергичные действия против этих атак. Наиболее серьезные проблемы произошли вблизи угольных шахт Сучан или на железной дороге, ведущей от шахт к основной линии железной дороги. Секция вокруг шахт Сучан была более про-большевистской, чем любая секция, с которой мы соприкасались. Иванофф-Ринофф стремился арестовать некоторых из лидеров, которые работали в шахтах. Там американцы должны были держать мины в действии, и я сказал Иваноффу-Риноффу, что он не может отправить свои войска в Соучан, поскольку это вызовет удар, и мины будут закрыты. Местная проколчаковская пресса утверждала, что я защищаю большевиков. Я сказал Иваноффу-Риноффу, что если кто-либо в шахте обвиняется в совершении преступления, мы увидим, что полиция на шахте арестует его и передаст его. гражданским властям для суда.

 

Это не удовлетворило антибольшевиков, поэтому я предложил вывести американские войска и позволить им управлять минами. Это они знали, что не могли сделать. Мы наконец-то обосновались в некоем предписанном районе, где я не позволил бы большевистским организациям, и войска Колчака не могли войти в этот район.

 

Мне повезло, что г-н К. Смит был назначен представителем Соединенных Штатов в Межсоюзническом комитете, как это предусмотрено в первом разделе Соглашения. Г-н Смит был железнодорожником в Соединенных Штатах, он говорил по-русски и пользовался доверием других членов Комитета.

 

2 марта 1919 года я получил письмо от генерала Нокса, в котором частично говорилось:

 

«Хотелось бы, чтобы мы могли видеть здесь больше с глазу на глаз. Объекты, которые мы желаем, несомненно, очень похожи, но мы попадаем в разные колеи. Политика нашего правительства состоит в том, чтобы поддерживать Колчака, и я верю в эту политику, потому что, если он там будет хаос. Я ни на секунду не претендую на то, что Колчак - ангел Гавриил, но у него есть энергия, патриотизм и честность, и мои восемь лет в России научили меня, что когда вы объединяете эти качества в одном человеке, он человек, чтобы сохранить. "

 

«Широко распространена пропаганда о том, что ваши соотечественники являются сторонниками большевизма. Я думаю, что в интересах солидарности союзников и безопасности подразделений союзников вы должны попытаться противоречить этому».

 

Это письмо показывает основные различия в нашей политике, которые сделали невозможным сотрудничество.

 

Британцы, французы и американский генеральный консул Харрис в Сибири делали все возможное, чтобы помочь Колчаку, пока я старался сохранять нейтралитет. Это были мои инструкции, и в дополнение к сообщению начальника штаба от 28 марта 1919 года, в котором говорилось, что я должен следовать этому курсу до тех пор, пока его не изменит президент, будут приведены и другие цитаты, которые убедительно покажут, что это ожидание войны. Департамент, который я остаюсь нейтральным.

 

Я ответил на письмо генерала Нокса, частично следующим образом:

 

«Я считаю, что общеизвестно, на самом деле было опубликовано, что Соединенные Штаты не намерены вмешиваться во внутренние дела россиян. Я последовательно придерживался этой политики».

 

«Что касается поддержки Колчака, я не чувствую, что по моим приказам я могу поддержать или помешать любому человеку. Из вашего заявления«и больше никто не хочет возвращаться к глупости старого режима, чем вы », - боюсь Вы думаете, что мой поступок связан с тем, что я считаю, что адмирал Колчак имеет монархические наклонности. Я не считаю своим делом, каковы тенденции какой-либо из противоборствующих фракций в российских делах ".

 

«Со ссылкой на ваше заявление о том, что широко распространена большевистская пропаганда о том, что американцы выступают за большевизм, это, возможно, правда, но я уверен, что пропаганда в большей степени направлена ​​против антибольшевистской толпы, чем из большевистской. вы будете читать отчеты в некоторых местных газетах, я думаю, вы согласитесь со мной, что пытаться противоречить таким искажениям, которые встречаются в этих документах, бесполезно или бесполезно. Они проистекают не из желания отдать должное, а из того, что они делают глупо. думаю, что они могут заставить американцев делать такие искажения ".

 

Казалось, это была последняя попытка генерала Нокса в Сибири заставить меня следовать британской политике. Теперь он перенес свои усилия в Лондон и к представителям Госдепартамента в Сибири. Вскоре он подошел к г-ну Колдуэллу, американскому консулу во Владивостоке, и предложил послать телеграмму правительству Соединенных Штатов, в которой правительству сообщалось, что генерал Грейвс по-настоящему не интерпретирует политику Америки в отношении Сибири, и что генерал Грейвс действительно не следовал воле американского правительства и американского народа.

 

Не могу сказать, но подозреваю, что он обратился к генеральному консулу Харрису с тем же предложением. Если он этого не сделал, трудно представить, почему, поскольку он и мистер Харрис следовали по тому же курсу в поддержку Колчака.

 

Естественно, читатель спросит, как могут агенты различных департаментов правительства Соединенных Штатов проводить такую ​​противоречивую политику по такому жизненно важному и далеко идущему вопросу, как использование войск в чужой стране? Мне жаль, что я не могу помочь объяснить этот естественный запрос, и я могу только догадываться. Я предполагаю, что, как практически все аккредитованные агенты всех иностранных правительств, а также всех. бывшие царские чиновники были очень антагонистичны советской системе правления и боялись распространения коммунизма; постоянно и решительно предпринимались попытки добиться вмешательства в надежде остановить распространение коммунизма на Дальнем Востоке. Эти усилия были успешными в том, что они заставили представителей Государственного департамента отказаться от политики «не вмешиваться,

 

У меня нет информации о том, изменил ли Государственный департамент инструкции, которые, по словам генерального консула Харриса, он получил, но мои инструкции, которые были такими же, как те, которые были даны ему вначале, никогда не менялись.

 

В лучшем случае, средства для получения информации в и из Сибири были очень скудными и неудовлетворительными, и после того, как чехи взяли Транссибирскую магистраль и Владивосток, было практически невозможно получить информацию, за исключением тех, которые были разработаны для развития идеи военных действий. вмешательство, единственное исключение - дипломатические или консульские агенты. Если эти агенты были закрыты, что имело место почти повсеместно, им было несложно принять ту информацию, которая пришла к ним, проявляющую тенденцию к необходимости вмешательства, и отбросить, как пропаганду, всю информацию, противоречащую их мнению, и это можно сделать с самыми честными намерениями и с искренней убежденностью в том, что они продвигают интересы своих правительств. В следствии, представители военного департамента и государственного департамента проводили совершенно разные политики в одно и то же время и в одном и том же месте. Не может быть никакого различия во мнениях относительно точности этого утверждения, и результаты были резкой критикой всех агентов Соединенных Штатов. Все представители России и союзников, которые выступали за военную интервенцию, подвергали резкой критике мои действия, а также те, кто верил в политику «невмешательства во внутренние дела русского народа», были в равной степени неистовыми в своей критике представителей Госдепартамента. Критика обоих может быть оправдана указанием на политику Соединенных Штатов, которая, кажется, лучше всего рассчитана на поддержку их критики. Не может быть никакого различия во мнениях относительно точности этого утверждения, и результаты были резкой критикой всех агентов Соединенных Штатов. Все представители России и союзников, которые выступали за военную интервенцию, подвергали резкой критике мои действия, а также те, кто верил в политику «невмешательства во внутренние дела русского народа», были в равной степени неистовыми в своей критике представителей Госдепартамента. Критика обоих может быть оправдана указанием на политику Соединенных Штатов, которая, кажется, лучше всего рассчитана на поддержку их критики. Не может быть никакого различия во мнениях относительно точности этого утверждения, и результаты были резкой критикой всех агентов Соединенных Штатов. Все представители России и союзников, которые выступали за военную интервенцию, подвергали резкой критике мои действия, а также те, кто верил в политику «невмешательства во внутренние дела русского народа», были в равной степени неистовыми в своей критике представителей Госдепартамента. Критика обоих может быть оправдана указанием на политику Соединенных Штатов, которая, кажется, лучше всего рассчитана на поддержку их критики.

 

По моему мнению, вызывает сожаление тот факт, что Соединенные Штаты во время таких потрясений, которые произошли в России, имели людей, занимающихся российскими делами, которые ранее имели государственную службу на Дальнем Востоке, или на Ближнем Востоке, или особенно в России. Эти люди имели контакты и завязали дружеские отношения с классом, с которым они общались, и, если они были русскими, они были универсально про-царскими. Возможно, я имел в виду людей, принадлежащих к классу американцев, которые не испытывают симпатии к чаяниям и желаниям так называемого затопленного класса, будь то в России или в Соединенных Штатах.

 

Не может быть никаких сомнений в том, что генеральный консул Соединенных Штатов в Сибири г-н Харрис был горячим сторонником Колчака, а принципы правительства в отношении России поддерживались режимом Колчака. Люди, назначенные адмиралом Колчаком, были практически всеми бывшими царскими чиновниками и абсолютистами в том, что касается России, а г-н Макгован, американский консул в Иркутске, а затем во Владивостоке, был крайним партизаном и делал все, что мог продвигал интересы абсолютистов, и он был консулом, который уведомил американского посла в Вологде о том, что через Иркутск проезжала группа сотрудников немецкого штаба с их эмблемой, плохо скрытой российскими пальто, и что эти немецкие офицеры собирались организовать немецкие и австрийские пленные с целью захвата Транссибирской магистрали.

 

Г-н ДеВитт К. Пул, который позднее отвечал за российские дела в Государственном департаменте, своими усилиями поддержать Колчака показал, что он не поддерживает объявленную политику Соединенных Штатов, "чтобы не вмешиваться во внутренние дела". дела русского народа ".

 

Единственный логический вывод, к которому может прийти тот, кто присутствовал в Сибири во время интервенции и знал побочные эффекты, заключается в том, что основная причина интервенции не была дана общественности. Действия представителей союзников, а также генерального консула США оправдывают веру, что все союзные и ассоциированные нации имели в виду проверить распространение коммунизма, когда войска шли в Россию. В качестве еще одного доказательства этого заявления было и есть широко распространенное мнение, по крайней мере в Соединенных Штатах, об этом. После перемирия не было предпринято никаких попыток скрыть тот факт, что союзные войска пытались уничтожить большевизм. По сути, это была единственная логическая причина, по которой можно было удерживать иностранные войска в Сибири.

 

Было также большое возмущение против меня и наших сил, потому что мы следовали политике невмешательства согласно приказу и не следовали за представителями союзников в борьбе с так называемым большевизмом. Американские солдаты не могли принять участие в ужасах гражданской войны в Сибири, но своим присутствием и охраной железной дороги, которая использовалась исключительно на благо Колчака, они способствовали злодеяниям, которые потрясли всех людей с нормальной чувствительностью.

 

Начальник штаба сказал мне, после моего возвращения с Дальнего Востока, что я никогда не узнаю половины давления, которое британцы оказали в Вашингтоне, чтобы меня освободили. У меня есть другая информация, столь же достоверная, что они не остановились, пока не достигли президента.

 

Другие граждане знают, с какой легкостью они могут дискредитировать офицеров армии в Соединенных Штатах. Я не знаю и никогда не узнаю, какие отчеты генерал Нокс сделал в Лондон обо мне и американских войсках. Однако я знаю, что у него в кабинете был молодой капитан, который был «Барристером Внутреннего Храма» в Лондоне и сообщал о некоторых вещах об американцах, которые были абсолютно ложными. Британский офицер, который временно занимал офис генерала Нокса во время его отсутствия, невольно рассказал мне о некоторых из этих сообщений. Генералу Ноксу пришлось отправить в Лондон что-то необычное, прежде чем британское правительство через своего посла почувствует себя оправданным, пытаясь освободить офицера армии от командования американскими войсками. Генерал Нокс не мог позволить себе составлять ложные сообщения, но он мог позволить себе передавать ложные сообщения, сделанные ему этим молодым безответственным офицером. Президент, естественно, подумал, что в Сибири что-то должно быть радикально неправильно, и заявил, что сильно обеспокоен. Это был эффект, который генерал Нокс надеялся создать. Он или его представители не раз обращались к американцам, чтобы выяснить, где мое влияние и кто стоит за мной в Вашингтоне. Эти усилия были доведены до меня.

 

Никто из тех, кто знает офицера американской армии, не может себе представить, чтобы офицер даже думал о том, чтобы делать, а тем более делать то, что делал генерал Нокс. Британцы с горечью обижались на военнослужащего американской армии, идущего к представителю британского министерства иностранных дел и пытающегося заставить его предпринять шаги по освобождению офицера британской армии. Если бы я сделал то же самое, что сделал генерал Нокс, приняв меры для его освобождения из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей, он, вероятно, воспринял бы мой поступок как оскорбление, оправдывавшее повторное решение правительства Соединенных Штатов. Если бы столы были перевернуты, британцы представили бы Вашингтону мое необычное действие.

 

В качестве примера я однажды дал указание военному представителю в Омске уведомить г-на Соукина, министра иностранных дел Колчака, о том, что определенные шаги будут предприняты, если определенные действия продолжатся. Из Вашингтона мне сообщили, что в будущем я буду общаться с правительством Колчака через Государственный департамент. То, что это была правильная процедура, было мне хорошо известно, но вопрос, на который обратил внимание г-н Соукин, был вопросом, который не мог дождаться задержки Государств



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: