Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Режим работы кружка:
День недели | Время в режиме дня |
Пятница | 15.30- 15.55 |
Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин. Общее количество занятий в год – 33. Занятие проводит воспитатель.
Форма отчетности:
Спектакли для детей раннего возраста. Мониторинг.
Оборудование:
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
- теневой
- би-ба-бо (перчаточный)
- фланелеграф
- масочный
-театр рукавичек
- театр игрушек
3. Ноутбук, колонки.
4. Детские костюмы для спектаклей.
5.Атрибуты для занятий и для спектаклей.
6. Музыкальный центр, видеоаппаратура.
7. Медиотека (аудио- и CD диски).
8. Декорации к спектаклям.
9. Книги и иллюстрации к сказкам.
10.Методическая литература.
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Задачи занятия |
СЕНТЯБРЬ | |||
Знакомство с театром | - Что такое театр? - Виды театров. - с чего начинается театр. Беседа, просмотр презентации. | Дать представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный); воспитывать уважительное отношения к театру. Пополнение словарного запаса | |
Кто работает в театре. «Закулисье». | Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. Беседа, просмотр презентации. | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; познакомить с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер. Пополнение словарного запаса. Воспитывать желание узнать новое. | |
Как вести себя в театре. | Чтение стихов, беседа, сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения | Познакомить с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. Воспитывать культуру общения и поведения. | |
Знакомство с театром рукавичек. Сила голоса. | - Показ сказки «Курочка Ряба» (театр рукавичек); - самостоятельные театрализованные игры - Артикуляционная гимнастика; - игра «Перебежки»; - скороговорки; - пальчиковые игры; - игра «Веселый бубен», - игра «Эхо» | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать силу голоса; работа над активизацией мышц губ. | |
ОКТЯБРЬ | |||
Пальчиковый театр. Речевое дыхание. | - Показ сказки «Теремок» (пальчиковый театр); - викторина; - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - скороговорки; - Этюды; - Самостоятельная театрализованная деятельность | Освоение навыков владения этим видом театра; Развитие речевого дыхания; Активизировать интонацию голоса: произнося фразы –грустно, радостно, сердито, удивленно; Воспитывать выдержку, терпение, соучастие | |
Театр Би-ба-бо. Слух и чувства ритма. | - Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»; -Артикуляционная гимнастика; -упражнение угадай интонации; -скороговорки; -игра «Успокой куклу»; -отгадываем загадки; -этюд «Колокола»; -игра «Волшебные превращения». | раскрепощение через игровую деятельность; | |
Одну простую сказку хотим мы рассказать. Мимика и жесты. | - Артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - упражнение на дыхание «Дует ветер»; -игры «Прекрасный цветок», «Солнечный зайчик»; -этюды «Это я, это мое!», «Гномы и великаны». | Формировать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь жестов и мимики. | |
Играем пальчиками. Пантомима. | - артикуляционная гимнастика; -игра «вьюга»; - упражнения на развитие сенсомоторики; -этюд «старый гриб»; - пальчиковая гимнастика; | Закреплять в речи детей понятия «пантомима». Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения рук, пальцев. Активизировать сценическую раскрепощённость. | |
НОЯБРЬ | |||
Постучимся в теремок. Конусный театр. | - показ сказки «Колобок» (конусный театр) -самостоятельная театрализованная игра; -игра «Одуванчик» -этюды: «Медведь в лесу» «Волк и заяц» «Хитрая лисица» | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Вызвать положительный настрой при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений. Развивать фантазию. | |
Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно. | - знакомство с новой сказкой; - беседа по сказке; - игра пальчиковая; - артикуляционная гимнастика; Этюды: «Скворец» «Дятел» «Белка» | Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки понятно и логично, охарактеризовать героев сказки. Развивать интонационную выразительность. | |
Многим домик послужил, кто только в домике не жил | - пересказ сказки; - передача образов, с помощью мимики, жестов, телодвижений; -упражнения – этюды. | Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. | |
Косолапый приходил, теремочек развалил | - игра «Угадай героя»; - драматизация сказки. | Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы. | |
Зачем нужны декорации. | Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»; этюд «Великаны и гномы»; упражнения на тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» | Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке; Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию, внимание. | |
ДЕКАБРЬ | |||
Чтение сказки «Под грибом». | - охарактеризовать героев; - упражнение на тренировку памяти; - инсценирование диалогов героев. | развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | |
Мастерская актера. Костюмерная. | - изготовить и подобрать элементы костюмов и декораций к сказке Сутеева. | Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке; Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию, внимание. | |
Показ сказки «Под грибом» | Вызвать желание быть артистом; Показать все свои способности, выразив их в образе героев. | ||
Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился. | - знакомство с новой сказкой; - беседа по сказке; - игра пальчиковая; - артикуляционная гимнастика; Этюды: «Петух» «Сорока» «Лиса» | Формировать умение детей логично и полно отвечать на вопросы по сказке; Дать понятие, что музыка и иллюстрация – тоже очень важные средства выразительности | |
ЯНВАРЬ | |||
Гордится Петенька красой, ног не чует под собой. | Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Я положил в мешок..» «Тень» «Внимательные звери» «Веселые обезъянки» «Угадай что я делаю» | Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. | |
Петя хвастался, смеялся, чуть лисе, он не достался. | -игра-драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка» | Совершенствовать умения драматизировать сказку; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
Наши эмоции. Изображение различных эмоций | -Артикуляционная гимнастика; -игра «Лиса и волк»; -игра «Ловим комариков»; -игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; -отгадываем загадки; -игра «Чудесные превращения». | Развивать способность распознавать эмоциональные состояния по мимике; Учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику на лице. | |
Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья. | -Артикуляционная гимнастика; -игра «Не ошибись»; -игра «Если гости постучали»; -пальчиковые игры «Бельчата»; -этюд «Гадкий утенок» | Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. Развиваем умение передавать через движения тела характер животных | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Слава, слава, Айболиту, слава, слава всем друзьям | Артикуляционная гимнастика; этюд на расслабление мышц «Штанга»; игра «Волк и овцы»; скороговорки; пальчиковые игры | Совершенствовать умение драматизировать сказку; развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами; Воспитывать у детей эмпатию; Развивать социальные навыки общения. | |
Когда страшно – видится то, чего и нет | - слушание р.н.с. «У страха глаза велики»; - беседа по сказке; - изображение эмоции страха; - рассказы детей из личного опыта. | Продолжать развивать умение различать основные человеческие эмоции, изображать их; Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию. | |
Каждому страх больше кажется. Преодолеем страх. | - беседа по сказке «У страха глаза велики»; - пантомимическая игра «Изобрази героя»; - повторное слушание сказки. | Формировать способность давать характеристики персонажам сказки, выразительно изображать героев, распознавать основные человеческие эмоции по определенным признакам. Учить логично и выразительно пересказывать. | |
У страха глаза велики. | Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало» | Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Воспитывать доброжелательность – бесконфликтно распределять роли. | |
МАРТ | |||
Знакомство со сказкой «Теремок на новый лад». | - Чтение и беседа по сказке | Донести сказку детям; Закреплять умение распознавать поступки, характеры героев; Логично и выразительно отвечать на вопросы по содержанию; Воспитывать уважение к отвечающему. | |
Культура и техника речи. Драматические игры. | -Артикуляционная гимнастика; -Игра «Птицелов»; -пальчиковые игры; - игра «Кошка и скворушка»; - «заря»; -этюды: «Любимая игрушка» «Любимый герой» | Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки; Закрепить умение использовать различные средства выразительности – сила голоса, ударение и т.д. | |
Мастерская актера. Подбор костюмов и декораций к сказке. | Подбор и изготовление костюмов и декораций. | Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке; Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию, внимание. | |
Сценическая пластика. | -Артикуляционная гимнастика; - Этюды: «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций»; -Игра «Изобрази героя» | Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением; Побуждать детей импровизировать; Развивать умение показывать чувства и эмоции сценической платикой. | |
АПРЕЛЬ | |||
30- 31- | Подготовка к драматизации сказки «Теремок на новый лад». | -Артикуляционная гимнастика. -Пальчиковая гимнастика. -Упражнение на речевое дыхание. -Разучивание ролей с детьми. -Упражнения на выразительность речи. -Работа над пластикой, мимикой, жестами | Формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширять словарный запас; активизировать сценическую раскрепощённость. Воспитывать терпение, взаимопомощь. |
МАЙ | |||
33- | Показ сказки «Теремок на новый лад». | Показ спектакля родителям. Показ спектакля детям других групп. | Итоговое занятие. Показать, чему дети научились за год. |
Программа театрального кружка (по ФГОС) предполагает, что по итогам занятий ребенок будет уметь:
1. Заинтересованно заниматься постановочно-игровой деятельностью.
2. Разыгрывать простые представления по известным ему литературным произведениям и сюжетам с использованием выразительных образных средств (жестов, мимики, интонации).
3. Выступать перед детьми и родителями с инсценировками.
4. Изображать ответы к загадкам, используя при этом выразительные средства.
ЛИТЕРАТУРА
1. Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»
2. Калинина Г.В. «Давайте устроим театр!»
3. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр».