Первый ЭТАП:
По месту учета транспортного средства собственником заполняется заявление (приложение N 1) с целью получения разрешения на монтаж ГБО.
Второй ЭТАП:
После получения разрешения (заявление по форме приложения №1 должно быть подписано в подразделении ГИБДД) производится монтаж системы ГБО на автомобиль на станции имеющей сертификат соответствия на оказание данной услуги.
После монтажа фирма-установщик выдает
-акты формы 2а либо 2б,
-Сертификат, подтверждающий право оказывать данную услугу
-сертификат на установленное ГБО.
-заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (приложение N3).
Третий ЭТАП:
Необходимо пройти линию инструментального контроля и получить диагностическую карту.
Четвёртый ЭТАП:
Оформляем свидетельство, т.е. производим регистрацию ГБО в ГИБДД. Для этого все собранные документы относим по месту подачи первоначального заявления, а именно:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);
заявление и решение по нему;
заключение (в случаях, предусмотренных пунктом 7);
заявление-декларацию;
диагностическую карту;
заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия
13. Какие виды работ и в какой последовательности выполняют при установке газобаллонного оборудования на ТС?
1. На участке комплектации, подготовки, ремонта, проверки газобаллонного оборудования:
а) комплектация газобаллонного оборудования для установки на АТС:
- проверка технической документации, прилагаемой к комплекту ГБО;
- проверка наличия деталей и узлов комплекта ГБО по прилагаемой описи и сортировка их по местам расположения на АТС (моторный отсек, кабина, рама и т.п.);
- сборка агрегатов и узлов ГТА с деталями их крепления на АТС;
- проверка газового баллона и установка запорно-предохранительной арматуры.
Рис. 2.1. Функциональная схема выполнения работ по переводу АТС для работы на ГСН и испытаниям газотопливных систем
б) работы, выполняемые на стенде:
проверка регулировочных параметров основных узлов и агрегатов ГБО на соответствие требованиям технической документации;
- ремонт и регулировка деталей и узлов бензиновой системы питания и деталей и узлов ГБО, снятого с АТС.
2. На участке по установке ГБО на АТС*:
- демонтажные и подготовительные работы на двигателе, кабине (салоне), раме и кузове автомобиля;
- установка крепежных элементов и узлов для монтажа баллонов на автомобиле;
-монтаж баллонов (совместно с запорной, предохранительной и контрольно-измерительной арматурой согласно документации изготовителей баллона и ГТА);
- монтаж магистральных газопроводов;
- установка и монтаж газовой аппаратуры;
- монтаж элементов системы зажигания и электрооборудования, установка электронных блоков управления (ЭБУ);
- монтаж некоторых элементов системы питания нефтяным топливом и охлаждения двигателя.
* Перед въездом на участок по установке ГБО автомобиль должен быть тщательно вымыт на специальном посту, при необходимости - слито топливо из системы питания и жидкость из системы охлаждения, демонтирован кузов (для грузовых автомобилей).
3. На участке по испытаниям газотопливных систем ГБТС:
- установка автомобиля на пост испытания герметичности газовой системы питания и подключение к магистрали сжатого воздуха высокого давления;
- испытание газовых систем питания на герметичность (опрессовка);
- оформление документации, связанной с переоборудованием автомобилей на ГСН.
При техническом обслуживании и ремонте ГБТС на участке проводятся следующие работы:
- проверка состояния и крепления газового баллона;
- проверка герметичности и крепления вентильных устройств (запорно-расходной и наполнительной аппаратуры), проведение смазочных работ;
- проверка состояния и крепления газопроводов;
- проверка состояния и крепления теплообменных устройств и подводящих трубопроводов;
- обслуживание фильтрующего элемента магистрального фильтра;
- проверка состояния и технических характеристик газового редуктора, регулировочные работы;
- проверка работоспособности дозирующих устройств;
- слив отстоя из редуктора низкого давления;
- проверка состояния, крепления и работоспособности инжекторных клапанов;
- проверка состояния и работоспособности агрегатов и узлов систем питания АТС нефтяным топливом;
- проверка состояния и работоспособности системы электрооборудования АТС и электронного оборудования ГБО, связанных с применением ГСН.
4. Компрессорный участок:
- обеспечивает снабжение производственных участков сжатым воздухом низкого (0,4-0,6 МПа) и высокого давления (1,6-2,0 МПа)