Организация утреннего приема в первую очередь должна быть направлена на обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада, создания спокойного психологического комфортного настроя у детей.
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение: дети должны ощутить, что их ждут, что им будут рады и тогда они с большим желанием идут в детский сад.
Воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.
Воспитателем заранее продумывается организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку.
В условиях проведения утреннего приема педагогом решаются образовательные задачи с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Образовательный области (ФГОС):
| |
· Физическое развитие (физическая культура, здоровье)
| |
· Социально – коммуникативное развитие (игровая, безопасность, труд, патриотическое)
| |
· Познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром)
| |
· Художественно – эстетическое развитие ((игровая, безопасность, труд, патриотическое))
| |
· Речевое развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром)
Виды деятельности с детьми в режимных моментах по образовательным областям
| Социально-коммуникативное
| Познавательное
| Речевое
| Художественно-эстетическое
| физическое развитие
| 1.Игровая деятельность детей;
2.Трудовое воспитание;
3.Основы безопасности жизнедеятельности;
4.Патриотическое воспитание;
| 1Формирование элементарных математических представлений;
2.Ознакомление с социальным миром;
3.Ознакомление с миром природы;
| 1.Развитие речи;
2.Знакомство с художественной литературой
| 1.Музыкальное развитие;
2.Конструирование;
3.Изобразительная деятельность
| 1.Физическое воспитание;
2.Здоровье
| Формы работы с детьми по образовательным областям
| Игровая деятельность:
Различные виды игр (игры с правилами; игровая ситуация по режимным моментам с использованием литературного произведения;
Игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры)
Трудовое воспитание
ежедневно:
· дежурства;
· поручения;
· задания;
· совместные действия.
1 раз в неделю:
· Совместный коллективный труд;
· экскурсии
ОБЖ
Ежедневно:
· Беседы;
· Рассматривание и анализ жизненных ситуаций;
· Чтение;
· Рассматривание иллюстраций
1 раз в неделю:
· Досуг;
1 раз в месяц:
· Реализация проекта
Патриотическое воспитание:
Ежедневно:
· Беседы;
· Рассматривание жизненных ситуаций;
· Чтение;
· Рассматривание иллюстраций
1 раз в неделю:
· Досуг;
1 раз в месяц
· Реализация проекта
| ФЭМП
Ежедневно:
· Решение проблемной ситуации;
· Интеллектуальные игры (головоломки, задачи- шутки; ребусы);
· Экспериментирование;
· Моделирование
1 раз в неделю:
· Досуги;
· Викторины
1 раз в месяц:
· реализация проекта;
Ознакомление с окружающим (миром природы и социальным миром)
Ежедневно:
· решение проблемной ситуации;
· наблюдения;
· эксперименты;
· игры (сюжетные; с правилами; интеллектуальные (ребусы, шарады);
· коллекционирование.
1 раз в месяц
· Мини- музей;
· Реализация проекта
| Развитие речи
Ежедневно:
· Общение взрослого с детьми;
· Игры и упражнения по развитию лексико-грамматических форм;
· Речевые ситуации;
· Речевые дидактические игры;
· Творческие задания и упражнения;
· Наблюдения;
· Беседы;
· Составление рассказов, загадок
1 раз в неделю:
· Досуг;
2 раза в год:
· Праздник
Знакомство с художественной литературой
Ежедневно:
· Чтение;
· Обсуждение;
· Рассказывание;
1 раз в неделю:
· Досуги;
· Заучивание;
· Беседа;
· Театрализованная деятельность
1 раз в месяц:
· Выставки в книжном уголке;
· Презентация книжек;
· Вопросы и ответы;
· Викторина;
· КВН
2 раза в год
· Литературный праздник.
| Музыкальное развитие
Ежедневно:
· Музыкально-дидактические игры;
· Игровые ситуации;
· Слушание музыкальных произведений;
· Беседы (о музыкальных инструментах, композиторах, произведениях)
1 раз в неделю;
· досуг
2 раза в год
· музыкальный праздник
Конструирование
Ежедневно:
· игры с различными конструкторами;
1 раз в неделю:
· работа в мастерской по изготовлению продуктов детского творчества;
1 раз в месяц:
· выставки детских работ;
· реализация проекта;
· мини-музей
Изобразительная деятельность
Ежедневно:
· работа в мастерской по изготовлению продукта детского творчества;
· проблемные ситуации;
1раз в месяц:
· выставки;
· реализация проектов;
· создание мини-музеев
| Физическое воспитание
ежедневно:
· Гимнастика (утренняя и пробуждения);
· п/игры (с правилами и дидактические);
· физкультурные упражнения на прогулке;
· физкультурные минутки во время занятий;
· двигательная разминка в перерывах между занятиями;
· игры малой подвижности;
· оздоровительный бег;
· индивидуальная работа по развитию движений во время вечерней прогулки;
· игровые упражнения;
· игровые ситуации.
1 раз в неделю:
· досуг;
· спортивные игры;
· спортивные упражнения;
· двигательные игры под музыку;
· соревнования;
· ритмика;
· аэробика;
· детский фитнес;
· соревнования.
1 раз в месяц:
· спортивные развлечения;
· соревнования;
· аттракцион;
·
2 раза в год:
· спортивный праздник;
· аттракцион;
· соревнования
Здоровье
| | |