Международную компьютерную сеть бронирования «Galileo International» создала компания «The Galileo Company Ltd», основанная в июле 1987 p. авиакомпаниями «British Airways», «Swissair», «KLM» i «Covia». В августе 1987 p. учредителем присоединились «Alitalia» и «Austrian Airlines», в октябре — «Air Lingus» и «Tap Air Portugal». Присоединением в феврале и марте 1988 p. «Sabena» и «Olympic Airways» завершилось формирование основного состава компании. В дальнейшем она развивалась за счет открытия филиалов в разных частях земного шара. Компания «Covia», которая имела собственную систему бронирования «Apollo», переориентировала своих пользователей ва «Galileo». Кроме того, канадская система резервирования «Gemini» также стала частью «Galileo». «Apollo» действует в США, Канаде, Мексике и Японии, «Galileo» — в другой части света. На базе систем «Galileo» и «Apollo» осуществляется треть всех бронирований в мире.
В «Galileo International» занято около 3 тыс. менеджеров, программистов и операторов. Центр обработки данных, который находится в штате Колорадо, неподалеку от Денвера, функционирует 24 часа в сутки 365 дней в году, обрабатывая свыше 200 млн сообщений ежедневно.
Если «Amadeus» занимает первое место на рынке глобальных ГДС по количеству терминалов, то по количеству подключенных к системе турагентств бесспорное лидерство принадлежит «Galileo».
В этой системе представлены авиакомпании, гостиничные цепи, компании и пункты проката автомобилей, отели, туроператоры, круизные группы (бронирование круизов), возможно бронирование туров, билетов в театры, предоставление информации о тарифах, погоде, визы, прививки, кредитные карты и др.. Услугами «Galileo» пользуются турагентства более чем 107 странах мира. «Galileo» обеспечивает турфирмам доступ к информации и позволяет бронировать сопутствующие туристические услуги широкого спектра. Информация об участниках программ «Galileo International» (расписание, наличие мест, тарифы и т.д.) направляется подписчикам более чем в 100 странах.
«Galileo», как и любая глобальная система, состоящая из комплекса подсистем, которые называются приложениями и предназначены для выполнения конкретных задач. Все приложения интегрированы в одной среде (оболочке), которое называется «Focalpoint» (при подключении через сеть «SITA») или «Focalpoint Net» (при подключении через интернет). Наличие двух практически одинаковых по функциональным и другими возможностями вариантов подключения обусловлено ориентацией «Galileo International» как на больших, так и на малые турфирмы.
Продукт «Galileo» является очень гибким, мощным и эффективным инструментом, который дает возможность пользователям уверенно чувствовать себя в международной туристической информационной сети, осуществлять бронирование различных услуг, налаживать связи между агентствами открывать филиалы, организовывать альянсы; в результате экономить как рабочее время, так и деньги. Авиакомпании, которые заключили соглашения с «Galileo», доступные на высшем уровне в режиме «сквозного прохождения» {inside availability) — разъем, установленного в помещении фирмы, можно получить прямой доступ к их информационным базам. Таким образом «Galileo» словно объединяет водной инфраструктуре множество систем.
Другая особенность «Galileo» заключается в том, что ее программы хорошо работают на обычных персональных компьютерах и не требуют специального оборудования. «Galileo» предлагает высококачественный продукт не только агентствам. Благодаря простоте и наглядности программа «Travel Point» может быть установлена на персональном компьютере корпоративного клиента или, например, пассажира, который часто летает. Воспользовавшись этим, турфирма может сэкономить время, освободившись от телефонных звонков, переговоров, предоставление справок и др.. Пользователь, в свою очередь, получает возможность прямо через сеть «SITA» соединиться с центральным компьютером «Galileo», найти себе подходящий вариант и осуществить бронирование. Свой билет он получает в фирме-дистрибьюторе, которая установила программу.
«Viewpoint» — главный программный продукт «Galileo» — возник из слияния двух проектов после того, как компания приобрела «Apollo Travel Services» (1997). Удалось объединить все приложения, включая функции формирования цен, расписаний, бронирование, подготовку документов, файлов клиентов, файлов с расчетными данными. Специалисты создали графическое приложение, вобравший в себя все необходимое.
Возможности «Viewpoint» постоянно расширяются и совершенствуются. Уже сейчас при работе с «Viewpoint» можно получать информацию о минимальные тарифы на авиаперевозки, обращаться к конфиденциальным тарифам авиакомпаний, работать с альянсами авиакомпаний, выводить на экран правила применения тарифов, работать с евро, выходить в интернет для получения дополнительной информации, которая интересует клиентов.
Большинство крупных компаний, работая в условиях ожесточенной конкуренции, выживает за счет экспансии или технологических находок. «Galileo» — редкое исключение. ее специалисты не разрабатывают новые дорогостоящие технологии, а добиваются повышения эффективности продуктов мирового класса по снижению затрат. При этом они не стремятся быстро расширять свои глобальные возможности, а совершенствуют действующую и эффективную сеть. Благодаря такой стратегии компании удается распространять среди клиентов и партнеров большое количество информации быстро, точно, в любое место и в любой момент. За несколько лет система «Galileo» превратилась в звено, которое соединяет весь мировой турбизнес.
Компания намерена и дальше укреплять свой успех, в том числе за счет новых туристических рынков с большим потенциалом. Не менее существенным является то, что она предлагает очень удобный для пользователя вполне графический интерфейс, в который интегрированы географические карты.
Кроме того, «Galileo» предлагает:
— Автоматический подсчет стоимости воздушных маршрутов практически любой сложности (цены, включены в базу данных «Global Fares» — мирового лидера ценовых систем, выбор из более чем миллиарда позиций цен, обновляются три раза в день, выбор «лучшей цены» и автоматическое перебронирование в случае появления «еще лучшей», быстрый подсчет цен для маршрутов, пролегающих многими городами, интеграция с «Privat Fares» — агентством, которое имеет базу данных по договорным ценам);
— Широкие возможности для изготовления местных «билетных продуктов» (BSP — автоматическое перечисление местных налогов; АТВ — автоматическое выписывание билетов и пропусков; STP — сопутствующее печати документов; ET — создание электронных билетов);
— Возможность выпускать документацию, которая полностью удовлетворяет персональные потребности клиентов (адаптация к агентств, которые привыкли к особому стилю работы, использование простых по форме документов, прием запросов на любом языке)
— Высокое качество обслуживания постоянных клиентов (с помощью программ «Client File» и «Travel Screen», которые обеспечивают наибольшую скорость передачи информации, а также автоматическое запоминание и передачу дополнительных пожеланий клиентов);
— Технические решения и деловые инструменты, пригодные для всех типов агентств (присоединение к базовому терминала, гибкий подход к подключению электронных систем, которые есть в агентстве, обеспечения связи с удаленными станциями, поддержка проектов «под ключ»);
— Постоянную поддержку и обучение на месте (через агентов, владеющих языком страны пребывания, и учебные пособия соответствующими языками, а также через Интернет);
— Бесплатные совещания по поводу всех аспектов автоматизации туриндустрии (или относительно текущих проблем, практики подключения к ГИС «Galileo» или изменения условий сотрудничества).
Любое бронирование в случае необходимости может сопровождаться демонстрацией соответствующих географических карт, что позволяет точно определить местоположение отеля или аэропорта и маршруты передвижения потенциального путешественника.
Система «Galileo» — одна из крупнейших ГИС в мире. Сеть «Galileo» постоянно модифицирует технические средства, но математическое обеспечение для потребностей рынка туристической продукции, остается первоначальным.
Для работников агентств, подключенных к системе «Galileo», проводится бесплатное обучение, разработана компьютерная программа самоподготовки, с помощью которой агенты-новички могут быстро ознакомиться с основными принципами работы системы. Встроенная система самообучения позволяет любому сотруднику агентства пройти курс независимо от своих коллег. Одновременно предусмотрена возможность группового обучения в специальных классах. Более подготовленные пользователи могут работать с реальной системой авиакомпании, предусмотрено подстройки индивидуальных потребностей пользователя.