ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
1 вариант
1. К жанру «материнской поэзии относятся:
1) былины;
2) пестушки;
3) басни;
4) считалки
2. Колыбельной песне присуще
1) наличие сложных эпитетов; 3) изобилие суффиксов субъективной оценки;
2) отсутствие кратких прилагательных; 4) наличие паронимов
3. Отличительный признак жанра былины:
1) специфический язык;
2) героический характер содержания;
3) комическое начало;
4) фантастический вымысел;
4. Басня как жанр обязательно содержит в себе:
1) нравоучение;
2) общественную проблематику;
3) элемент трагического;
4) идеал мироустройства.
5. Отметьте основные функции сказки:
1) креативная
2) лечебная
3) лексическая,
4) географическая
6. Укажите виды сказок:
1) сказки о людях
2) волшебные сказки
3) сказки о детях
4) сказки – легенды
7. Волшебная сказка имеет в своей основе следующую композицию:
1)Экспозицию, развитие сюжета, кульминацию и развязку
2) Экспозицию, завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку
3) Экспозицию, завязку, развитие сюжета, и развязку
4) Экспозицию, завязку, кульминацию и развязку
12. Тотемизм – это:
1) вера в чудеса;
2) вера в Бога;
3) обожествление животных;
4) очеловечивание животных;
13. В.Ф. Одоевский стоял у истоков:
1) жанра научно-познавательного рассказа;
2) природоведческой темы в детской литературе;
3) исторической прозы для детей;
4) приключенческой литературы;
10. Антисказкой является следующая сказка А.С. Пушкина:
1) сказка о попе;
2) сказка о мёртвой царевне;
3) сказка о Салтане;
4) сказка о петушке.
11. Рассказы Л.Н. Толстого для детей написаны им:
1) в начале XIX века;
2) в середине XVIII века;
3) во второй половине XIX века;
4) в середине XX века.
12. А.П. Чехов писал о детях:
1) сказки;
2) стихотворения;
3) повести;
4) рассказы.
13. Стихи К. Бальмонта для детей в начале XX века вошли в сборник:
Королевские сказки» 3) «Волшебные сказки»
Фейные сказки» 4) «Мамины сказки»
14. Первым советским детским журналомстал:
1) «Северное сияние»; 3) «Мурзилка»;
2) «Чиж»; 4) «Ёж».
15. Источником есенинских образов в поэзии является:
Народная песня 3) Народные игры
Народная речь 4) Духовные стихи
16. Стихи для детей В.В. Маяковского настойчиво изображают:
1) будущее; 2) современную поэту действительность;
3) фантастическое время; 4) лишены хронологической определённости.
17. Книга К.И. Чуковского «От двух до пяти» является:
1) научным трактатом; 2) мемуарной литературой;
3) художественным произведением;
4) свод наблюдений и размышлений о жизни ребёнка.
18. Основная проблема «Кладовой солнца» М.М. Пришвина:
1) трудовое воспитание ребёнка;
2) дружба брата и сестры;
3) любовное отношение к миру
вообще;
4) «кладовые природы»;
19. А.Л. Барто писала для детей:
1) только стихи;
2) стихи и поэмы;
3) рассказы;
4) сказочные повести;
20. Основная идея рассказа Б.С. Житкова «Матрос Салерно» может быть определена как:
1) выживает сильнейший;
2) забота о себе и своих близких;
3) всегда приходить на помощь другу;
4) всегда оставаться человеком
21. С.В.Михалков в своих произведениях формировал образ:
1) ребёнка будущего; 2) ребёнка, имеющего гражданскую позицию
3) «советского ребёнка» 4) «ребёнка дореволюционной эпохи»
22. Поэтическое творчество Б. Заходера можно обозначить как:
1) познавательные стихи
2) поучительные стихи
3) назидательные стихи
4)весёлые стихи
23. Праистоки детской литературы:
1) песни; 2) потешки;
3) славянские мифы; 4) заклички
24. Не принадлежит Гансу Христиану Андерсену сказка:
1) «Гадкий утёнок»
2) «Русалочка»
3) «Огниво»
4) «Золушка»
25.«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен относится к жанру:
1) современной сказки;
2) сказки-игры;
3) сказки-были;
4) сказки-притчи
Практикум по выразительному чтению:
Выразительно прочитать литературный текст (жанр на выбор студента).
2 вариант
1. Впервые специально для детей стали писать:
1) в 15 веке
2) в 17 веке
3) в 18 веке
4) в 19 веке
2. Специфика детской литературы обусловлена:
1) возрастом читателя
2) полом читателя
3) умением читателя делать выводы
4) жизненным опытом читателя
3. Характерной чертой детской литературы является:
1) наличие подтекста;
2) правдивость вымысла
3) наличие иллюстраций.
4) эмоциональность
4.Художественным критерием детской литературы является:
1) образность;
2) возраст ребёнка;
3) небольшой объём произведения;
4) наличие рисунков
5. В наибольшей степени аккумулирует в себе опыт народа и стремится «поучать» жанр:
1) потешки;
2) поговорки;
3) пословицы;
4) загадки
6.К игровому фольклору для детей относятся:
1) считалки;
2) скороговорки;
3) дразнилки;
4) пестушки
7.Книга А.А.Милна о плюшевом медвежонке переведена на русский язык под названием:
1) «Винни-Пух»
2) «Дом на Пуховой опушке»
3) «Дом в Медвежьем Углу»
4) «Вини-Пух и все-все-все»
8. К сказкам о животных по виду композиции относятся:
1) Коммуникативные сказки
2) Креативные сказки
3) Когнитивные сказки
4) Кумулятивные сказки
9. Самым важным в творчестве Шарля Перро была:
1) тема его сказок;
2) композиция его сказок;
3) мораль его сказок;
4) известность его сказок
10.Праистоки детской литературы:
1) рассказы;
2) сказы;
3) стихи;
4) античные мифы
11. Язык сказок о животных приближен к:
1) литературной речи;
2) разговорной речи;
3) стихотворной речи;
4) научной речи.
12. И.А. Крылов не писал басни:
1) о войне;
2) о чиновничьем произволе;
3) о нравственных проблемах;
4) о педагогике.
13. Основополагающим для творчества Б. Заходера было следование:
1) традициям детской литературы
2) традициям поэтов серебряного века
3) традициям народного творчества
4) традициям поэтов золотого века
14. В повести «Детство» отражены взгляды Л.Н. Толстого на:
1) обучение детей;
2) воспитание детей;
3) на обучение и воспитание детей;
4) на роль отца в воспитании детей
15. Основной проблемой рассказа А.П. Чехова «Ванька» следует считать:
1) проблему социального неравенства; 2) антирелигиозную направленность сюжета;
3) проблему взросления и внутреннего роста мальчика; 4) проблему грамотности.
16.Укажите временные границы "серебряного века" в русской литературе: