Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня - и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)
Тема: Программирование линейных алгоритмов. 8 класс
Цель урока: Формирование умения писать и практически применять линейный алгоритм.
Задачи урока:
Предметные:
· актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;
· знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;
· обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;
Метапредметные:
· развитие речи учеников в области предметного словаря;
· формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;
· выявление значимости владения английским языком для изучения информатики
Личностные:
· развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
· повышение мотивации к самостоятельной работе;
· воспитание дисциплинированности.
Коммуникативные:
· предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
· создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
Регулятивные:
· создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
Ход урока:
Хотелось бы начать наш урок с древней китайской мудрости: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня - и я пойму». Вот и мне хочется, чтоб вы все сегодня не только послушали и посмотрели, но и практически вовлеклись в тему урока.
Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. С повторением некоторых операций – ЦИКЛ, с проверкой условия – ВЕТВЛЕНИЕ, а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока? ЛИНЕЙНЫЙ.
Но сами по себе (убираем лишние слова, ОК?) алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма на чем на доске, в тетради…нехорошо звучит? На языке программирования.
Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C - ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C? Программирование линейного алгоритма. Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в лист самооценки.
Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов».
Актуализация знаний
Итак, вспомним, ребята основные понятия нашей темы:
B1. Алгоритмом называют … Алгоритм – последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи;
B2. Алгоритмическая структура «следование». Последовательное выполнение действий
Постановка целей и задач
Ребята, давайте подумаем и выпишем себе в лист самооценки по одной задаче из каждой рубрики – вспомнить, узнать, научиться – то, что именно ЛИЧНО вам важно узнать и выполнить сегодня на уроке.
Вспомнить | Узнать | Научиться |
|
|
|
Мы можем с вами составлять алгоритмы в разных формах: словесной, графической. Где в жизни вы встречаете алгоритмические конструкции? На каких уроках вы используете алгоритмические конструкции? На математике, физике, химии и т.д.
А теперь наша задача научиться составлять линейныеалгоритмы на языке программирования и проверить их в действии.
Ребята, какие языки программирования существуют? (Ответ)
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, продолжим составлять программы, используя эти операторы. Работать мы будем в тех средах, которые вы знаете, например, Pascal ABC.
Изучение нового материала
ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫмогут включать в себя операторы:
• Присваивания:=
• Ввода READLN
• Вывода WRITELN
Все помнят структуру программы?
- Название
- Раздел описания переменных VAR
- Начало программы
- Операторы ввода данных, присваивания и вывода данных
- Конец программы
Отдых
Выключение доски. Ребята, школа, в которой я работаю, связана с китайской КУЛЬТУРОЙ, и одна из традиционных рекомендаций – массаж биологически активных точек, которые стимулируют мыслительную деятельность. Одна из них на кисти руки.