Глазов 2019
Общие требования
К выполнению заданий в рабочей тетради предъявляются следующие требования:
- работа выполняется самостоятельно, творчески, недопустимо просто переписывание текста учебника и иных источников;
- ответы в рабочей тетради заполняются от руки
- все листы обязательно должны быть жестко скреплены;
- каждая страница должна быть пронумерована вверху листа;
- каждая страница должна иметь стандартные поля: 2,0; 1,0; 2,0, 2,0;
- работа выполняется в компьютерном варианте (шрифт Times New Roman, размер 12, интервал 1,0,),
Методические рекомендации
При подготовке к выполнению заданий следует внимательно прочитать рекомендуемую литературу, уясняя сущность прочитанного, выписывая цитаты, записывая собственные мысли. Затем рекомендуется еще раз обдумать порядок изложения, уточнить формулировки сверить цитаты и уже после этого приступать к выполнению заданий.
После окончания и оформления рабочей тетради студент сдает её преподавателю в первый день учебной сессии.
Качество выполненных заданий оценивается отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительное оценивание рабочей тетради является допуском к экзамену.
Музыкальная эрудиция
Тема 1.1. Музыка как средство духовного познания мира и человека
1. Определите сущность основных функций музыкального искусства.
Эстетическая____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативная____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________\
Познавательная______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальная__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что понимают под выразительными возможностями музыки?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что понимают под «изобразительностью» в музыке?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите характер музыкального произведения (на выбор) используя «Словарь эстетических эмоций» В.Г. Ражникова
Название_______________________________________________________________________________Характеристики_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 1.2. Бытовые жанры в музыке.
1. Определите жанр музыкального произведения (на выбор)
Название ______________________________________________________________________
Жанр___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 1.3. Жанровое многообразие музыкального искусства
1. Заполните пропуски.
А). Это слово буквально переводится как труд, дело, сочинение.
_________________________________________ - род музыкально–драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки.
Б). Вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах, называется _____________________________________________________
2. Составьте схему. «Элементы оперного спектакля»
Опера |
3. Допишите.
Слово _____________________________в переводе с греческого означает всего лишь «созвучие».
Первые_______________________________ появились в центре Европы во второй половине 18 века,
окончательно сформировались в странах немецкого языка.
4. Запишите характеристики частей симфонии.
1часть_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2часть_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3часть_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4часть_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Приведите в соответствие (соедините стрелками)
Увертюра Литературный текст, на который пишется опера.
Ария Инструментальное вступление к опере, в котором
звучат основные темы оперы.
Либретто Музыкальная характеристика главного героя оперы
«музыкальный монолог».
Тема1.4. Структура музыкальной речи
1. Заполните пропуск.
___________________ - строение музыкального произведения, соотношение отдельных частей.
2. Закончите предложения.
1. Ритмическая группа звуков, объединенная одним главным акцентом называется_____________________________________________________________________________.
2.Небольшое музыкальное построение называется __________________________________________.
3. Музыкальное построение, состоящее из двух фраз называется _______________________________.
4.Музыкальное построение, выражающее законченную музыкальную мысль называется_____________________________________________________________________________.
3. Допишите.
А). Форма ___________________отличаются небольшими размерами, передачей одного настроения, наличием одного образа.
Б). Особенностью _________________формы является наличие двух образов, двух настроений.
В). В___________________ форме повторение 1 части закрепляет, утверждает первоначальный характер, первоначальный образ.
Г) В форме ___________________ выделяют несколько частей, носящих название «рефрен» и «эпизод».
4. _______________________ форма произведения состоит из изложения темы и ряда её видоизмененных повторений.
5. Определите форму музыкального произведения, обоснуйте (у каждого выбранного)
Название _____________________________________________________________________________
Форма _______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Обоснование________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Тема 1.5. Основные элементы музыкальной речи
1. Допишите.
____________________________________________ - одноголосно выраженная музыкальная мысль
2. Перечислите основные типы мелодического движения
____________________,___________________, __________________,__________________________,
3. Назовите элемент музыкальной речи.
Это соотношение различных длительностей в их движении.__________________________________
4. Напишите обозначения длительностей.
Шестнадцатая
Половинная
Целая
Четвертная
Восьмая
6. Напишите обозначения пауз.
Шестнадцатая
Половинная
Целая
Четвертная
Восьмая
6. Назовите длительности, используемые в нотной записи.
Длительности_________________________________________________________
7. Заполните пропуски.
Динамика - от греческого dinamikos –________________________________,степень силы звучания, _______________________ звука.
8. Приведите в соответствие (соедините стрелками)
А) Форте 1. ppp
Б) Меццо – форте 2. f
В) Пиано 3. ff
Г) Форте – фортиссимо 4. p
Д) Пианиссимо 5. mf
Е) Крещендо 6. fff
Ж) Меццо – пиано 7. mp
З) Диминуэндо 8. pp
И) Пиано – пианиссимо 9. crescendo
К) Фортиссимо 10. Diminuendo
9. Допишите
Темп - _____________________________________________________________ движения в музыке.
10.. Заполните таблицу.
Итальянские термины | Значение |
Largo | |
Adagio | |
grave | |
andante | |
moderato | |
allegro | |
presto |
11. Допишите.
Тембр – специфическая____________________ звука, присущая тому или другому инструменту или голосу.
12. Заполните таблицу.
Певческие голоса | высокие | средние | низкие |
мужские | |||
женские | |||
13.. Заполните таблицу.
Действующее лицо Симфонической сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева | Инструменты |
Мальчик Петя | |
Дедушка | |
Кошка | |
Утка | |
Птичка | |
Волк | |
Охотники |
14. Заполните таблицу «Симфонический оркестр»
Струнные | Деревянные духовые | Медные духовые | Ударные | Одиночные инструменты |
15. Допишите.
1. Лад (слав. лад – согласие, мир, стройность, порядок) – ______________________________________
музыкальных звуков, их слаженность, _________________________________________ между собой.
16. Составьте (воображаемую) модель музыкального произведения.
Название музыкального произведения______________________________________________________
Характер музыкальных образов ____________________________________________________________
Средства музыкальной выразительности.
Лад____________________________________________________________________________________
Темп___________________________________________________________________________________
Динамика______________________________________________________________________________-
Мелодия_______________________________________________________________________________
Тембр__________________________________________________________________________________
17.Установите соответствие терминов и их определений.
А) Лад 1) Скорость движения в музыке.
Б) Динамика 2) Взаимосвязь звуков между собой, их
согласованность и слаженность
В) Мелодия 3) Одноголосно выраженная музыкальная
мысль.
Г) Темп 4) Сила звука.