Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26»
МБДОУ ДС № 26
Повесина Анжелика Леонидовна – музыкальный руководитель
Программа кружка по музыкальному развитию детей раннего возраста «Топ-хлоп малыши»»
Челябинская область. г. Озёрск
Программа кружка по музыкальному развитию детей раннего возраста «Топ-хлоп малыши»»
Содержание программы:
1. Пояснительная записка………………………………………………… | |
1.1 Цели, задачи и формы работы кружка…………………………… | |
2. Тематический план работы…………………………………………… | |
Список литературы………………………………………………………. | |
Приложение |
1. Пояснительная запискаhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/10/28/primenenie-novykh-tekhnologiy-v-protsessehttps://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/10/28/primenenie-novykh-tekhnologiy-v-protsesse
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано со значением развития в младшем возрасте становления личности ребёнка. И музыкально-ритмическое воспитание оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку и пение, движение и слово.
Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания.
Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребёнка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. В связи с этим тщательно подбирается музыкальный материал: пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки и, безусловно, к текстам; музыкальные игры-забавы, которые должны быть понятными, интересными и образными, песни-игры.
В основу программы работы кружка заложена программа Т.Сауко и А. Бурениной «Топ-хлоп, малыши» и методические пособия Т.С.Бабаджан и И.Л.Дзержинской «Музыкальное воспитание для детей раннего возраста».
1.1.Цель программы: формирование интереса к музыкально- ритмическим движениям, эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи программы:
· Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.
· Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.
· Развитие музыкального слуха:
- музыкальных сенсорных способностей (различение динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука);
- чувства ритма – способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии (а при чётком, акцентированном ритме – отмечать сильную долю);
- слухового внимания – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
- способности менять темп (контрастный – быстро-медленно) и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания.
· Развитие двигательной сферы – формирование основных двигательных навыков и умений (ходьбы, бега, прыжков), развитие пружинных, маховых движений, выразительных жестов, элементов плясовых движений («фонарики», топающий шаг и др.); развитие выразительности движений, умений передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей (Зайчиков, Мишек, Птичек и пр.).
· Воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослым или ребёнком.
· Развитие элементарных умений пространственных ориентировок: умения становиться друг за другом, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперёд и назад.
· Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса).
Основным методом музыкально-ритмического воспитания детей является – «вовлекающий показ» двигательных упражнений. Учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослым и, вместе с тем, неспособность действовать по словесной инструкции, необходимо максимально выразительно и чётко исполнять ритмические композиции, так как от этого зависит и качество движений детей.
Важной особенностью является тщательный подбор музыки, с точно выверенным умеренным темпом.
Возраст: первая ранняя группа № 14 (от 1 до 1,5 лет)
Формы работы с детьми:
• Музыкально-ритмические упражнения
• Игры – забавы, слушание вокальной и инструментальной музыки
• Пляски, песни – игры, игры на музыкальных инструментах
• Игры – развлечения