Обобщенная трудовая функция
Наименование | Осуществление тренировочного процессана спортивно-оздоровительном этапе | Код | A | Уровень квалификации |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номерпрофессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта |
Допускается среднее профессиональное образование иподготовка по дополнительным профессиональным программам –программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта | |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке | |
Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4–6 лет) |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | Специалисты по обучению не вошедшие в другие группы | |
ЕКС[3] | Тренер-преподаватель (включая старшего) | |
ОКСО[4] | Физическая культура |
Трудовая функция
Наименование | Проведение занятий по общей физической подготовке обучающихся | Код | A/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номерпрофессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение с обучающимися тренировок на основе комплекса общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий |
Проведение с обучающимися подвижных и спортивных игр, организация участия обучающихся в подвижных и спортивных играх | |
Обеспечение безопасности при проведении занятий по общей физической подготовке обучающихся на спортивно-оздоровительном этапе | |
Необходимые умения | Поддерживать учебную дисциплину во время занятия |
Разъяснять в простой и доступной формеправила проведения спортивной, подвижной игры, объяснять суть упражнения, правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре | |
Показывать образцово и наглядно выполнение упражнения | |
Ставить двигательную задачу в конкретной форме с наглядным объяснением | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами | |
Пользоваться спортивным инвентарем | |
Выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространстводля обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применятьверные алгоритмыдействий для устранения или снижения опасности | |
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря | |
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты | |
Необходимые знания | Возрастная и специальная педагогика и психология |
Физиология и гигиена | |
Методика преподавания | |
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки | |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние | |
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | |
Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи | |
Правила проведения подвижных спортивных игр | |
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения | |
Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий | |
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста | |
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п. | |
Правила внутреннего трудового распорядка образовательнойорганизации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта | |
Этические нормы в области спорта | |
Правила охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |
Трудовая функция
Наименование | Формирование у обучающихся представлений о теоретических основахфизической культуры и интереса к занятиям спортом | Код | A/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номерпрофессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение с обучающимися лекций и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены,первой доврачебной помощи |
Совместный просмотр и обсуждение кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов | |
Организация встреч обучающихсяс известными спортсменами | |
Оказание методической и консультационной помощи родителям (законнымпредставителям)несовершеннолетних обучающихся | |
Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекцийна спортивно-оздоровительном этапе | |
Необходимые умения | Поддерживать учебную дисциплину во время занятия |
Рассказыватьв доступной и увлекательнойформе о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, медицинской помощи | |
Показывать в простой и доступной форме выполнение упражнений, техники оказания первой доврачебнойпомощи | |
Выявлять угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности | |
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты | |
Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов | |
Необходимые знания | Возрастная и специальная педагогика и психология |
Физиология и гигиена | |
Методика преподавания | |
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки | |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние | |
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | |
Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи | |
Правила проведения подвижных спортивных игр | |
Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий | |
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимисяразного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, коллегами по работе | |
Педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода | |
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения | |
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п. | |
Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами | |
Правила внутреннего трудового распорядка | |
Этические нормы в области спорта | |
Правила охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |
Трудовая функция
Наименование | Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процессана спортивно-оздоровительном этапе | Код | A/03.5 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номерпрофессионального стандарта |
Трудовые действия | Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ спортивно-оздоровительного этапа спортивной подготовкив соответствии слокальными актами, целями и задачами физкультурно-спортивной организации |
Организация прохождения обучающимися контрольных процедур с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности | |
Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм | |
Оценка эффективности подготовки обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности | |
Внесение корректив в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости) | |
Внедрение современных методик подготовки обучающихся по программам спортивно-оздоровительного этапа спортивной подготовки | |
Выявление наиболее перспективных обучающихся для их дальнейшего спортивного совершенствования | |
Необходимые умения | Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся |
Вестипервичную учетно-отчетную документациюпо реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде | |
Выявлять проблемы в организации спортивной работы,разрабатывать мероприятия по совершенствованию подготовки спортсменов | |
Использовать методы календарного планирования | |
Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности | |
Необходимые знания | Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние |
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | |
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки на этапе начальной подготовки | |
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящимподготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта | |
Методика преподавания | |
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта | |
Режимы тренировочной работы | |
Предельные тренировочные нагрузки | |
Объем индивидуальной спортивной подготовки | |
Методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся | |
Методы планирования тренировочного процесса | |
Современные методы тренировочной работы | |
Порядок составления и ведения учетно-отчетной документации | |
Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией | |
Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой, текстовыми реакторами, электронными таблицами и браузерами | |
Правила внутреннего трудового распорядка | |
Этические нормы в области спорта | |
Правила охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |