ПОЛОЖЕНИЕ
О Городском конкурсе мультимедийных презентаций
«МИР ПРОФЕССИЙ»
Общие положения
1.1. Положение о проведении Городского конкурса мультимедийных презентаций «МИР ПРОФЕССИЙ» (далее – Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, порядок и сроки его организации, проведения и подведения итогов.
1.2. Организаторами являются Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» и ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 102 Выборгского района Санкт-Петербурга, структурное подразделение Районный центр профориентации учащихся (далее – Районный центр профориентации учащихся Выборгского района).
1.3. Подробная информация о Конкурсе публикуется на официальном сайте ГБОУ Школа №102 https://www.school102.spb.ru/.
Цель и задачи
2.1. Цель: содействие профессиональному самоопределению учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2.2. Задачи:
- расширение знаний учащихся о современном мире профессий;
- повышение мотивации учащихся в сфере профессионального самоопределения;
- продвижение среди учащихся ценности труда и профессионализма в будущей профессии;
- содействие развитию ИКТ-компетентностей учащихся;
- пополнение банка мультимедийных презентаций о профессиях;
- содействие развитию у учащихся творческих способностей, навыков самопрезентации и коммуникативной культуры.
3. Порядок проведения:
3.1. Конкурс проходит в 2 этапа:
I – районный этап (сроки проведения – до 20.02.2020 г., критерии оценки презентаций на районном уровне соответствуют критериям городского этапа, отбор презентаций на городской уровень осуществляют ответственные за профориентацию в районах). По результатам районного этапа формируется список участников городского этапа в количестве не больше 10 участников от района;
II – городской этап (проходит согласно требованиям данного Положения).
3.2. Место и время проведения городского этапа Конкурса:
Районный центр профориентации учащихся Выборгского района ГБОУ школы № 102 (Ярославский пр., д. 72), 10-20 марта 2020 г. по отдельному графику.
3.3. Участники Конкурса: учащиеся 8-11-х классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
3.4 Организационный взнос за участие в Конкурсе не предусмотрен.
4. Особенности проведения конкурса:
4.1. Для участия в городском этапе от одного района принимаются презентации, занявшие 1-3 места.
4.2. Заявку на участие по прилагаемой форме (см. Приложение) и готовую работу необходимо подать до 28 февраля 2020 г. в электронном виде на электронную почту marianna.zhirnova@yandex.ru с пометкой «Городской конкурс презентаций (с указанием района)».
4.3.Подавая Заявку на участие в Конкурсе, участник (-ки) или законные представители участника (-ков) в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», подтверждают свое согласие на обработку их персональных данных (данных ребенка) и предоставляют организаторам право осуществлять действия (операции) с их персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование и уничтожение.
5. Требования к работам:
5.1. Работа, предоставляемая на Конкурс, должна отражать одну из тем:
- Я выбираю профессию;
- Мои первые шаги в профессии;
- Профессия моей семьи;
- Профессии будущего (о профессиях, появившихся недавно или связанных с техническим прогрессом);
- Юбилей в профессии.
Дополнительные темы, приуроченные к юбилейным датам 2019 - 2020 гг. (номинация «Юбилей в профессии»):
К 255-летию основания Государственного Эрмитажа
· «Кто работает в музеях?»
К 315-летию закладки Летнего сада
- «Ландшафтный дизайнер – архитектор природы»
К 95-летию журнала «Мурзилка» и 95-летию журнала «Пионер»
· «Профессия-редактор. Как рождается номер журнала»
К 275-летию основания Порцелиновой мануфактуры
· «Императорский фарфоровый завод. История и современность»
К 135-летию зарождения книжной торговли в Санкт-Петербурге
· «Дом книги. История книготоргового дела»
К 110-летию выпуска первого русского автомобиля
· «Специалисты автомобилестроения»
К 140-летию А.Вагановой и 110-летию Г.Улановой
· «Петербургская школа балета. Артист балета - профессия или судьба?»
К 180-летию Пулковской обсерватории
· «Астрономия. Чем занимаются современные звездочеты?»
К 100-летию Ветеринарной Академии
· «Мой выбор – ветеринария»
К 115-летию Аграрного университета
· «Профессии, которые нас кормят»
К 160-летию открытия гостиницы «Октябрьская» и 145-летию открытия гостиницы «Европейская»
· «Гостиничный сервис – визитная карточка города»
К 90-летию открытия первого звукового кинотеатра в Санкт-Петербурге
· «Звукорежиссер. Творец или инженер?»
К 260-летию указа о строительстве первых мостов и к 140-летию открытия Литейного моста
· «Мостостроение: вчера, сегодня, завтра»
К 95-летию начала централизованного водоснабжения
· «Как к нам в кран попадает вода? Мастера водных ресурсов»
К 100-летию Химико-Фармацевтической академии
· «Фармация – специальность на перспективу»
К 90-летию Кораблестроительного института
· «Моя мечта – строить корабли»
К году Театра в России
- «Новый театральный Петербург. Новое поколение театральных критиков»;
- «Профессия театральный художник. Афиша. Образ. Пространство»;
Презентации, выполненные по дополнительным темам, должны соответствовать общим критериям оценки презентаций.
5.2. Требования к презентации:
5.2.1. Представленные на конкурс работы должны быть выполнены учащимися самостоятельно (количество авторов одной презентации – не более 3 человек).
5.2.2. Презентация должна быть выполнена в формате Microsoft Office PowerPoint 2003 или PowerPoint 2007. Если в презентации использованы видеоматериалы, они должны быть в форматах: WMV, AVI, mpeg4, Quick Time, Prezi.
5.2.3. Презентация должна содержать не более 15-17 слайдов.
5.2.4. Время показа презентации - не более 7-10 минут.
5.2.5. Презентации представляют сами авторы, которые должны быть готовы ответить на вопросы жюри.
5.2.6. На титульном слайде должны быть указаны: тема презентации, наименование ОУ, район, класс, фамилия, имя автора (авторов), фамилия, имя, отчество куратора.
5.2.7. Содержание презентации:
- чем привлекательна автору эта профессия (тема);
- история профессии, происхождение названия;
- факты из «жизни» профессии, которые малоизвестны;
- содержание профессии;
- известные люди данной профессии;
- качества, способности человека, требуемые для данной профессии;
- ограничения по состоянию здоровья;
- «плюсы и минусы» профессии;
- образовательные заведения СПб, где можно получить данную профессию (профессиональные образовательные учреждения и учреждения высшего образования);
- сферы, где можно работать по этой специальности;
- карьерные перспективы специалиста;
- востребованность специалистов на рынке труда в настоящее время;
- используемые источники информации (книги, ссылки).
5.2.8. Оформление презентации:
- единый стиль и эстетика оформления;
- использование выразительных средств представления информации (рисунки, фото, возможно использование музыки, песен о профессии, видеоматериалов);
- целесообразность применения анимации в презентации;
- наличие внешних гиперссылок.
5.2.9. Дополнительные требования:
- Соответствие презентации заявленной теме;
- Отсутствие грамматических и логических ошибок.
5.3.Критерии оценки презентации:
5.3.1. Основные критерии оценки содержания презентации (полнота раскрытия по пункту 5.2.7):
- полнота раскрытия портрета профессии – история, факты – 3 балла.
- содержание деятельности – 1 балл.
- известные люди – 2 балла.
- профессионально важные качества и способности – 1 балл.
- «плюсы» и «минусы» профессии – 1 балл.
- медицинские ограничения по состоянию здоровья – 1 балл.
- информация о профессиональном обучении – 2 балла.
- карьера, рынок труда – 3 балла.
5.3.2. Представление, защита презентации (знание материала, ответы на вопросы жюри по презентации) – 5 баллов.
5.3.3. Дополнительная информация, полезные советы, самостоятельные исследования по данной проблематике – 5 баллов.
5.3.4. Креативность работы (техническое оформление презентации, нестандартность подхода к защите презентации) – 5 баллов.