Правила полетов в зоне ожидания




Часто ВС прибывают на аэродромы с ин­тервалами, которые меньше минимально до­пустимых для безопасной посадки на ВПП. В этом случае ВС могут быть направлены в зону ожидания (ЗО).

Находясь в режиме ожидания, ВС должны выполнять полет в районе установленного пункта ожидания, т.е. схема полета в ЗО при­вязана к контрольной точке (Holding Fix). После пролета точки Fix ВС выполняет пра­вый или левый разворот для полета по схеме ЗО. Здесь рассматриваются схемы полетов в ЗО с правым разворотом. Схемы полетов с левым разворотом располагаются симмет­рично по отношению к линии пути прибли­жения ЗО.

Точки Fix зон ожидания образуют с помо­щью наземных радиомаяков типа NDB, VOR, VORDME. Кроме того, точка Fix может быть образована с помощью радиала и дальности, полученных с помощью маяков VORDME, установленных в стороне от точки Fix (альте­рнативные схемы входа в ЗО).

 

1). Радионавигационное средство расположено в точке Fix зоны ожидания.

 
 

Вход в зону осуществляют согласно трем секторам, при этом допускается отклонение в 5° с каждой стороны от границ секторов.

Вход из сектора 1 (parallel entry — парал­лельный вход):

— достигнув Fix, ВС выполняет левый раз­ворот и идет в направлении от радиомаяка в течение 1 мин, если высота полета 4250 м (FL140) или ниже; если высота полета выше 4250 м, время полета составляет 1,5 мин; секундомер включается при пролете Fix;

— по истечении времени выполняется левый разворот на стороне зоны ожидания для выхода на линию пути приближения или на Fix;

— после Fix выполняется правый разворот и дальнейший полет по схеме ЗО; время по­лета от траверза маяка 1 (1,5) мин в зави­симости от высоты.

Иногда для зон устанавливается и указыва­ется на карте единое время полета по линии пути удаления независимо от высоты полета, например, 2 мин (<^>).

При наличии маяка DME публикуют пре­дельное расстояние от маяка по линии пути удаления, что позволяет более точно выпол­нить схему зоны ожидания. Общее мини­мальное время полета по схеме ЗО составля­ет 4 (5) мин при стандартном времени полета по линии пути удаления (1 или 1,5 мин).

Вход из сектора 2 (off set entry — смещен­ный вход):

достигнув Fix, ВС выполняет отворот вле­во на 30° и следует в течение 1 (1,5) мин в зависимости от высоты полета; секундо­мер включается при пролете Fix;

по истечении времени выполняется пра­вый разворот для выхода на линию пути приближения;

после Fix правый разворот и полет по схе­ме.

Предельное удаление также может контро­лироваться с помощью маяков DME или радиалов маяков VOR, пересекающих линию пути удаления.

Вход из сектора 3 (direct entry — прямой вход):

— достигнув Fix, ВС выполняет правый раз­ворот для дальнейшего следования по схеме ЗО.

Для определения сектора входа в ЗО необ­ходимо использовать расчетчик фирмы «Jeppesen» (HOLDING PATTERN COMPU­TER), инструкция пользования которым да­ется на самом расчетчике.

Вход в ЗО может быть осуществлен и по дуге DME, проходящей через точку Fix. Про­летев над точкой Fix, ВС входит в зону ожи­дания по правилам входа из сектора 1 или 3.

2). Альтернативные схемы входа в зоны ожидания с использованием VORDME.

На рисунке 30.4 представлены методы подхо­да к зоне ожидания, основанной на VORDME:

а) Подход по радиалу VOR, обозначающему линию пути приближения. Траектория подхода или ее последний участок сопрягается с линией пути приближения. Вход включает в себя схему полета в зоне ожидания (рис 30.4 А).

б) Подход по радиалу VOR, обозначающему линию пути приближения, с курсом, обратным линии пути приближения. После пролета контрольной точки ожидания ВС выполняет разворот в сторону ожидания на угол 30° и следует до достижения предельного расстояния по DME на линии
пути удаления; в этой точке ВС выполняет разворот с целью выхода на линию пути приближения (рис 30.4 В).

в) Подход по дуге DME, определяющей контрольную точку ожидания, со стороны, противоположной стороне ожидания. При пролете контрольной точки ожидания ВС выполняет разворот для следования по линии пути, параллельной линии пути удаления, до достижения предельного расстояния по DME на линии пути удаления; в этой точке ВС выполняет разворот с целью выхода на линию пути приближения (рис 30.4 С).

г) Подход по дуге DME со стороны ожидания. Линию пути при данном типе подхода, по возможности, не указывают особенно в случае схемы ожидания в направлении от VORDME (рис 30.4 D).

д) При ограниченности воздушного пространства может быть предусмотрен подход по дуге DME, определяющей контрольную точку ожидания, со стороны ожидания. После пролета контрольной точки ожидания ВС выполняет разворот и следует по линии пути, параллельной и обратной по направлению линии пути приближения, до достижения предельного удаления по DME и в этой точке выполняется разворот с целью выхода на линию пути приближения (рис 30.4 Е).

е) Если точка входа является контрольной в конце линии пути удаления, подход осуществляется по радиалу VOR, проходящему через контрольную точку на линии пути удаления. После пролета этой контрольной точки выполняется разворот по схеме ожидания (рис 30.4 F и G).

Подход к ЗО, основанной на VORDME, мо­жет осуществляться:

вдоль направления линии пути приближе­ния;

по опубликованной линии пути;

с помощью радиолокационного наведения. Точкой входа в ЗО является контрольная точка ожидания или контрольная точка в конце линии пути удаления. Подход к точке входа осуществляется в первом случае по ра­диалу VOR, обозначающему линию пути приближения, или используется дуга DME, определяющая контрольную точку ожида­ния. Во втором случае подход к точке входа, как правило, осуществляется с использова­нием радиала VOR, проходящего через кон­трольную точку в конце линии пути удале­ния.

Радиус дуги DME, используемой для под­хода к схеме ожидания, основаной на VOR­DME, не должен быть меньше 18,5 км (10 м.

миль).

 

Рис. 30.4 Схемы входа в зону ожидания с использованием VOR/DME.

 

3). Специальные схемы зон ожидания с использованием средств RNAV (RNAV — Area Navigation — зональная навигация).

Схемы ожидания с использованием средств RNAV можно строить с использо­ванием одной или двух точек пути (Waypo- ints). Основываются схемы на использовании маяков VORDME и других современных средств зональной навигации. ВС должно иметь оборудование зональной навигации, одобренное государством эксплуатанта. При этом:

оборудование RNAV воздушного судна исправно;

пилот имеет знания и навыки эксплуата­ции этого оборудования и может достиг­нуть оптимальной навигационной точно­сти;

средства обеспечения зональной навига­ции исправны.

Вход в обычные схемы ожидания с исполь­зованием средств RNAV или в схемы ожида­ния с использованием RNAV и одной точки пути аналогичен входу, предписанному для обычного ожидания.

Секторы входа в схемы ожидания с исполь­зованием RNAV и двух точек пути разделя­ются линией, проходящей через эти две точ­ки. Входы со стороны каждого сектора осу­ществляются через соответствующую точку пути. После прохождения точки пути выполняется разворот и дальнейший по­лет по схеме.

Вокруг точки пути устанавливается зона определенного радиуса, значение которого всегда таково, что пилот может выбрать лю­бую удобную линию пути приближения к контрольной точке зоны ожидания. После пролета контрольной точки пилот выполняет левую или правую стандартную зону ожида­ния. Полет может выполняться и по любой другой схеме, которая будет находиться в пределах указанной зоны.

Координаты точек пути определяют с точ­ностью до секунды, а расстояния на схемах ожидания с точностью до 0,18 км (0,1 NM).

4). Правила полета в зоне ожидания.

Если ВС направляется в ЗО, то экипажу указывается:

номер зоны или ее условное наименова­ние;

высота полета в ЗО;

расчетное время выхода из ЗО для посад­ки EAT {Expected Approach Time),

За исключением альтернативных схем ЗО вход в зону осуществляется только через точ­ку Fix. За 3 мин до входа в зону начать сни­жение скорости Vnp до установленной для полета в зоне. Для этих целей иногда на мар­шрутах подхода к зонам устанавливают ру­бежи начала гашения скорости (SLP - Speed Limit Point). В разделе Air Traffic Control сборника фирмы «Jeppesen» имеются четыре таблицы скоростей полета в ЗО: новая и ста­рая ИКАО, Франции и США. Каждое госу­дарство имеет право выбрать ту или иную та­блицу скоростей полета. В таблице 7.2 пред­ставлена новая таблица ИКАО, на которую постепенно переходит большинство госу­дарств мира. Все развороты в зоне выполня­ются с креном 25° или меньше, чтобы угло­вая скорость не превышала 3°/сек (в зонах ожидания США крен 30°). Если при опреде­ленных условиях полета (Н и tH) Vu = 400 км/час (Vпр = 405 км/час или 425 км/час), то угловая скорость при крене 25° составляет 2,36°/сек. Практически Vиcт для указанных приборных скоростей и больших всегда вы­ше, а следовательно, и угловая скорость зна­чительно меньше 3°/сек.

Экипажи должны учитывать ветер, внося поправки в курс и время полета. Отсчет вре­мени по линии пути удаления начинается над точкой Fix или на ее траверзе. Если положе­ние траверза определить невозможно (осо­бенно при входе в ЗО из сектора 3 при боль­ших углах подхода к линии пути приближе­ния со стороны Non-holding side), то отсчет - времени начинают после выполнения разво­рота на линию пути удаления.

Если ВС сначала выходит на предельный радиал, то оно должно следовать по этому радиалу до начала разворота на линию пути приближения. Начало разворота осуществля­ют после выхода на предельное расстояние от DME.

Если экипаж не может по каким-то причи­нам следовать правилам, установленным для конкретной ЗО, то он должен немедленно со­общить об этом службе ОВД.

Выход из ЗО выполняется через точку Fix в заданное диспетчером время. Экипаж, при этом, может скорректировать свой полет в пределах установленной зоны ожидания. При наличии радиолокационного контроля дис­петчер может вывести ВС из зоны с любой точки схемы. Иногда на схеме ЗО указывает­ся маневр покидания зоны, т.е. выход осуще­ствляется не через точку Fix.

Если командир ВС заявляет о намерении оставаться в ЗО до улучшения метеоусловий или по другим причинам, ему это разрешает­ся, В этом случае диспетчер может предло­жить самый верхний эшелон или направить ВС на другую контрольную точку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: