СПЕЦИФИКАЦИЯ
Экзамена
Для промежуточной аттестации по английскому языку
Курс 4 модуль
Назначение экзаменационной работы
Экзаменационная работа проводится в 4 модуле и предназначена для проверки знаний и академических умений, приобретенных студентами в результате обучения на 1курсе по программе бакалавриата.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по английскому языку разработаны на основе следующих документов:
1. Концепция преподавания английского языка в НИУ ВШЭ.
2. Рабочие программы кафедр Департамента иностранных языков.
Условия проведения тестирования
Экзаменационная работа проводится по материалам, разработанным преподавателями кафедр Департамента иностранных языков на основе данной спецификации.
Структура и нормы выполнения работы
Экзаменационная работа состоит из 4-х частей.
% | Время, мин. | |
Чтение | ||
Аудирование | ||
Письмо | ||
Говорение | 10* |
Всего: 80* минут.
* в расчете на одного студента
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительное оборудование для прослушивания аудиозаписей.
Формат проведения экзамена
Задания на чтение, аудирование и письмо выполняются по окончании занятий в назначенный день. Время выполнения – 70 минут.
Устная часть экзамена состоит из двух частей. В начале беседы студент без подготовки отвечает на 2-3 вопроса общего характера, целью которых является представление студента экзаменаторам. Ответ состоит из 1-2 развернутых предложений.
Во второй части студент получает карточку с заданием. Тематика определяется в соответствии с программой. В течение 1 минуты студент продумывает ответ. Затем в течение 2 минут высказывается по заданной теме, после чего отвечает на 2-3 дополнительных вопроса экзаменаторов
и/или реагирует на их высказывания по обсуждаемой тематике.
Содержание экзаменационной работы
В экзаменационной работе использованы задания следующих типов:
ЧТЕНИЕ.
1. Задания на логико-смысловые соответствия: расставьте абзацы в правильном порядке.
2. Задания на понимание запрашиваемой информации:
правда/неправда/не сказано.
АУДИРОВАНИЕ.
1. Задание на понимание источника информации: выявление
соответствия слов участникам коммуникации.
2. Задание на понимание запрашиваемой информации: заполнение
пропусков.
ПИСЬМО.
1. Ответ на поставленный вопрос в пределах одного абзаца (100-150 слов). Тематика определяется в соответствии с программой.
УСТНАЯ РЕЧЬ.
1. Представление студента экзаменаторам.
2. Высказывание по определенному заданию с последующим обсуждением, предполагающим развернутые аргументированные ответы на вопросы и высказывания экзаменаторов.
Таблица 1
Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям и навыкам
Разделы работы | Проверяемые элементы содержания | Количество заданий | ||
всего | С выбором ответа и кратким ответом | С развернутым ответом | ||
Аудирование (полилог) | Контролируется: 1. понимание соответствия слов участникам коммуникации; 2. понимание запрашиваемой информации. | 5 | ||
Говорение | - монолог Неподготовленная беседа Контролируется: 1.соответствие теме и задаче; 2.организация высказывания; 3. грамотность; 4. выбор речевых и языковых средств; 5. беглость речи; 6.интерактивность. | |||
Чтение (научно-популярная статья) | Контролируется: 1. понимание логико-смысловых соответствий в тексте; 2.понимание информации. | 5 | ||
Письмо | Написание абзаца. Контролируется: 1. соответствие теме и коммуникативному заданию; 2.организация текста; 3. грамотность; 4. выбор языковых средств. | |||
Итого: |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Задание с выбором ответа и кратким ответом считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.
Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов (критерии), в которой указывается, за что выставляется каждый балл.
Общий балл вычисляется по следующей формуле:
R*0,2 + A*0,2 +Sp*0,3 + P*0,3 = Exam, где
R – оценка за чтение;
A — оценка за аудирование;
Sp – оценка за устную речь,
P — оценка за написание абзаца.
Образцы заданий экзаменационной работы
Раздел работы | Образцы заданий | |
Чтение | 1. Прочитайте текст и расставьте абзацы A-E в правильном порядке 1-5. 2. Прочитайте текст и пометьте утверждения 6-10. Верно/неверно/не указано. | |
Аудирование | 1. Прослушайте полилог и установите соответствие высказываний 1- 5 участникам полилога P, J, T. 2. Прослушайте полилог и заполните пробелы 6-10 в таблице. | |
Говорение | 1. В течение 2-х минут рассуждайте на заданную тему (тематика определяется в соответствии с программой). 3. Ответьте на вопросы экзаменаторов. Поддержите их реплики и высказывания. | |
Письмо | Ответьте на поставленный вопрос в пределах одного абзаца (100-150 слов). Тематика определяется в соответствии с программой. |