«Определение маркетинговой среды»
1. Организация трёх малых групп
2. Задание 1:
Составить маркетинговую микросреду для оказания платной медицинской услуги следующим категориям населения:
группа 1 - дети; группа 2 - женщины; группа 3: пожилые люди
Оснащение:
1. Рабочая тетрадь.
2. Материал лекции № 9.
Ход работы:
1. Выбрать вид услуги.
2. Заполнить схему маркетинговой микросреды для выбранной услуги.
Организация, фирма | |
Исполнитель услуги | |
Маркетинговые посредники | |
Клиенты | |
Конкуренты | |
Контактные аудитории |
Задание 2:
Всем группам: Составить макросреду для заданной услуги.
Оснащение:
1. Рабочая тетрадь.
2. Материал лекции № 9
Ход работы:
1. Описать маркетинговую макросреду.
2. Отметить влияние её факторов на спрос.
3. Внести предложения по коррекции спроса
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Обсуждение и оценка выполненных заданий.
Практическая работа по теме
«Оценка качества деятельности ЛПО Нижегородской области»
Задание 1: Выписать показатели работы заданного объекта Нижегородской области в определённый год.
Оснащение: - статистические сборники «Состояние здоровья населения и здравоохранения Нижегородской области» разных лет.
- рабочая тетрадь.
Ход работы:
Записать в рабочую тетрадь показатели из сборника:
· Показатели летальности в стационарах Нижегородской области
· Показатели летальности в стационарах педиатрического профиля Нижегородской области
· Показатели ранней явки беременных для диспансерного наблюдения по Нижегородской области
· Показатели числа посещений детей на дому по поводу заболеваний
· Показатели обращаемости населения за скорой медицинской помощью
· Показатели своевременности охвата прививками против полиомиелита детей Нижегородской области
· Показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности населения Нижегородской области
Задание 2: Объединившись с группами аналогичного объекта по всем заданным годам, составить сравнительную таблицу динамики показателей по годам. Проанализировать, сделать вывод
Ход работы:
1. Выложить на общее пространство рабочего стола рабочие тетради с полученными записями.
2. Составить сравнительную таблицу полученных показателей п годам.
Показатели летальности в стационарах Нижегородской области | |||||||
- Показатели летальности в стационарах педиатрического профиля Нижегородской области | |||||||
- Показатели ранней явки беременных для диспансерного наблюдения по Нижегородской области | |||||||
- Показатели числа посещений детей на дому по поводу заболеваний | |||||||
- Показатели обращаемости населения за скорой медицинской помощью | |||||||
- Показатели своевременности охвата прививками против полиомиелита детей Нижегородской области | |||||||
- Показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности населения Нижегородской области |
Проанализировать динамику показателей по годам.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Предположить причину динамики показателей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сделать выводы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Предложить пути коррекции показателей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма промежуточной аттестации по предмету – комплексный экзамен с дисциплиной «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Задания для подготовки к экзамену.
1. Обосновать таблицы: «Показатели здоровья населения», «Методы изучения заболеваемости», «Принципы, структура и функции основных МО города», «Охрана здоровья женщин и детей», «Медицинское обслуживание сельского населения», «Сравнение ОМС и ДМС» и «Управленческая деятельность в здравоохранении».
2. Выполнить работу над ошибками в практических занятиях.
3. Подготовить к презентации реферат.
Схема ответа на экзамене (вопрос билета №2).
1. Обоснование таблицы по теме билета:
- общая структура таблицы;
- логика построения таблицы;
- содержание: современный уровень показателей, проблемы и пути решения.
Критерий оценки:
a. Правильное составление таблицы, схемы - 3
b. Понимание логики ее составления - 4
c. Понимание содержания таблицы - 5
2. Критерий оценки работы над ошибками в теории и практике:
a. Много недочетов в исправлении ошибок - 3
b. Небольшие недочеты в исправлениях - 4
c. Все указанные ошибки исправлены правильно - 5
3. Комментарии к выполненному реферату, конспекту:
- актуальность выбранной темы
- соответствие содержания теме
- оценка современного состояния «темы»
- проблемы и их причины
- пути решения проблем
Критерий оценки: За каждый правильный ответ – 1 балл.
Выводится суммарная оценка.
В конце ответа по билету выставляется общая оценка за две дисциплины.