Логический анализ основных понятий




ПРОГРАММА КОНКРЕТНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Тема. Анализ эффективности рекламной стратегии организации

Методический раздел

Формулировка и обоснование проблемы исследования. Рек­ламная деятельность играет важную роль в обеспечении эффектив­ности деятельности организации в целом. От размеров прибыли, полученной в результате затрат на рекламу, зависит общая рента­бельность.

Рекламные кампании, проведенные фирмой «Юнити» за все время работы ни разу не подвергались оценке эффективности. Как показал предварительный этап исследования, такое положение не устраивает ни руководство, ни сам отдел рекламы. С апреля 2004 года ООО «Юнити» начало реализацию новой рекламной кампании, однако ни степень осведомленности потенциальных клиентов фирмы, ни перечень ее основных конкурентов (с точки зрения клиентов) не были замерены.

Цель и задачи исследования. Целью данного социологиче­ского исследования является выяснение среди потенциальных кли­ентов осведомленности о фирме «Юнити» как показатель эффек­тивности рекламной стратегии организации и оценка ее степени.

Для достижения этой цели были поставлены следующие за­дачи:

- составить профессиональный портрет потенциальных кли­
ентов фирмы в г. Казани;

- выявить наиболее известные с точки зрения респондентов
фирмы, занимающиеся профильной деятельностью ООО «Юнити»;

- выяснить, какие из методов рекламы фирмы являются наи­
более запоминающимися и привлекательными по мнению клиентов;

- выяснить неудовлетворяющие клиентов моменты в работе
с их партнерами.

Определение объекта и предмета исследования. Объектом исследования являются посетители специализированной выставки «ВОЛГАСТРОЙЭКСПО - 2004» (г. Казань). Предметом исследо­вания является осведомленность посетителей о фирме «Юнити».

Основная гипотеза. Осведомленность о фирме «Юнити» у посетителей выставки выше, чем у других конкурентов, и уступает только компании «Девон».

Вспомогательные гипотезы:

1. Среди посетителей выставки преобладают представители
крупных строительных организаций.

2. Частные лица в основном знают фирмы «Девон», «Евроин-
терьер» и «Агава».

 

3. Представители организаций осведомлены как о фирме
«Юнити», так и фирме «Девон» в равной степени.

4. Среди основных конкурентов наиболее известны строи­
тельные фирмы «Восток», «Эстель», «Мустанг», «Хелп».

5. Большинство респондентов, как представители организа­
ций, так и частные лица, не удовлетворены ценами, сложившимися
на рынке строительных материалов г. Казани.

Логический анализ основных понятий

Выставка - BTL-акция, заключающаяся в непосредственном представлении организации и ее продукции (услуг) потенциальным

клиентам в специально отведенном для этого месте, содержащем экспозиции предприятий и организаций сходных направлений дея­тельности.

Посетитель выставки - человек, пришедший на выставку неслучайно, с какой-либо целью. Посетители выставки могут быть частным лицом, представителем организации.

Корпоративный клиент - клиент, работающий на какую-либо организацию, представляющий ее интересы.

Частное лицо - человек, не представляющий организацию, интересующийся продукцией фирмы в связи с жизненными об­стоятельствами (строит дом, делает ремонт).

Представитель организации - человек, интересующийся продукцией фирмы в связи с профессиональной деятельностью:

1) сотрудник строительной, проектной, торговой и иной ор­
ганизации, непосредственная деятельность которой связана со
строительством (строительными технологиями и материалами);

2) частный предприниматель, сфера деятельности которого
связана со строительством.

Неудовлетворенность - негативное отношение к тому или иному значимому для клиента фактору работы партнеров (цена, качество, ассортимент и другие).

Житель города N- житель данного города или его окрестно­стей, близлежащих населенных пунктов, не превышающих по размерам данный город.

Организационно-методический раздел

Определение выборочной совокупности. Для выявления основных тенденций изучаемого явления использована выборочная совокупность, составляющая п ~ 210. Выборка случайная. Иссле­дование носит разведывательный характер и не претендует на ре­презентативность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: