22. В районе главного входа предусматривать площадку из расчета 0,3 м2 на одного человека для сбора обучающихся и проведения общешкольных мероприятий, экстренной эвакуации из здания и пр.:
1) с твердым покрытием (бетонная плитка):
₋ изготавливаться из тяжелого или мелкозернистого бетона;
₋ обладать классом прочности от В22,5
₋ отличаться прочностью на растяжение при изгибе не менее 3,2 МПа;
₋ обладать морозостойкостью не менее F100 и водопоглощением не более 6%;
₋ цемент не должен содержать минеральные добавки выше 5%, а также трехкальциевый алюминат свыше 8%, водоцементное отношение не может превышать 0,4, количество воздуха в смеси в пределах 4-5%;
₋ для окрашивания изделий могут быть применены минеральные и органические пигменты с дозировкой в пределах 1- 3% от веса цемента;
2) рисунок плитки или цветовое решение должны выполняться с учетом удобства расстановки обучающихся на мероприятиях (формировать линии, зонирование);
3) с мобильным озеленением в виде вазонов и лавочками (оцинкованный метал (возможна покраска в заводских условиях или дерево).
23. Зона отдыха (внутренний двор) – внутреннее пространство для повседневной школьной жизни, обособляемое от иных зоны и системы пешеходных и транспортных коммуникаций элементами ландшафта (или за счет пространственного решения объемов здания):
1) система открытых площадок, разделенных по видам деятельности и возрастной принадлежности, на которых размещаются оборудование, сооружения, малые архитектурные формы и озеленение с учетом функциональных и планировочных требований к каждой отдельной зоне и во взаимосвязи с окружающей селитебной территорией:
2) площадь площадок для подвижных игр в составе зоны отдыха определяется расчетом, исходя разницы между суммарной потребность в площадках территории (не менее 100 кв.м на каждый класс для 2-4 классов, не менее 180 кв.м для 1 классов (7,2 кв.м на 1 ученика), не менее 25 кв.м на каждый класс для 5-9 классов) и общего показателя игровых площадок физкультурно-спортивной зоны;
3) игровая площадка для подвижных игр в составе зоны отдыха может включать:
₋ уличные декоративные шахматы или шашки;
₋ универсальную площадку с игровой разметкой (например: классики);
4) площадка для тихого отдыха (расчет на для 75% обучающихся основной школы):
₋ оборудуется теневым навесом (теневые навесы с кровлей из поликарбоната, профнастила, мягкой черепицы не допускаются) или размещается совместно с группой деревьев с раскидистой кроной;
₋ оборудуются малыми формами (уличной мебелью, урнами, гамаками, арт-объектами).
VI. ТРЕБОВАНИЯ К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗОНЕ:
24. Хозяйственная зона:
₋ должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой с самостоятельным въездом с улицы;
₋ быть визуально обособлена от иных площадок и зон территории (элементами ландшафта (защитным озеленением).
25. Хозяйственная площадка включает:
1) некапитальный объект (сооружение) для хранения уличного уборочного инвентаря, газонокосилок, инвентаря для опытных площадок и т.д.;
2) площадка для сбора мусора (в случае ее расположения на территории) на расстоянии не менее 20 м от здания:
₋ на площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками;
₋ размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех сторон;
3) площадка загрузки/выгрузки (не менее 12х12 м (оптимально 15х15 м).
VII. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОСТРАНСТВУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (УЧЕБНО-ОПЫТНОЙ ЗОНЕ)
26. Организация учебно-опытной зоны не допускается за счет сокращения физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.
27. Рекомендуемая площадь учебно-опытной зоны составляет не более 25% общей площади участка, свободного от застройки.
28. В учебно-опытную зону включаются:
₋ участок для занятий начальных классов (экологическая тропа с маршрутом движения вдоль опытных участков);
₋ участок полевых и овощных культур или плодово-ягодный питомник (отделение маточных насаждений, отделение размножения, отделение формирования), наиболее благоприятные для питомника условия выравненность участка с небольшим уклоном южной экспозиции; отсутствие сильных ветров и застоя воздуха, хорошие освещенность, водный дренаж, структурная почва среднего механического состава, рыхлая, высокоплодородная и окультуренная, чистая от многолетних корневищных сорняков и вредителей;
₋ участок цветочно-декоративных растений;
₋ теплица с зооуголком (рекомендуется);
₋ многофункциональная площадка с твердым покрытием (для занятия живописью, биологией, наблюдений за атмосферными явлениями, лекций на воздухе).