Расчеты по заданию «Уровни качества» на примере молока




Контрольные задания

На самостоятельную работу выносятся следующие задания.

 

Задание 1. Оценка уровней качества

Японская модель качества включает в себя четыре уровня:

· технический (включает характеристики, определяющие материальную составляющую товара);

· эксплуатационный (включает характеристики, определяемые потребителем в процессе эксплуатации товара);

· эстетический (включает характеристики, связанные с эстетическими ощущениями и взглядами);

· общий (уровень технического качества) (включает обобщающие характеристики, определяющие общий уровень надежности, срока службы и т.д.).

Выполнение самостоятельной работы заключается в осуществлении следующих этапов:

1. Студент определяется с товарной группой (напр. молоко, фрукты, мобильные телефоны, пассажирский автотранспорт и т.п.), на примере которой будут оцениваться уровни качества.

2. Далее студент определяет свойства и характеристики качества товаров выбранной группы, распределяя их по уровням качества. Студентом должны быть определены не менее 20 характеристик качества выбранной группы товаров, но при этом каждый уровень качества должен содержать не менее 3-х характеристик.

3. На третьем этапе студент определяет ранг (значимость, важность) выбранных характеристик при оценке качества выбранной товарной группы. При этом для повышения объективности оценки значимости студентом должны быть опрошены не менее трех человек, результаты данного опроса должны также быть представлены в работе. Оценка может осуществляться двумя способами:

a) Распределение рангов важности как долей от 1 (суммарная величина их значений должна равняться единице). К примеру, три характеристики молока могут быть оценены следующим образом: цвет – 0,1, запах – 0,5, жирность – 0,4.

b) Оценка рангов важности по выбранной шкале. К примеру, три характеристики молока могут быть оценены по 5-балльной шкале следующим образом: цвет – 1, запах – 5, жирность – 4.

После проведения ранжирования студент в выводит среднегрупповую (среднеарифметическая между оценками значимости студента и опрошенных человек) оценку важности рассматриваемых характеристик.

4. На следующем этапе студентом выбирается конкретный товар из рассматриваемой товарной группы. Например, если студентами выбрана товарная группа «Молоко», то в качестве конкретного товара они могут выбрать «Молоко Пискаревское, 2,5% жирности, 1 л, в пластиковой бутылке с откручивающийся крышкой».

5. Далее студент оценивает выбранный товар по определенным на втором этапе характеристикам. Для оценки характеристик студенты заранее определяют шкалу, по которой они будут проводить данную оценку.

6. На следующем этапе студенты определяют показатель качества товара по оцененным характеристикам. Данный показатель находится как средневзвешенная по рангам (значимости) средняя оценок характеристик товара (пример – в таблице).

Таблица 1.

Расчеты по заданию «Уровни качества» на примере молока

Характеристики Ранг (значимость) Оценка характеристик
Технический уровень
Жирность 0,2  
Эксплуатационный
Удобство крышки 0,3  
Эстетический
Вкус 0,3  
Общий
Срок годности 0,2  
Показатель качества: 4,2

 

7. На заключительном этапе студенты делают ряд следующих выводов:

· об общем показателе качества выбранного товара;

· о тех характеристиках, которые повлияли на снижение уровня качества, и тех, которые повышают его;

· оценка уровней качества по выбранному товару: на какой уровень в большей степени обращает потребитель, какой уровень его удовлетворяет, какой нет и т.п., как уровень, приоритетный для потребителя, нашел отражения в производимом товаре;

· выработка предложений и рекомендаций по повышению качества выбранного товара (минимум 4 рекомендации).

 

Продукция для задания:

1. Автобус

2. Бумага для принтера

3. Велосипеды

4. Газеты

5. Газированные безалкогольные напитки

6. Гирлянды (электрические, новогодние)

7. Детские мягкие игрушки

8. Детское питание (пюре)

9. Замороженные овощи

10. Изделия чулочно-носочные

11. Йогурты

12. Картофель

13. Кондиционеры

14. Кирпичи (строительные)

15. Книги

16. Ковры

17. Краска

18. Лак для волос

19. Лампы энергосберегающие

20. Макароны

21. Майонез

22. Масло (сливочное)

23. Микроволновая печь

24. Мука

25. Освежители воздуха

26. Пельмени

27. Печенье

28. Пиво

29. Полуфабрикаты из курицы

30. Посуда из стекла

31. Пылесосы

32. Рис

33. Рубашки

34. Сахар

35. Сигареты

36. Сканеры

37. Сметана

38. Спутниковые антенны

39. Сыр

40. Телевизоры

41. Творог

42. Трубы стальные

43. Туалетная бумага

44. Утюги

45. Халва

46. Хлеб

47. Цемент

48. Чипсы

49. Шуруповерты

50. Электробритвы

51. Электронасосы

52. Электроплиты

53. Элементы питания («пальчиковые» батарейки)

 

 

Задание 2. Создание ГОСТа и технического регламента на продукцию.

Для выполнения данного задания студентам необходимо знать механизм стандартизации, заключающийся в последовательности формирования текста и требований стандарта (технического регламента). Данный механизм включает следующие этапы:

1) отбор объектов стандартизации;

2) моделирование;

3) оптимизация модели;

4) стандартизация модели.

В начале выполнения задания определяется товар, на примере которого будет рассматриваться механизм стандартизации. В качестве такого товара должна быть выбрана продукция, не производимая на сегодняшний момент времени (и не производившаяся ранее) предприятиями, т.е. должен быть придуман некий товар будущего.

Далее студент создает детально описанный перечень разновидностей данного товара (минимум 30 определений). С данным списком товаров студент будет работать в дальнейшем.

На первом этапе – «отбор объектов стандартизации» - студент из сформированного перечня убирает те объекты, которые либо дублируются, либо не подходят под стандартизацию по всем признакам. Полученный сокращенный перечень товаров будет использоваться в дальнейшей работе.

На втором этапе – «моделирование» – студент определяет текущую модель описываемого товара, т.е. анализируя перечень товаров, выбирает из него все встречающиеся свойства и характеристики товаров и их разновидности вне зависимости от того, один раз (в одном товаре) присутствует характеристика или во всех.

На третьем этапе – «оптимизация модели» - студент начинает оптимизировать систематизированные на предыдущем этапе свойства и характеристики товара. Поскольку в стандарте прописываются обязательные требования к свойствам и характеристикам товара, то суть работы со свойствами и характеристиками сводится к определению тех из них (и их разновидностей), которые по мнению студента будут являться обязательными. Если студент считает, что выявленных характеристик недостаточно, то он может по своему усмотрению добавлять те или иные свойства, либо их разновидности. Таким образом, результатом работ по данному этапу будет являться сформированный перечень свойств и характеристик и их разновидностей, которые носят вид обязательных требований к товару.

На следующем этапе – «стандартизация» – студент создаёт государственный стандарт на определенный ими товар на основе обязательных свойств и характеристик, определенных на третьем этапе. Для облегчения работы студенту заранее предлагается найти пример ГОСТа на определенный вид продукции.

На последнем этапе студент должен представить текст технического регламента на выбранную ранее и регламентируемую в стандарте продукцию. При этом они должны показать различия между стандартом и техническим регламентом на примере данного задания.

 

 

Задание 3. Документированной системы описания процессов на предприятии согласно стандартам серии ISO.

Для выполнения данного задания студентам необходимо изучить следующие положения:

- графическое моделирование процессов по модели IDEF0;

- принципы выделения и описания процессов;

- основные документы, регламентирующие процессы на предприятии.

Работа по данному заданию состоит из следующих этапов.

Этап 1.

Выбор вида деятельности (работы, конкретного процесса и т.п.). В качестве примера может выступать либо определенный вид деятельности в рамках предприятия (напр., процесс закупок, рекламного обеспечения), либо процессы из бытовой жизни (напр., организация дня рождения, организация поездки).

Этап 2.

Графическое описание процесса согласно модели IDEF0 (рис.1). Декомпозиция, как минимум на три уровня!!!

 

 

Этап 3.

Документальное описание процессов согласно стандартам ISO (рис.2 и рис.3).

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: