Дисциплина: ОП. 03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Преподаватель: Токарева Л.А.
Группа: 221, 222 гр.
Дата занятия по расписанию: 221 гр. – 3.06..2020
222 гр. – 4.06. 2020
Тема: Гигиенические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях
Цели, задачи: ознакомление сгигиеническими требованиями к площади, оборудованию образовательных учреждений, с гигиеническими требованиями к школьной мебели, её размещению, рассаживанию детей.
Количество часов: 2 (в условиях ДО - 60 минут)
Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почте 11041952la @ gmail.com
Сроки выполнения: 221 гр. – 3.06.– 6. 06.2020
222 гр. – 4.06 – 7.06. 2020
Теоретический блок: (информационные материалы, ссылки на ресурсы и др.)
Гигиенические требования к школьной мебели и оборудованию классных помещений, посадке ученика за партой
https://xn--80ahc0abogjs.com/valeologiya_739/gigienicheskie-trebovaniya-shkolnoy-mebeli.html
2. Внутренняя отделка помещения и оборудование классной комнаты
https://studopedia.ru/11_126167_vnutrennyaya-otdelka-pomeshcheniya-i-oborudovanie-klassnoy-komnati.html
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ И ПОСАДКЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
https://students-library.com/library/read/33817-gigieniceskie-trebovania-k-mebeli-i-posadke-detej-i-podrostkov
Практический блок:
Задание 1. ознакомиться с теоретическим материалом в указанных источниках
Задание 2. выполнить тестовые задания для самоконтроля усвоения темы
Тестовые задания для самоконтроля по теме: «Гигиенические требования к школьной мебели, её размещению, рассаживанию детей» (может быть несколько правильных ответов)
1. Дистанция спинки – это:
а) высота нижнего края спинки над сиденьем;
б) высота верхнего края спинки стула над сиденьем;
в) ширина спинки стула;
г) расстояние от спинки стула до крышки стола.
2. Дифференция – это:
а) глубина сиденья;
б) расстояние от спинки стула до крышки стола;
в) расстояние от края стула до заднего края стола по вертикали;
г) расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали.
3. Дистанция сиденья – это:
а) ширина сиденья;
б) глубина сиденья;
в) расстояние от края стула до заднего края крышки стола по вертикали;
г) расстояние от переднего края стула до крышки стола по горизонтали.
4. При правильной посадке учащегося дистанция сиденья должна быть:
а) отрицательной до -4 см;
б) нулевой;
в) положительной до +4 см;
г) положительной.
5. Для правильного рассаживания учащихся учителю необходимо иметь:
а) цветную маркировку мебели;
б) цветную мерную линейку;
в) листок здоровья в классном журнале;
г) набор корректурных таблиц.
6. Маркировка мебели может быть:
а) цифровая;
б) цветная;
в) в виде рисунка;
г) в виде логотипа.
7. Школьная мебель делится на группы с учетом:
а) пола детей;
б) возраста детей;
в) роста детей;
г) состояния здоровья детей.
8. Для определения номера комплекта школьной мебели достаточно провести измерение: а) дистанции сиденья и дистанции спинки;
б) высоты сиденья и дистанции спинки;
в) глубины сиденья и высоты заднего края крышки стола над полом;
г) высоты сиденья и высоты заднего края крышки стола над полом.
9. При расстановке школьной мебели в классе нормируется:
а) минимальное расстояние до доски;
б) максимальное расстояние до доски;
в) минимальный угол рассматривания доски;
г) максимальный угол рассматривания доски.
10.При расстановке школьной мебели в классе основной поток естественного света должен падать на рабочее место:
а) справа;
б) слева;
в) спереди;
г) сзади.
11.При рассаживании учащихся необходимо учитывать:
а) длину тела;
б) состояние здоровья;
в) возраст учащегося;
г) состояние зрения и слуха.
12.Рациональная поза «сидя» обеспечивается:
а) горизонтальной поверхностью сиденья;
б) глубиной сиденья, обеспечивающей поддержку не менее, чем 2 /3 длины бедра;
в) глубиной сиденья, обеспечивающей поддержку не более, чем ¾ длины бедра;
г) положительной дистанцией сиденья.
13.Рациональная поза «сидя» обеспечивается:
а) отрицательной дистанцией сиденья;
б) высотой сиденья, обеспечивающей горизонтальное положение бедра;
в) положением, когда бедро и голень образуют прямой угол, ступни всей поверхностью опираются на пол;
г) шириной сиденья менее дистанции.
18.При расстановке мебели в учебном классе нормируется:
а) количество рядов;
б) расстояние между рядами;
в) расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной;
г) расстояние между рядом столов и внутренней продольной стеной.
19.Порядок рассаживания детей в классе предусматривает, что:
а) парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше;
б) парты расставляются в учебных помещениях по номерам: большие – ближе к доске, меньшие – дальше;
в) при необходимости поставить мебель большего номера ближе к доске, она размещается только в центральном ряду;
г) детям с пониженным зрением отводятся первые ближние к классной доске столы в наиболее освещенной зоне
21.Меры профилактики нарушений осанки:
а) обучение учащихся навыку правильной посадки;
б) пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год;
в) контроль со стороны учителя за соблюдением учениками правильной рабочей позы;
г) ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов
Тестовые задания выполняем, ответы для самопроверки и критерии вышлю за день до сдачи работы ( 221 гр. – 5.06..2020
222 гр. – 6.06. 2020