Или наложницами богов бури и гор. В одном из городов на севере, в
Женой местного бога Бури была Тахаттануйти, которую среди богов называли Матерью
О весне, королева/ Имя Тиммети, которое было дано среди богов госпоже
Наложница Тасираетти (вероятно, также богиня весны), написана с помощью логограммы
ИСТ АР, указывающая ее место среди богинь любви." 8 ' Логограмма также является
Скрывает, например, имя богини весны, наложницы бога Гор
Даха(я) или эйзе, бог Бури Зипланды, для которого Даха(я) был любимым отдыхом
Место. 288 Согласно одному средне-хеттскому тексту из Русякли/Сариссы, содержащему
культ бога Бури Зипланда в Хурме, госпожа наложница там была Э/Анзили, чья
Имя также написано с логограммой ИСТАР, Анзили также была наложницей
Бог бури Сариссы. В общем, логограмма ISTAR использовалась для обозначения имен
О различных юных богинях, женах или наложницах местных богов бурь и гор.
Богини этой категории обозначаются логограммой D NIN.E.GAL (‘Леди
Из дворца’) тоже. Ни в коем случае точка не свидетельствует о наличии
Сиро-месопотамская богиня Нинегал в Древнем хеттском пантеоне" 90. Один из богов
дессес такого рода была "Хозяйкой дворца", появлявшейся среди божеств.
Связана с богом Бури Нерика (см. 3.1.1); ее можно отождествить с его конку
Бине Тесини, известный по более поздним текстам. Это хаттское имя/эпитет было очень популярно.
Среди наложниц богов бурь на северных территориях. В соседней Лильзине,
Наложницу местного бога Бури звали Тасими. 291 То же самое имя-эви-
Обозначено также в форме Tasim(m)et(i)/Tim(m)et(i) (см. Выше).
Попко 1999с: 99ff.
KUB 8.41 ii i'ft. Neu 1980: 183 (№109). Ср. Ларош 1947: 187f,
КУБ 8.41 ii 7'iT., Neu 1980: 183 (№109); ср. также Haas 1994a: 446f,
Попко 1994: 3Sf,
289 KuT 53, G. Wilhelm apud Müller-Karpe 2002a: 345. В этой связи Вильгельм (стр. 350) цитирует
неопубликованный текст 1320/z, в котором упоминается бог бури Зипланда (обв. 8’, ИО 1) и Анзили
(обв. 18’, откр. J8, 10). О культе бога Бури Зипланда в Бирме см. также КУБ 56.56
Iv Iff., Pecchioli Daddi - Saldi 2004: 497, 4991’, 5031: Pecchioli Daddi 2006: 1251
Против Хааса 1994а: 382.
291 КУБ 6,45+4 n 8, Певица.1996: 14, 35.
Ср. Гютербок 1961a: 13 фр.; Хаас 1970: 88 с п. 1. Для этого божественного имени с разнообразной вокализацией-
Тации в письменной форме, например, Тасам(м)ат, Тасамет, Тасиммат, Тасимет, Тас(ы)имит, Тасими. Тесими, смотри
Оттен 1950 а: 122fl; Сойсал 1998: 60.
Древнехеттский период
В древние хеттские времена категория божеств-покровителей не была так развита, как в
Период империи, когда изменения в религии хеттов ввели ЛАММУ-хранителя
Боги (связанные с кругом Лувиан), чья защита со временем была расширена
Каждому человеку, объекту и аспекту жизни (см. 3.2,1 и 4). Боги с оленем в качестве их
Священное животное принадлежало к ранней анатолийской традиции. Они уже присутствуют
На каппадокийских печатях (2.2), но старые хеттские источники не допускают ничего из этого
Боги, которые должны быть идентифицированы с уверенностью, При Империи этот иконографический тип был
Связан с категорией богов-покровителей ЛАММА. Нет никаких доказательств, как-
Когда-либо, для идентификации бога(ов) оленя (ов) как богов-хранителей в обсуждаемый период.
Вопреки опубликованным предположениям, бог Кам(м)ам(м)а, который должен был стать одним
Из наиболее важных божеств хеттского государственного пантеона на более поздней стадии
Древнехеттский период, нельзя доказать принадлежность к этой группе на основании сохранившихся
Oqo
Тексты (см. 3.1.1).
В центральной и северной анатолийской традиции курса-предмет (‘кожа(мешок)") был
Почитаемый как божество-покровитель, Он имел форму мешка значительных размеров, который
Может быть изготовлен из шкур по крайней мере трех различных животных: быка, овцы и козы.
Сумка использовалась для хранения Символов плодородия, урожая и всевозможных товаров. Медь’
Курс s (возможно, украшен металлическими аппликациями?) а курс из льна-это
Об этом свидетельствуют описания КИ.Фестиваль ЛАМ. Холщовый мешок хранился у
‘цирюльники", которые могут указывать на его значительные размеры, ставят под сомнение суг-
Предложенная интерпретация курса как охотничьей сумки. В старых хеттских текстах упоминается
Место проведения курса в Хаттусе, скорее всего, часть дворцового комплекса на Бююккале.
Позже курс стал атрибутом различных богов и поэтому был помещен в
293 Примечательно, что хаттское имя/эпитет бога, Камам(м)а ‘Высокая мама(м)а", resembl.es в
Обращение богинь Амам(м)а/Мам(м)а, которые, скорее всего, были богинями природы