по психолого-педагогической практике




студента__________________________________________________________

(ф.и.о.)

факультет__________________________________________________________

направление________________________________________________________

профиль___________________________________________________________курс___________________________ группа_____________________________

база практики______________________________________________________

(название учреждения)

 

 

Сведения о руководителях практики

Групповой руководитель

__________________________________________________________________

 

Отметка за практику ___________________________

«___»_______________ 2015 г.

Подпись группового руководителя________________________

 

2014/2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Краткая характеристика содержания программы психолого-педагогической практики………………..………………………..3

2. Организационная работа…………………………………………..8

3. Учебно-методическая работа…………………………………….18

4. Научно-исследовательская работа………………………………22

5. Профориентационная работа.........................................................25

6. Воспитательная работа…………………………………………...42

7. Диагностическая работа…………………………………………54

8. Профилактическая работа………………………………………..61

9. Аналитический отчет студента о результатах практики………67

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Программа практики предполагает выполнение следующих видов работ по разделам:

 

1. Организационная работа

· Участие в установочной конференции.

· Заполнение индивидуального плана работы.

· Составление информационной карты знакомства с базовым учреждением.

· Участие в методических занятиях.

· Оформление документации по разделу.

 

2. Учебно-методическая работа

· Просмотр и анализ мероприятий, проводимых на базе учреждения.

· Оформление документации по разделу.

3. Профориентационная работа

·

4. Научно-исследовательская работа

· Изучение молодежной группы, коллектива.

· Проведение исследования профессионального самоопределения.

· Разработка мероприятия, направленного на профессиональное самоопределение.

· Оформление документации по разделу.

 

5. Воспитательная работа

· Зафиксировать общие сведения о группе.

· Разработка и проведение воспитательного мероприятия.

· Оформление документации по разделу.

 

6. Диагностическая работа

·

 

7. Профилактическая работа

· Разработка анкеты и проведение анкетирования на группе.

· На основе полученных результатов разработать мероприятие, направленное на формирование здорового образа жизни.

· Оформление документации по разделу.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики

Основной целью практики является - совершенствование навыков практической профессиональной деятельности, освоение и применение методов психолого-педагогической деятельности в процессе организации работы с учащимися в образовательных учреждениях по месту прохождения практики

Задачи практики

1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе профессиональной подготовки, и научить применять эти знания на практике в работе с обучающимися.

2. Ознакомиться на практике с основными нормативными документами, регулирующими деятельность образовательного учреждения.

3. Изучить психолого-педагогические методы, используемые в практической деятельности данного учреждения.

4. Овладеть навыками самоанализа профессиональных и личных качеств.

5. Развивать навыки самостоятельной работы.

Примерное распределение времени, отводимого по темам и видам работ на практике для студентов дневной формы обучения

Тема (раздел) дисциплины Всего академических часов Количество часов Сроки выполнения (недели)
Наблюде- ние и анализ Практичес-кие занятия
1. Знакомство с базой практики. Организация собственной деятельности в учреждении.        
2. Учебно-методическая работа   -   один день в неделю
3. Научно-исследовательская работа.   -   1-6
4. Профориентационная работа       2-3
5. Воспитательная работа       2-6
6. Диагностическая работа   -   1-3
7. Аналитическая работа     - ежедневно
8. Профилактическая работа       3-6
  ИТОГО:        

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

В период прохождения психолого-педагогической практики студент должен подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения – базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовиться к каждому рабочему дню и проведению запланированных мероприятий, выполнять указания руководителя практики в учреждении, вести ежедневные записи в дневнике о полученных новых знаниях и выполненной работе, отмечать свои впечатления.

В соответствии с программой практики студент обязан своевременно после завершения практики представить отчетную документацию, подготовить материалы для выступления на отчетной конференции по практике.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФГБОУ ВПО «ОмГПУ», ПРОХОДЯЩИХ ПРАКТИКУ В учреждениях образования

СТУДЕНТЫОБЯЗАНЫ:

1. Выполнять задания и распоряжения руководителя практики от университета и принимающей организации, а при их отсутствии – старосты группы.

2. Строго соблюдать распорядок дня, принимать участие во всех запланированных мероприятиях.

3. Постоянно носить с собой следующие документы: студенческий билет и ксерокопию «Паспорта здоровья»/медицинской книжки для предъявления проверяющим органам и руководству учреждения.

4. Внимательно относиться к окружающим, не оставлять без присмотра свои вещи, не доверять их посторонним, хранить вещи в специально отведенных местах.

5. При необходимости покинуть место практики, так же как отсутствия на уроках или внеурочных мероприятиях, поставить в известность руководителя практики и старосту, обязательно взять с собой сотовый телефон для возможности связаться со старостой группы или руководителем.

6. Соблюдать правила дорожного движения, не переходить автомобильные и железнодорожные пути в неположенных местах или на запрещающие сигналы светофора. В случае нарушения данного пункта студент самостоятельно несёт административную или уголовную ответственность по существующему законодательству.

7. Во время нахождения в кабинетах не высовываться из окон, с балконов, запрещается проявлять излишнюю спешку при пользовании лестницами и лифтом, соблюдать меры безопасности при использовании электроприборов, газовых и электроплит, горячей воды. В случае возникновения неисправностей вышеперечисленных предметов не пытаться их исправить, а немедленно сообщить руководителю или сотрудникам учреждения.

8. Соблюдать режим работы учреждения (организации) и трудовой кодекс РФ.

9. Соблюдать все необходимые меры пожарной безопасности, и в случае их нарушения студенты несут за это материальную, административную, уголовную ответственность. При возникновении пожара немедленно вызвать пожарную службу и принять все возможные меры для его тушения.

10. Сохранять положительный психологический настрой в группе практикантов и в коллективе по месту прохождения практики.

11. Во время экскурсий и других мероприятий за пределами образовательного учреждения со школьниками практикант выполняет роль второго сопровождающего у учителя/воспитателя. Самостоятельно группу школьников не сопровождать! Основной сопровождающий (учитель/воспитатель) должен официально оформить выездное мероприятие.

12. При пользовании общественным транспортом соблюдать все установленные правила проезда.

13. В случае возникновения чрезвычайной ситуации немедленно сообщить об этом руководителю или в службу спасения.

Студентам строго запрещается:

1. Пререкаться с руководителем, сотрудниками предприятий и учреждений и нарушать их требования.

2. Совершать преступления или иные действия, запрещенные законами Российской Федерации. В случае нарушения данного пункта студент самостоятельно несёт административную или уголовную ответственность по существующему законодательству.

3. Конфликтовать, интриговать с окружающими, проявлять агрессию, вульгарное или хамское поведение по отношению к руководителям, сотрудникам учреждений, детям, кондукторам, водителям транспортных средств и другим людям, а так же пользоваться ненормативной лексикой.

4. Брать без разрешения чужое имущество. В случае обнаружения посторонних вещей, сумок, пакетов, коробок, запрещается их трогать, перемещать, следует немедленно сообщить об этом руководителю, сотрудникам службы безопасности или сотрудникам милиции.

5. Употреблять наркотические, психотропные вещества, алкогольные напитки (в том числе пиво и т.п.).

6. Хранить и использовать взрывчатые, химически опасные вещества, огнестрельное и холодное оружие.

7. Пользоваться сотовым телефоном о время уроков и др. мероприятий, при переходе проезжей части улицы.

8. Вступать в конфликты с посторонними лицами. В случае возникновения конфликтной ситуации не обострять обстановку, по возможности устранить причину возникшего конфликта. В случае нарушения данного пункта студент самостоятельно несёт административную или уголовную ответственность по существующему законодательству.

9. Загрязнять окружающую среду, оставлять мусор, разводить костры, поджигать траву, ломать деревья, влезать на них, убивать и пугать животных и др. В случае нарушения данного пункта студент самостоятельно несёт административную, материальную или уголовную ответственность по существующему законодательству.

10. Купаться или кататься на лодках без разрешения руководителя (на летней педагогической практике).

11. Курить в неположенных местах. В случае нарушения данного пункта студент самостоятельно несёт административную ответственность по существующему законодательству.

12. Своими действиями (или бездействием) препятствовать организации и прохождению практики.

Невыполнение студентами вышеперечисленных обязанностей является нарушением Устава Омского государственного педагогического университета, и руководитель практики имеет право подавать представление на их отчисление.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫНА 1 НЕДЕЛЮ

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Организационная работа    
Учебно-методическая    
Научно-исследовательская работа    
Профориентац ионная работа    
Воспитательная работа    
Диагностическая работа    
Профилактическая работа    
Другие виды работ    

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫНА 2 НЕДЕЛЮ

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Организационная работа    
Учебно-методическая    
Научно-исследовательская работа    
Профориентац ионная работа    
Воспитательная работа    
Диагностическая работа    
Профилактическая работа    
Другие виды работ    

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫНА 3 НЕДЕЛЮ

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Организационная работа    
Учебно-методическая    
Научно-исследовательская работа    
Профориентац ионная работа    
Воспитательная работа    
Диагностическая работа    
Профилактическая работа    
Другие виды работ    

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫНА 4 НЕДЕЛЮ

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Организационная работа    
Учебно-методическая    
Научно-исследовательская работа    
Профориентац ионная работа    
Воспитательная работа    
Диагностическая работа    
Профилактическая работа    
Другие виды работ    

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫНА 5 НЕДЕЛЮ

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Организационная работа    
Учебно-методическая    
Научно-исследовательская работа    
Профориентац ионная работа    
Воспитательная работа    
Диагностическая работа    
Профилактическая работа    
Другие виды работ    

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫНА 6 НЕДЕЛЮ

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Организационная работа    
Учебно-методическая    
Научно-исследовательская работа    
Профориентац ионная работа    
Воспитательная работа    
Диагностическая работа    
Профилактическая работа    
Другие виды работ    

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗНАКОМСТВА С БАЗОВЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

1. Полное название, адрес учреждения.

2. Вид учреждения.

3. Виды услуг, оказываемых учреждением.

4. Режим работы учреждения.

5. Контингент.

6. Кадровый состав (аппарат управления, отделы, группы, вспомогательный персонал); должностные обязанности, штатное расписание.

7. Характеристика помещений, территории учреждения.

8. Оснащение учреждения (программно-нормативное, методическое, техническое).

9. Организация и осуществление основных направлений деятельности учреждения, их эффективность.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы _____________

Подпись группового руководителя _________________

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

 

 

Данный вид профессиональной деятельности социального педагога направлен на развитие методических компетенций. Социальному педагогу необходимо учиться у других, посещая и анализируя различные мероприятия, выступать на методических семинарах, заниматься самообразованием.

 

НАБЛЮДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

Вопросы для анализа мероприятия

1. Название учреждения, в котором проходило мероприятие.

2. Название (тема) мероприятия и возраст его участников.

3. Цель мероприятия, ее реализация.

4. Роль предварительной подготовки.

5. Начало и окончание мероприятия.

6. Интерес, самостоятельность и активность участников мероприятия, учет их возрастных и индивидуальных особенностей.

7. Роль ведущих данного мероприятия, их культура речи, эмоциональность.

8. Оценка, выводы, предложения, пожелания наблюдаемого мероприятия.

 

При просмотре мероприятия фиксируйте свои наблюдения в таблице:

Название (тема)мероприятия _______________________________________________________ __________________________________________________________________

Дата ___________________________

 

Хронометраж (время) Ход мероприятия Выводы, замечания, предложения
         

 

Анализ

мероприятия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Баллы_____________

Подпись группового руководителя _________________

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

Выбор того или иного диагностического инструментария определяется комплексом факторов, таких как теоретические представления бакалавра, методологический подход в ВКР, гипотеза исследования и др. В своей ВКР бакалавр может использовать психологический, педагогический, социологический инструментарий (например, социометрию, опросники, тесты, наблюдение и др.). Таким образом, социальному педагогу важно обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ВКР, знать и уметь применять психолого-педагогические методы.

Внимание! Практические задания определяются тем заданием, которое получено от научного руководителя.

Задания по ВКР:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Анализ выполнения заданий:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы _____________

Подпись группового руководителя _________________

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Гармонизация взаимодействия среды и социума наиболее ярко проявляется в профориентационной работе социального педагога. Данная деятельность требует наличия компетенций связанных с исследованием профессиональной направленности личности, формированием знаний о мире профессий. Студенты-практиканты выполняют важную миссию – рассказывают о том, какие педагогические профессии можно получить в нашем вузе.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»

(модифицированная методика, автор А.Е. Голомшток)

 

Данные, полученные с помощью этой методики, позволяют выявить не только круг интересов, но и степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии.

Использование данной методики позволяет предварительно проанализировать интересы, близкие к тому или иному виду деятельности.

Методика "Карта интересов" – опросник включает 174 вопроса, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности.

Бланк ответов представляет собой матрицу из шести строк и двадцати девяти колонок. Каждая колонка соответствует одной из следующих сфер интересов:

 

1. Биология 16. История
2. География 17. Литература
3. Геология 18. Журналистика
4. Медицина 19. Общественная деятельность
5. Легкая и пищевая промышленность 20. Педагогика
6. Физика 21. Право, юриспруденция
7. Химия 22. Сфера обслуживания, торговля
8. Техника 23. Математика
9. Электро- и радиотехника 24. Экономика
10. Металлообработка 25. Иностранные языки
11. Деревообработка 26. Изобразительное искусство
12. Строительство 27. Сценическое искусство
13. Транспорт 28. Музыка
14. Авиация, морское дело 29. Физкультура и спорт
15. Военные специальности  

 

ОБРАБОТКА.

 

 

Оценка степени выраженности или отрицания интереса осуществляется путем подсчета количества плюсов и минусов в каждом столбце, после чего можно выделить те учебные предметы или вид деятельности, которые либо принимаются учащимся, либо отрицаются.

 

БЛАНК

 

Ответ Ответ Ответ Ответ Ответ Ответ Сумма
+ -
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

 

Анализируя полученные данные, необходимо выделить те сферы, которые содержат наибольшее количество положительных ответов. Если среди них окажется несколько сфер с одинаковым числом положительных ответов, то следует считать, что более выраженным интересам соответствуют те из них, которые содержат наименьшее количество отрицательных ответов. При оценке направленности интересов следует в первую очередь учитывать сферы с наибольшим количеством положительных ответов, но необходимо обратить внимание также на сферы с наибольшим количеством отрицательных ответов, отвергаемые исследуемым.

Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций:

— высшая степень отрицания – от –12 до –6

— интерес отрицается – от –5 до –1

— интерес выражен слабо – от +1 до +4

— выраженный интерес – от +5 до +7

— ярко выраженный интерес – от +8 до +12.

ИНСТРУКЦИЯ:

"Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов, предлагаем оценить ряд утверждений о различных видах занятий.

Если Вам очень нравится, очень любите или очень хотели бы заниматься тем, что предлагается в утверждении, то поставьте в соответствующей клетке бланка ответов "++".

Если просто нравится, любите или хотели бы "+"

Если не знаете, сомневаетесь "О"

Если не нравится "—"

Если очень не нравится, не любите и не хотели бы «– –»

Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Проставляя свои ответы, следите, чтобы номер клетки в бланке ответов не расходился с номером вопроса.

Если Вам что-либо непонятно, Вы можете сразу же спросить. Время заполнения листа ответов не ограничивается"

 

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ? НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? ХОТЕЛИ БЫВЫ?

1. Знакомиться с жизнью растений или животных.

2. Уроки географии, чтение учебника по географии.

3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.

4. Интересоваться строением тела и работой внутренних органов человека.

5. Уроки домоводства или домашние занятия домоводством.

6. Читать научно - популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.

7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.

8. Читать технические журналы («Техника — молодежи», «Юный техник»).

9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электротехники и радиоэлектроники.

10. Знакомиться с разными материалами и их свойствами.

11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.

12. Узнавать о достижениях в области строительства.

13. Читать книги смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и др.).

14. Читать книги смотреть фильмы о летчиках, о космонавтах.

15. Знакомиться с военной техникой, встречаться с участниками войн.

16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях.

17. Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.

18. Читать и обсуждать газетные и журнальные статьи и очерки.

19. Обсуждать текущие дела и события в классе и школе»

20. Читать книги о жизни школы (педагогов).

21. Читать книги? смотреть фильмы о работе милиции.

22. Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.

23. Читать книги типа "Занимательная математика" или "Математический досуг".

24. Знакомиться с организацией промышленности нашей страны,

25. Зан



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: