В процессе письма школьник, как правило, пишет не рукой, а всем “телом”. Мышцы ребёнка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статистического напряжения. Поэтому следует проводить:
– упражнения для снятия общего или локального утомления;
– упражнения для кистей рук.
Например: упражнение “Капуста”.
Мы капусту рубим.
Мы капусту трём.
Мы капусту солим.
Мы капусту жмём. (Имитация действий).
Массаж пальцев перед письмом.
“Скалка”– покатать ручку между ладонями, покатать ручку между большим и указательным пальцем.
“Игра на клавишах” – по очереди постукивание определёнными пальцами обеих рук о парту.
“Мороз” – потирание ладошек
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна, поэтому необходимо расширять зрительно – пространственную активность в режиме урока и использовать гимнастику для глаз.
Большинство ребят одним из любимых уроков называют урок физкультуры. А урок физической культуры – это самый уникальный способ формирования здорового образа жизни. Двигательная активность учащихся на высоком уровне.
С родителями необходимо проводить различные профилактические беседы и лектории на родительских собраниях о сохранении и укреплении здоровья детей.
Надолго запоминаются детям спортивные праздники, такие, как веселые старты игры на сплочение коллектива.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности
Применяя в работе подвижные игры, дети становятся бодрыми, активными на целый день, что способствует плодотворной работе детей. Исходя из этого следует, что активный образ жизни один из факторов полноценной работы в учебной деятельности, где мы формируем ценностное отношение к своему здоровью.
В ходе реализация спортивно-оздоровительного направления обучающиеся должны знать:
· основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
· особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
· особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
· основы рационального питания;
· правила оказания первой помощи;
· способы сохранения и укрепление здоровья;
· соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
· влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
· значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
· знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Уметь:
· составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
· выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
· различать “полезные” и “вредные” продукты;
· использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
· определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
· заботиться о своем здоровье;
· находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
· оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
· находить выход из стрессовых ситуаций;
· принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
· отвечать за свои поступки; оценивать свое поведение.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Заключение
Здоровый образ жизни в нашей стране пока не стал одной из основных ценностей человека. Мы должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, и только в этом случае можно надеяться, что дети будут более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Недаром раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух».