Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:
Кy=n/m;
Где:
Кy – коэффициент успешности;
n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.
Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.
Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. Таблица 10 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. Таблица 10 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV
Если в контроль включено три разноуровневых задания (см. Таблица 10 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.
Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся
В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п. 2.1.).
Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.
В основной период практики студенты выполняют программу практики:
–посещают и анализируют занятия (уроки), ведут дневник практики, готовят конспекты, разрабатывают технологические карты, осуществляют индивидуальное планирование, готовят аналитические справки и характеристики и пр. (в соответствии с содержанием программы практики);
На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик. Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).
На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента (в соответствии с программой практики, см. Таблицу «Отчетная документация по практике»)). На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице.
Лист
Экспертной оценки результатов педагогической практики
Ф.И.О. магистранта _____________________________________________
Направление 44.04.04. Профессиональное обучение, направленность (профиль) Управление информационной безопасностью в профессиональном образовании
Компетенции | Задания для проверки / отчетность | Оценка результатов практики (в баллах)4 | Коэффициент успешности | ||||
Зав. кафедрой | Групповой руководитель | Самооценка обучающегося | Средний балл | ||||
ОПК – 3 | З.1. У.1. У.2. В.1. | Отчет о прохождении практики Анализ посещенных занятий Конспекты занятий Защита отчета: характеристика коллектива, описание особенностей работы | |||||
ПК – 12 | З.2. З.3. З.4. У.3. У.4. В.2. В.3. | Отчет о прохождении практики: Анализ посещенных занятий Конспекты занятий Отчет о выполнении задания по магистерской диссертации Обобщение педагогического опыта по выбранной проблеме Защита отчета. | |||||
ПК – 13 | З.5. З.6. У.4. У.5. В.3. | Отчет о прохождении практики Отчет о выполнении задания по магистерской диссертации Обобщение педагогического опыта по выбранной проблеме Защита отчета. | |||||
ПК – 14 | З.7. З.8. У.5. У.6. У.7. В.4. | ||||||
ПК – 15 | З.8. З.9. З.10. У.8. У.9. В.5. В.6. | Отчет о прохождении практики Анализ посещенных занятий Конспекты занятий Отчет о выполнении задания по магистерской диссертации Обобщение педагогического опыта по выбранной проблеме Защита отчета. | |||||
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций | |||||||
Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики |
Групповой руководитель _____________ / __________________Ф.И.О.
Дата ____________
Показатели:
0 баллов – показатель не выражен;
0,5 баллов – показатель слабо выражен;