Правила составления отчётов о домашней работе
1. Конспектирование учебной лекции является самым простым заданием по овладению учебным материалом. Это первичный способ обработки и усвоения материала. При этом необходимо выполнять ряд элементарных требований к составлению и оформлению конспекта.
- начинать конспектирование новой темы, нужно отступив не менее 5-ти клеток от предыдущей лекции;
- нужно указать дату, вид (лекция или практическое) и тему занятия, выделить тему подчёркиванием, другим цветом или навести надпись, сделав её «жирнее»;
- записать вначале все учебные вопросы по теме лекции;
- записать каждый учебный вопрос лекции, основные понятия, определения и пояснения, раскрывающие суть вопроса или характеризующие рассматриваемый процесс или объект (уч. вопрос нужно почеркнуть).
2. Фотографирование страниц конспекта нужно осуществлять последовательно, начиная с первой и до последней, при этом располагая камеру однообразно относительно тетради. Каждая страница фотографируется вертикально, отдельно и полностью, на одинаковой высоте, например:
1 2 3
3. В сообщении необходимо указывать вид работы, тему занятия или номер практического занятия, свою фамилию и сокращённую запись группы, например:
- Иванов, 1-18 - тесты – Ремонт ГРМ.;
- Сидоров, 3-19.11 - отчёт – ПР-5;
(сокращение названия темы – первое слово – не менее 6 букв, последующие – не менее 3 букв).
4. Отчёты необходимо представлять отдельными сообщениями по каждой теме. В начале присылаются фото страниц конспекта, затем файл с тестами, набранными в Word.
Такие требования обусловлены тем, что сохранение файлов и их учёт осуществляется в разных папках и журналах.
Порядок и критерии оценивания отчётов
1. Работа считается выполненной удовлетворительно, если:
- в конспекте правильно указана тема и вид занятия, полно и разборчиво изложен материал, указанный в задании в соответствии с требованиями к конспекту (пункт 1 правил);
- фотоотчёт представлен в соответствии требованиями (пункт 2 правил).
2. Работа считается выполненной хорошо,если:
- выполнены требования на оценку «удовлетворительно»;
- по материалу лекции или практической работы составлено два тестовых задания (вопросы с 4-5 вариантами ответов), которые правильно сформулированы, соответствуют содержанию темы и различаются один от другого по способу ответа (выбрать правильный ответ, записать пропущенное слово, установить соответствие и т. д.).
3. Работа считается выполненной отлично,если:
- выполнены требования на оценку «хорошо»;
- по материалу лекции или практической работы составлено ещё два тестовых задания (вопросы с 4-5 вариантами ответов), которые правильно сформулированы, соответствуют содержанию темы и различаются один от другого по способу ответа (выбрать правильный ответ, записать пропущенное слово, установить соответствие и т. д.).
На оценку «отлично» также можно вместо указанных заданий по конспектированию материалов лекции составить презентацию по теме лекции, используя материалы учебников, рекомендуемых по учебной дисциплине.