Механизм управления топливными насосами установлен на лотке и предназначен для перемещения реек топливных насосов объединенным регулятором и отключения топливных насосов (с пятогопо восьмой каждого ряда цилиндров) на минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, при его работе без нагрузки.
1 - масленка; 2 – тяга упругая; 3, 6, 14, 17, 20, 23, 28, 30, 34, 35, 42 – рычаги; 4, 21, 25 – тяги; 5, 10, 29, 33 – пружины; 7 – втулка; 8, 22, 31 – упоры; 9 – штифт; 11,18 – валы; 12, 19 – стойки; 13, 36 – винты регулировочные; 15 – сухарь; 24 – винт упора ограничения подачи топлива; 26 – корпус; 27 – поршень; 32 – крышка; 37 – пластина стопорная; 38 – гайка;39 – болт; 40 - штуцер; L – размер установочный; А – насос топливный; Б – отверстие для установки приспособления при проверке предельного выключателя.
Механизм приводится в движение от вала сервомотора объединенного регулятора, который посредством рычага 3, упругой тяги 2 и тяги 25, рычага 6 поворачивает поперечный вал18.
Поперечный вал 18 с помощью рычага 23, тяг 21 и рычагов 20 поворачивает продольные отсечные валы 11.
На отсечных валах 11 неподвижно установлены рычаги 28, 30, 34, 35 (рычаги передачи усилия на отсечные валы цилиндров 5-8). Рычаги 30, 34 пружинами 29 прижаты к рычагам 28 и 35.
На отсечных валах установлены упоры 8 и рычаги 14. Упор 8 зафиксирован на валу штифтом 9 и закреплен болтом. Пружина 10 прижимает к упору 8 рычаг 14. В рычаг 14 установлены втулка 7 и сухарь 15, входящий в паз рейки топливного насоса.
Предусмотрена возможность отключения любого из насосов. Для отключения топливного насоса рычаг 14 переместите в осевом направлении до положения, чтобы сухарь 15 вышел из зацепления с рейкой топливного насоса. Переместите рычаг 14 вверх, а затем в осевом направлении и положите его на торец рейки топливного насоса, рычаг 14 усилием пружины 10 переместит рейку топливного насоса в положение отключения подачи.
Для улучшения работы дизеля на холостом ходу механизм управления топливными насосами имеет механизм отключения ТНВД с пятого по восьмой каждого ряда цилиндров. Механизм отключения состоит из корпуса 26, поршней 27 с упорами 31, пружин 33, прижимающих поршни к корпусу 26, крышек 32 с уплотнительными манжетами и прокладками.
Сжатый воздух от магистрали тепловоза подводится к электропневматическому вентилю и далее по трубке к штуцеру 40 и по каналам в корпусе 26 – к поршням 27. При работе дизеля на холостом ходу получает питание электропневматический вентиль, и к механизму отключения подводится сжатый воздух. От давления сжатого воздуха поршень преодолевает усилие пружин 33 и 29, а упор 31 перемещает рычаги 30, 34 и, соответственно, рейки топливных насосов отключаемых цилиндров в положение отключения подачи топлива.
При переводе дизеля на работу под нагрузкой с 1 позиции контроллера вентиль отключается, при этом сжатый воздух выпускается из корпуса механизма отключения через электропневматический вентиль. Усилием пружины 33 поршень переместится до упора в торец корпуса 26, а пружина 29 переставит рычаги и соответственно рейки отключенных насосов на подачу топлива.