Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников).
Задачи. Учить детей всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ.
№ 2. Беседа с детьми на тему: «Мой родной город».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, познакомить с главными его достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус»: дидактическая игра «Продолжи предложение» («Автобус остановился, потому что...»); чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»; рассматривание альбома «Транспорт».
Задачи. Способствовать обогащению игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду путем применения полифункциональных материалов, предметов-заместителей.
№ 4. Слушание музыкальных произведений: А. Аренежий «Птичка летает».
Задачи. Расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки, находить в музыке характерные черты образа.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: главы из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».
Задачи. Учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.
№ 6. Игры со строительным материалом «Дома нашего города».
Задачи. Учить детей сооружать дома разной конструкции, одно- и многоэтажные, подбирать соответствующий строительный материал, использовать постройки в дальнейших играх.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с художественной литературой: главы сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Заучивание стихов о Городце.
Задачи. Развивать у детей интерес к художественной литературе, образному слову. Формировать эмоциональное отношение к прочитанным эпизодам, развивать память, выразительность речи. •
№ 2. Дидактическая игра «Найди столько же».
Задачи. Упражнять детей в установлении равенства групп предметов различными способами (на основе пересчета, перекладывания, сопоставления).
№ 3. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Закрепить умение детей убирать за собой рабочее место (мыть инвентарь, просушивать, складывать на место), тщательно мыть руки с мылом.
№ 4. Подвижная игра «Не оставайся на земле».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, рассказывать о том, как нужно действовать, чтобы выиграть. Развивать быстроту двигательной реакции, формировать умение действовать по сигналу.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Формировать умение детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, поощрять активность, инициативу.
№ 6. Песенное творчество: учимся самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст «Цыпленок».
Задачи. Учить детей сочинять мелодию песни на заданный текст, подбирать средства музыкальной выразительности в соответствии с характером персонажа.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение явлений природы: появление сосулек.
Задачи. Обобщить и систематизировать результаты наблюдений детей, предложить им рассказать, в какую погоду появляются сосульки, где их можно увидеть, как они образуются. Рассказать детям о правилах безопасности, которые надо соблюдать в период образования сосулек.
№ 2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи. Упражнять детей в порядковом счете, учить понимать игровую задачу. Развивать внимание, зрительную память.
№ 3. Коллективный труд в природе: изготовление снежных фигур животных на участке.
Задачи. Учить детей использовать в работе свои знания о животных, их внешнем виде, о свойствах снега; использовать освоенные ранее трудовые навыки и приемы работы со снегом.
№ 4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом на дистанцию 1000 м, учить останавливаться в обозначенном месте. Развивать выносливость, ловкость, повышать функциональные возможности
организма.
№ 5. Подвижная игра «Мяч водящему».
Задачи. Учить детей использовать в игре освоенные ими основные виды движений с мячом. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, формировать интерес к конечному результату.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: птицы зимой.
Задачи. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц.
№ 2. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Упражнять детей в скольжении на одной ноге. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, воспитывать смелость,
собранность.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением, давать оценку действиям игроков.