Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Зеркало».
Задачи. Учить детей правильно воспринимать пространственное положение частей тела человека; закреплять умения, связанные с пространственной ориентировкой.
№ 2. Беседа на тему «Об уступчивости».
Задачи. Обсудить с детьми различные спорные ситуации, рассказать о способах разрешения споров и принципах выбора способов.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворений об армии.
Задачи. Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: чтение статьи «Ракета» (хрестоматия «Для маленьких», составитель Л.Н. Елисеева); рисование на тему «Космос», оформление выставки рисунков.
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.
№ 5. Игра с пением песни С. Насауленко «Заводные игрушки».
Задачи. Совершенствовать исполнение детьми танцевальных движений, передающих музыкальные образы.
№ 6. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактические игры «Посчитай и отсчитай», «Чудесный мешочек».
Задачи. Упражнять детей в устном счете, закреплять умение отсчитывать предметы по образцу, применять различные анализаторы для различения их свойств.
День 20
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел, учить понимать игровую задачу, отвечать на вопросы о том, что и как требуется сделать.
№ 2, Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей при поливе растений осуществлять «избирательный подход»: определять, нуждается ли растение в поливе. В спорных ситуациях следует разрыхлить почву, рассмотреть - если она сухая, рассыпается, то растение нуждается в поливе. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к растениям.
№ 3. Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».
Задачи. Учить детей помогать малышам следить за внешним видом (замечать недостатки, обращаться к взрослому для их устранения). Воспитывать эмпатию к младшим, поощрять стремление приносить пользу, помогать младшим.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Учить детей исполнять роль библиотекаря, давать консультации по выбору книг, журналов, рассказывать о содержании знакомых книг, их жанровой принадлежности. Помогать детям, исполняющим роли посетителей библиотеки, формулировать вопросы о книгах.
№ 5. Песенное творчество: учимся самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст «Синица».
Задачи. Учить детей использовать в песенных импровизациях различную динамику исполнения (тихо - птичка далеко, громко - птичка рядом).
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Задачи. Рассказать детям о рациональных приемах выполнения данного поручения, связанных со свойствами моющих средств. Напомнить детям правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в ходе данной работы.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».
Задачи. Учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения. Ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольешь»), учить придумывать окончание сказки.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: деревья в феврале.
Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, попытаться выявить изменения. В качестве подсказки предложить вниманию детей стихотворение А.А. Фета «Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте...». Обратить внимание детей, что у многих деревьев появился предвесенний «загар» - буроватая окраска их коры приобрела красноватый оттенок.
№ 2. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением в перед. Развивать внимание, уверенность в себе.
№ 3. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом, совершенствовать технику движения. Повышать функциональные возможности и сопротивляемость организма.
№ 4. Игры со снегом: лепим снеговика.
Задачи. Учить детей использовать свои умения скатывать шары из снега, дополнять вылепленные фигуры деталями (глаза, рот, нос, пуговицы, метла). Учить детей сравнивать «снежные скульптуры» по различным параметрам: высоте, красочности украшений, необычности исполнения. Например, снеговики выполнены в виде сказочных персонажей.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: деревья зимним вечером.
Задачи. Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему), чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведенных командам участках. Учить детей рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.
№ 2. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом: игровая ситуация «Международный турнир».
Задачи. Организовать командные соревнования, учить детей играть в команде. Поощрять желание участвовать в играх с соревновательными моментами, воспитывать гордость за свою команду. Способствовать развитию интереса к физической культуре.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников; договариваться о последовательности совместных действий, использовать освоенные ими знания.