Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».
Задачи. Закреплять навыки порядкового счеты. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счету месте?» и «За какой цифрой следует?»
№ 2. Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков».
Задачи. Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулировать использование детьми в игре знаний и впечатлений, полученных в ходе экскурсий по детскому саду.
№ 4. Слушание музыкальных произведений: С. Майкапар «Тревожная минута».
Задачи. Обогащать представления детей о разных чувствах, свойственных человеку, о способах их выражения в музыке.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: чтение изаучивание считалки «Ходит свинка по бору».
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; пояснить назначение считалок; предложить использовать новую считалку для организации игры.
№ 6. Работа в уголке сенсорного воспитания: свойства воды.
Задачи. Учить детей выделять разнообразные свойства воды, используя органы чувств. Развивать умение рассказывать не только о результатах обследования веществ и предметов, но и о ходе этой работы.
День 6
Утро
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Мышеловка».
Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.
№ 3. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Формировать умение оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
№ 4. Проектная деятельность: проект «Моя семья».
Задачи. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо», вызвать интерес детей к истории своей семьи. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
№ 5. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И. Остроухова «Золотая осень».
Задачи. Вызвать у детей эмоциональное отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности, пояснить их назначение.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: одежда осенью.
Задачи. Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды.
№ 2. Дидактическая игра «Подбери пары».
Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
№ 3. Спортивная игра городки.
Задачи. Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (учить принимать стойку игрока, выполнять броски). Продолжать знакомить детей с фигурами, учить располагать их в.городе. Развивать интерес к русским старинным играм.
№ 4. Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на участке младшей группы.
Задачи. Поощрять желание детей заботиться о младших ребятах, учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Моя семья».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей обыгрывать различные ситуации, объединять сюжеты нескольких игр. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.
№ 6. Подвижная игра «Водяной».
Задачи. Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями: шиповник в октябре.
Задачи. В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах.
№ 2. Подвижные игры: татарская народная игра «Перехватчики».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.
№ 3. Спортивна игра бадминтон.
Задачи. Организовать освоение детьми различных способов передвижения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара. Развивать ловкость, подвижность суставов, повышать функциональные возможности детского организма.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Определи соседнюю». Задачи.Закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.
№ 2. Беседа на тему «Право ребенка жить и воспитываться в семье».
Задачи. Продолжать формировать у детей представления об их правах, рассмотреть различные ситуации, связанные с нарушением прав ребенка.
№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться.
№ 4. Слушание музыкальных произведений: С. Майкапар «Тревожная минута».
Задачи.Учить детей различать средства выразительности музыки, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, учить сравнивать музыкальные произведения.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки, рассказывать о характере и поступках героев.
№ 6. Игры со строительным материалом «Постройка дома».
Задачи. Напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке, природы: полив растений.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.
№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: правильно мыть руки.
Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой, придумать вместе с детьми различные
№ 3. Дежурство в уголке природы «Цветочный остров».
Задачи. Учить детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями, продолжать работу по выявлению изменений в жизни растений, связанных со сменой времени года.
№ 4. Игра с пением песни «Задорные чижи» (слова М. Наринского. музыка
Я. Дубравина).
Задачи. Учить детей обыгрывать содержание песни, соблюдать ритмический рисунок мелодии, чисто интонировать мелодию, импровизировать.
№ 5. Проектная деятельность: проект «Моя семья».
Задачи.Стимулировать интерес детей к истории своей семьи, предложить вместе с родителями составлять «генеалогическое древо семьи». Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения. Воспитывать уважение и любовь к близким людям, развивать познавательные и творческие способности.
№ 6. Настольно-печатная игра «Что где растет».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметами, развивать активность и самостоятельность мышления малышей.
№ 7. Беседа с детьми на тему «Наша Родина - Россия».
Задачи. Воспитывать у детей любовь к своей родине, рассказать о том, какая она большая и красивая.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: свойства воздуха и ветра.
Задачи. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность. Ветер - это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств.
№ 2. Дидактическая игра «Природа и человек».
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учит классифицировать объекты природы по различным основаниям.
№ 3. Подвижная игра «К дереву беги».
Задачи. Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.
№ 4. Труд в природе: уборка опавших листьев.
Задачи. Предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь. Предложить ребятам обратить внимание на работу товарищей, выбрать тех, кто выполняет работу старательно и аккуратно, подобрать слова поощрения.
№ 5. Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате без страховки,.совершенствовать умение останавливаться по сигналу воспитателя. Воспитывать организованность, смелость, развивать глазомер.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Задачи. Помочь детям передать в игре основные действия парикмахера, формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение; насекомые осенью,
Задачи. Предложить детям найти насекомых, выслушать предположения ребят о том, где нужно их искать, как проверить предположения.
№ 2. Подвижная игра «Мышеловка».
Задачи, Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.
№ 3. Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, держать голову прямо, смотреть вперед), воспитывать в детях настойчивость. Учить выполнять упражнение «Езда змейкой», развивать координацию движений.