СТАНДАРТ 1: МИССИЯ И КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ

1.1.1. Миссия АО «Медицинский университет Астана» – один из лидеров в системе медицинского образования по подготовке конкурентоспособных специалистов в сфере здравоохранения по принципу «образование для всех в течение всей жизни», осуществляющий свою деятельность в соответствии с национальными и международными стандартами качества в интересах личности, общества, государства. Видение АО «Медицинский университет Астана» - Университет в будущем: Ведущий академический, исследовательский, автономный медицинский университет, научно-клинический центр Республики Казахстан, интегрированный в мировое образовательное и научное пространство.

Стратегические направления:

Ú Обеспечении лидерства в области высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Ú Совершенствовании системы менеджмента университета, ориентированного на полное удовлетворение всех групп заинтересованных сторон.

Ú Развитии кадрового, интеллектуального и материально-технического потенциала.

Ú Развитии и интеграции медицинской науки, образования и клинической практики.

Ú Развитии предпринимательского подхода и многоканального финансирования деятельности университета. (приложение 2, 3)

Основной задачей АО «МУА» являетсясоздание необходимых условий для получения высшего и послевузовского профессионального образования, направленные на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей. Миссия Университета отражена на сайтеhttps://www.amu.kz .. В мировом рейтинге университетских интернет-сайтов Ranking Webof Universities (Webometrics) АО «МУА» занимает 8 404 место, в континентальном рейтинге 1731 место, в стране 20 место

Стремление превзойти ожидания не только потребителей, но и всех заинтересованных сторон в процессе оказания образовательных услуг, а именно общества, уполномоченных органов власти, персонала, партнеров и конкурентов привело лидеров Университета к внедрению с последующей валидацией Модели Совершенства EFQM. В 2011 году Университет интегрировал Модель совершенства EFQM с существующей системой менеджмента качества. В ноябре 2011 года Университет успешно прошел валидацию на соответствие критериям и концепциям Модели Совершенства EFQM на уровне «Стремление к совершенству», в ноябре 2012 года – ассессмент на соответствие уровня совершенства Модели EFQM «Признанное совершенство» - 4 звезды, а 23-24 декабря 2013 года вуз получил сертификат, удостоверяющий, что система управления организации соответствует фундаментальным концепциям и критериям Модели Совершенства EFQM – 2013, на уровне «Признанное совершенство» - 5 звезд. Данные сертификаты признают существование множества подходов к достижению устойчивого совершенства во всех аспектах деятельности Университета. В октябре 2013 года в г. Бангкок, Тайланд, АО «МУА» удостоена Азиатской награды за совершенство и лучшую практику в области менеджмента качества на Конгрессе ANQ-2013 Азиатской организации качества.

1.1.2 Образовательная стратегия АО «МУА» отражает Миссию и видение, соответствует Государственной программе развития здравоохранения Республики Казахстан на 2016-2020 годы «Денсаулық». Обязательный минимум содержания образовательной программы специальности «Общая медицина» разработан соответствующим стандартом - ГОСО-2006. Реализация целей и задач образовательной программы специальности «Общая медицина» возможно за счет выполнения требований, предъявляемых студенту во время всего периода обучения.

1.Требования к общей образованности:

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической ценности;

- быть способным к критическому восприятию противоречивых идей, самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- обладать широким кругозором и осознавать себя и свою ответственность в современном обществе;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни;

- обладать коммуникативной культурой;

- быть способным обучаться на протяжении всей жизни.

2. Требования к социально-личностным компетенциям:

- знать основы законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения;

- осознавать важность взаимного понимания и отношений между врачом и пациентом, членами семьи.

3. Требования к профессиональной компетенции:

- быть готовым эффективно и квалифицированно оказывать медицинские услуги населению;

- решать проблемы пациента и принимать решения на основе принципов доказательной медицины;

- быть способным применять научные достижения медицины, внедрять современные лечебно-диагностические технологии в своей профессиональной деятельности;

- демонстрировать соответствующие коммуникативные навыки, соблюдая принципы медицинской этики при общении с населением, взаимодействии с коллегами;

- применять принципы менеджмента к организации и осуществлению медицинской помощи населению;

- обладать навыками работы в команде и лидерскими качествами.

1.1.3 Высокие показатели индекса удовлетворенности обучающихся, работодателей, лояльности потребителей (обучающихся, персонала, работодателей) и удержание доли рынка увеличиваются благодаря четкому фокусу на потребности сегодняшних и потенциальных потребителей. По результатам анкетирования, интервьюирования, поступивших предложений и жалоб разрабатываются планы корректирующих действий по выполнению предложений и устранению жалоб и претензий, которые размещаются на корпоративном сайте (www.amu.kz).

Политика в области обеспечения качества Университета постоянно подвергается корректировке и уточнению с учетом принимаемых новых программных документов и ежегодных Посланий Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана. В связи с новыми задачами, поставленными перед системой образования «Государственной программой развития образования РК на 2011-2020 годы» и Президентом РК Н.А.Назарбаевым в Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» от 27 января 2012 года, Университет перешел в новый этап своего развития. Таким образом политика в области обеспечения качества пересматривается в зависимости от изменяющихся условий и окружающей среды.

1.1.4 Повышение качества подготовки профессиональных кадров в соответствии с потребностями современного рынка труда требует от Университета постоянного мониторинга и своевременного внесения изменений в содержание ОП. Одним из таких механизмов, позволяющих обеспечить инновационную экономику страны необходимыми кадровыми ресурсами, выступает социальное партнерство «вуз-работодатель» в рамках взаимодействия АО «МУА» и работодателей г.Астаны и регионов РК на условиях совместного использования имеющихся ресурсных потенциалов в целях повышения качества подготовки востребованных профессиональных кадров, генерации новых знаний и технологий, усиления конкурентоспособности как образовательных услуг вуза, так и производимой продукции (выпускников) вузом.

В результате взаимодействия ВУЗа с работодателями определяется потребность Северного региона Казахстана во врачебных кадрах, что позволяет Университету планировать набор контингента абитуриентов в разрезе специальностей и равномерно распределять выпускников по регионам, в том числе и в сельские местности. Мониторинг потребности за последние 5 лет по курируемым регионам показал дефицит в медицинских кадрах (более 1000 вакантных мест), несмотря на ежегодный выпуск - более 600 молодых специалистов. Свыше 60% медицинских учреждений в Северном регионе являются потребителями выпускников Университета. Наиболее крупными потребителями и заказчиками Университета являются медицинские организации г. Астана, Акмолинской и Северо-Казахстанской областей. В связи с этим, учитывая современные требования работодателей в Университете действует стандарт «Компетентностная модель выпускника», который ориентирован на профессиональную компетенцию.

1.1.5 Главная задача образовательной программы заключается в том, чтобы обеспечить студенту не только овладение определенным объемом знаний, но и умением постоянно приобретать дополнительные знания, уметь эффективно искать и пользоваться информацией для принятия решений. В процессе обучения на бакалавриате у студентов индивидуально формируется траектория обучения, позволяющая им в последующем выбрать клиническое или научно-педагогическое направление деятельности. С этой целью при АО «МУА» созданы деканаты по интернатуре и трудоустройству, деканат послевузовского обучения, отвечающий за реализацию образовательных программ на уровне резидентуры, магистратуры и докторантуры PhD Учебные программы переходных этапов определены стандартами образования.

1.1.6 Согласно государственному образовательному стандартувВ АО «МУА» осуществляется 3-х уровневая модель подготовки специалистов, которая позволяет обучающимся получить качественное образование с соответствующей основой для дальнейшей карьеры в любой области медицины, подготовленных к послевузовскому обучению, включающего интернатуру и резидентуру. Образовательная стратегия АО «МУА» предполагает реализацию на практике следующих задач:

1. Создание условий для обучения в течение всей жизни, т.е. непрерывность процесса образования, обеспечение преемственности его ступеней

2. Обеспечение переподготовки и повышения квалификации работников

3. Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего медицинского образования 4. Развитие академической мобильности обучающихся и преподавателей

5. Подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров.

1.1.7. Медицинская организация образования должна гарантировать, что заявленная миссия включает проблемы здоровья общества, потребности системы оказания медицинской помощи и другие аспекты социальной ответственности.

В процесс принятия решений в области управления Университетом всем сотрудникам, обучающимся и другим заинтересованным сторонам предоставлена возможность внести свой вклад посредством обратной связи: заседания структурных подразделений, блог ректора на сайте университета, электронный портал, телефон доверия, ящики доверия, встречи ректора со студентами, рабочие группы, комиссии. Все стадии обучения в АО «МУА» – от введения в специальность до государственной аттестации выпускников – нацелены на трудоустройство выпускников.

Работа по трудоустройству выпускников деканатом проводится в течение года:

- формируется база данных студентов и выпускников Университета (персонификация);

- проводится работа по консультации выпускников по вопросам поиска работы и социальной защиты с привлечением специалиста по трудоустройству, юриста Университета, предоставления информации о рынке труда, способствующей их успешному трудоустройству;

- установление партнерских отношений с работодателями: координация (информационное, целевое, сотрудничество, семинары, конференции, конкурсы), взаимодействие с работодателями, с другими вузами, с центрами занятости, администрацией;

-проводится работа по изучению потребностей организаций здравоохранения в кадрах с высшим медицинским образованием;

- анализ отзывов организаций практического здравоохранения;

- ведется переписка с МОН, МЗСР РК, акиматами, управлениями здравоохранения по вопросам трудоустройства и доезда выпускников до работодателей;

-ведется подбор кадров по заявкам работодателей;

- персональное распределение выпускников «Ярмарка вакансий»;

- выработка рекомендаций для руководства в соответствии с требованиями работодателей по итогам анкетирования об удовлетворенности качеством знаний выпускников вуза и перспективами развития рынка труда.

Основным аспектом социальной ответственности, заявленной в миссии и целях АО «МУА» является эффективная система профессиональной подготовки, обеспечивающая отрасли квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям общества.

1.1.8 Сформулированы Миссия и Видение основанны на стратегии АО «Медицинский университет Астана», государственной стратегии индустриально-инновационного развития страны, программ развития здравоохранения и образования РК, на анализе внешних и внутренних изменений, анализе информации, полученной по обратной связи от потребителей, партнеров, работодателей, органов государственного управления. В Университете действует интегрированная система менеджмента на основе МС ISO 9001, МС ISO 26000, МС ISO 27001 и, объединяющая данные подсистемы, Модель совершенства EFQM на уровне «Стремление к совершенству». Сотрудники деканата и подведомственных кафедр Университета проводят самооценку, применяют практику разработки и реализации проектов улучшений, проводят анализ признания соответствия систем менеджмента и совершенства своей деятельности.

1.1.9 В Университете проводиться постоянный мониторинг всех видов деятельности, что позволяет выявить сильные и слабые стороны функционирования подразделений, расчитать риски и наметить корригирующие действия. Планирование и осуществление внутреннего аудита проводится отделом менеджмента качества, учебно-методическим отделом, деканатами. Внешний аудит осуществляется при проведении ИГА, лицензировании и ресертификации на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2008, а также при аттестации ВУЗа. На основе работы экспертных комиссий ректорат совместно с Ученым советом определяет политику и разрабатывает стратегический план Университета.

1.1.10 Материально-техническая база и ресурсы позволяют осуществлять образовательную деятельность для обучающихся.В Университете созданы службы поддержки студентов. В ВУЗе функционируют приемная комиссия, психологи, офис–регистратор, деканат по делам молодежи, студенческое самоуправление, институт кураторов, юридическая служба, библиотека, «студенческий городок», отдел планирования учебного процесса, отдел практики, отдел международного сотрудничества, координатор по академической мобильности. Все эти службы поддержки являются структурными подразделениями вуза и имеют свою нормативно-регламентирующую документацию при работе со студентами.

Организация системы контроля учебных достижений обучающихся осуществляется офис-регистратором, учебно–методическим центром и деканатом, которые подчиняются проректору по образовательной деятельности Университета. Офис-регистратор ведет историю учебных достижений обучающихся в течение всего периода обучения, которая отражается в транскрипте. Транскрипт выдается по запросу обучающегося за любой период его обучения. Имеются социальные объекты – ТОО «Медицинский центр МУА», медпункт, два студенческих общежития, спортзал, конференц-зал, 2 столовые и буфеты в учебных корпусах. В общежитии имеется спортивный зал, библиотека, читальный зал, зона отдыха и WI-FI. Общежитие соответствует всем требованиям санитарно-эпидемиологических правил. Отдел «Студенческий городок» занимается заселением студентов, нуждающихся в общежитии. В Университете функционируют студенческие кружки: команда КВН – «Меdclub», была организована в 2009 году, в 2010 году прошла в региональную лигу КВН; спортклуб «Джиу-джитсу»; клуб углубленного изучения английского языка «Englishclub»; дебатный клуб. В АО «МУА» функционирует студенческое научное общество. На кафедрах работают научные студенческие кружки, которые ведут работу по определенному научному направлению.

1.1.11 В начальных курсах студенты проходят базовые дисциплины медико-биологического профиля, которые являются пререквизитами для освоения клинических дисциплин. Начиная с 3-го курса освоение программы осущесчтвляется по интегрированной системе, что позволяет формировать у студента клиническое мышление. Система формирования индивидуальной траектории обучающегося основана на изучении элективных дисциплин, где полмимо обязательных компетенций, обучающийся усваивает комплекс практических навыков. Полученные в процессе обучения знания, умения и достижения находят свое отражение в портфолио, которое учитывается при распределении студентов в интернатуру, резидентуру, магистратуру. Интегрированное обучение иллюстрирует рациональное сочетание и последовательность изучения базовых биомедицинских и клинических дисциплин. Научно-исследовательская база Университета предоставляет для ППС широкие возможности для укрепления и развития взаимосвязи между научными исследованиями и образованием. Ведущие ученые вуза являются одновременно и участниками образовательного процесса, и исполнителями научных программ, что обеспечивает логичное единство науки и образования. Интеграция в образовательную деятельность научных разработок обеспечивает повышение качества медицинского образования, конкурентоспособность выпускников и сотрудников университета на отечественном и зарубежном рынках труда.

1.1.12 Миссия Университета формируется на основе стратегических программ практического здравоохранения. Основные направления образовательной, научной и клинической деятельности направлены на решение глобальных проблем в области медицины и биологии, что находит свое отражение в публикациях учебно-методического плана, научного плана и внедрениях, основанные на выполнении кафедрами научно-технических программ республиканского и мирового масштаба.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: